Доброго времени суток, уважаемые посетители
drom.ru. Хочу рассказать про свою первую машину, имя которой Toyota Caldina (она же калда, калдырь, калдос; кому как нравится :) ). Машину я приобрёл в апреле 2008 года, а до этого эта машина эксплуатировалась 2 года моим отцом, поэтому не буду говорить, за сколько взял, цена отличалась от рыночной. Вообще-то я хотел купить что-нибудь из хонд, но из за цены выбрал «брак по расчёту».
Первые впечатления были следующими: (сравниваю с короной-бочкой, которая была до этого у отца) посадка за рулём не изменилась по сравнению с короной (с ростом 1,92 не очень удобно), двигатель дохлее (на короне 4s-fe стоял), шумоизоляция хуже (наверное из-за задник колёсных арок, которые в салоне), материалы отделки передней панели и ткань сидений чуть-чуть получше. Про динамические свойства авто можно сказать так: они есть, и достаточны для неторопливого перемещения по городу и краю :). Зажигать – это не про калдину. До меня на машину была поставлена музыка пионер 5100, и… всё :). Я же доставил только брызговики, и до сих пор лень съездить затанировать задние стёкла багажника. Перечислю ремонты:
- замена помпы. Пробег 180 000, естественный износ;
- Замена крестовины рулевого карданчика (хрустела);
- замена ступичного подшипника заднего правого. Зашумел по моей вине.
Про подшипник: занесло (уже на зимних колёсах) по первому снегу, и ударило задним правым колесом о высокий бордюр. Вердикт – диск (штамповка) выбросил, подшипник поменял. Вот ещё геометрия сбилась. А подшипник, блин, 2500 р. стоил. Ещё на подходе подвеска вся по кругу. В неё за почти 4 года эксплуатации в России никто не лазил, поэтому этим летом и стала она постукивать. Ещё обнаружил, что центральная задняя подушка двигателя порвалась, тоже менять буду вскорости. Кстати, за всё это время (реальный пробег в районе 200 000 км., хотя на одометре 135 000 :) ) ни разу не приходилось доливать масло. От замены до замены (10 000 км) уровень стоит почти на месте (по щупу падает максимум миллиметров на 5). Всё остальное по ремонту – периодичная замена расходников.
Ну ремонт ремонтом, без него никуда, хотя сюрпризов не преподносит, теперь об эксплуатации вообще: задние сиденья раскладываются в ровный пол с багажником, что-нибудь увезти – не проблема. В горный этим летом ездили с друзьями на одной машине – 4 человека плюс скарб для отдыха дикарями, увезти можно много, главное только машину не перегружать, а то на волнах асфальта подвеска будет срабатывать на буфера отбоя. Проходимость машины – городская, застревал 2 раза, один раз ведущими колёсами «упал» в поперечную колею ж/д линии – вытянул таксист на короне-бочке, за что ему огромное спасибо, а другой раз по весне провалился в талый снег (дело было на территории гаражного кооператива). Причём провалился всеми 4 колёсами, и основательно сел на брюхо. Выручил отечественный автопром в лице УАЗа Хантера. Вообще, к уазикам я сохраняю тёплые чувства, на прежней работе 3 года на козлике проездил пассажиром и иногда водилой. На заднее сиденье с трудом, но всё-таки входят три детских сиденья. Правда пристёгивать детей не очень удобно :). По трассе 120 км/ч – это комфортный максимум, можно и больше, но комфорт уменьшается. А ещё ускорение до 140 ещё хоть как-нибудь идёт, а после с БОЛЬШИМ трудом. Возвращался когда из горного, пытался усидеть на хвосте у BMW 330, естественно не усидел. Ещё машина ни разу не подвела в морозы, прошлой зимой в минус 32 простояла весь день у офиса, а вечером с первого раза завелась. Про расход: когда машину только взял, расход был всё время 15 л!!! Дело было в кислородом датчике. Его менять я не стал, промыл в соляной кислоте, обработал щёлочью, и вкрутил на место. Расход по трассе стал 7,5-8 л, по городу около 10, зимой 12.
Итог: машиной я доволен полностью, так как на ремонт денег ушло исчезающее мало за 1,7 года, расходники не сильно дорогие, и меняются за недорого :). Конечно же, драйверского счастья она дарит столько же, сколько и ломается – капельку :), а в качестве семейной машины – уже как то маловато (трое детей). Зато для работы (возить часто инструменты, лестницу и кабели/провода приходится) просто отлично. Вот так.
P.S. отзыв первый, машина тоже первая, по литературе в школе тройка была, так что сильно не пинайте :)