Всем здравствуйте! Букв будет много))). Пинать можете как угодно, критика и вопросы приветствуются, хоть и отзыв первый, для того он здесь и оставлен. Предупреждаю сразу, что он может быть не интересен тем, для кого автомобиль - это не более, чем средство передвижения или для тех, кто в гараже проводит больше времени чем за рулем, тюнингуя своих турбомонстров. Ничего не имею против этих людей. Каждому свое. Но, хоть и по типу водителей я наездник, для меня автомобиль - это всегда намного больше, чем самобеглая коляска.
Перед Caldinой 2 с лишним года ездил на Маrk 2 96 г.в., 100 кузов, 2,5 атмосферный мотор, задний привод. До него 3 ВАЗа: 07-ка, 10-ка и 12-ка. Имею знакомство с разными автомобилями, наиболее интересные из них для меня это: Tourer V, BMW 850 и Porsche-Boxter S. Поэтому буду рассказывать про Caldinу через призму своего автомобильного мира, который находится в моей голове.
Выбор
Был долгим и мучительным. Сумма была 400 килорублей. Взять без кредита за эти деньги вменяемый новый аппарат, на мой взгляд нереально. На отечественных хватит - поездил. Корейцев не хотел, китайцев – упаси Боже. (Хотя все меняется и на чем мы скоро будем ездить не известно). Новые автомобили отпали сами собой. Были сомнения в правом руле, о возможном запрете ит.д. но по многим причинам выбрал правый. Самым логичным поступком была бы покупка Маркообразного, раз на таком передвигаюсь. Но хотелось чего-то с иной философией.
Сначала увидел Аltezza Gita, почитал, посмотрел. И заболел. Хочу и все. Да еще бы с 3 литровым движком! И ведь пятая дверь есть. Прямо практичный семейный авто! Нашел владельца такой, но 2-х литровой. Одна до сих пор в городе. Посмотрел, пообщались, он сказал, что будет скоро продавать. Стал думать. Потом меня отрезвил ее дорожный просвет в 13 см. и 17е колеса. Дороги еще в Кургане не те, чтобы на таком ездить. Да и налог на 3-х литровую 14500 в год (в Курганской области), а двушки после Mark 2 вроде маловато.
Калдину в этом кузове давно заприметил, естественно понравилась. Но останавливали ее моторы, D-4 и прочая одноразовость. Этот страх был навеян статьями с сайта www.toyota-club.net. Стал сравнивать Алтеззу и Калдину. Кстати, рассматривал еще и Приус в 20 кузове. Но его цена превышала мои возможности. Если только во Владик рвануть. Но решено было брать машину в Новосибирске – это был проверенный вариант. И путь небольшой и выбор немалый. Чем дольше думал, тем больше путался. Больше хотел именно 5-дверный авто. Как-то практичнее. И вроде нужна эта дверь и складывающиеся сиденья для перевозки чего-либо несколько раз в году, но все же…
Короче после удачной продажи (перед кризисом) своего Марка (через Дром продал - СПАСИБО Дрому!), курс на Новосиб! Предполагаемые варианты приобретения:
Мазда Атенза (все типы кузовов), Алтезза Гита (все моторы и типы привода), тупо снова Марк 2 и его вариации (Веросса, Блит, Чайзер, Креста), Виш, ну и Калдина. Еще думал об Allex/Runx с мотором 2ZZ – интересный аппарат, но специфический. И не факт, что попадется именно с таким мотором.
Вообщем как получится. Больше всего склонялся к Калдине, но думал, если живьем увижу Алтеззу Гиту – то хрен его знает!
Покупка
Выбор был. Глаза разбегались! И Атенза-сарай. И Марк 2 Блит (вот это траходром!) и Алтеззы Гиты 2 и 3 литровые(еб..ый налог и 17е колеса) и Приус (ценник неподъемный) и Веросса цвета «баклажан». Чем дольше ходишь, тем больше интересного. Куплена Калдина была после 6 часов хождения по авторынку на Петухова. Предвидя многие выкрики в мою сторону, оговорюсь, что этот автомобиль далеко не первый, купленный ТАКИМ способом, то есть на барахолке и все покупки ни разу не разочаровали. Да, есть риск нарваться, но если в автосалонах бывает, что продаются НОВЫЕ автомобили после ДТП и все это скрывается, то рынок далеко не худший вариант. Аукцион рассматривался, но минусы известны всем – ожидание в несколько месяцев и невозможность потрогать автомобиль. Калдин на рынке было немного и все разбросаны друг от друга. Определиться не мог, да тут еще Wish рядами стоят. Я уже почти клюнул на него, но предупредил продавца, что душа лежит к Калдине. А его дерни черт за язык: «Вот такая что ли?» И тут вдруг через две машины я увидел ЭТУ. Как же сразу не заметил-то? Продавец понял свою ошибку, стал уговаривать на минивэна, что он практичнее и т.д. Но я уперся. Зачем, говорю, мне 3-й ряд сидений, если большее время езжу один? Да еще доступ к запаске оказался с улицы! Невелик конечно минус. Мужик понял, что зря сказал это и отошел. Спасибо тебе человек, что указал мне на мою красавицу! Тебе за это воздастся!))) Потрогал, посидел, в будущем автомобиле. Ценник был выше ожидаемого. Но либо время уже было к вечеру, иль блеск в моих глазах стоял (понятно, что не за красивые глаза), продавец подвинулся на нужную сумму. Тут уже не до выбора. Привод передний (хотелось полный), соответственно мощность 152 л.с., а это под 7 тыс. налога, да и хрен с ним. Цвет серебро (нормально, не белый, не в обиду владельцам белых). Стояла там черная 4wd 2003 года, но и цена… Ровно 400 тыс. конечная цена за эту машину. Декабрь 2002. В России с марта 08 г. (по ПТС), пробег около 74000 км., якобы ж/д доставка, без пробега. ПО РУКАМ! Продавец поинтересовался: откуда? Когда узнал, что из Кургана, то ох///ел, типа, у вас там, что? Машин нет? А где это вообще, Курган? ))) Кто не знает, там БТРы выпускают и институт Илизарова есть))). Предупредил(!), что нужно масло в движке сменить, но это и без него было ясно. Далее стандартно: смена масла, половина сам делал, парни в сервисе пьяные были))), заправка и дорога. Что-то с перепугу сначала 98 бензина залил, потом 95 лил, уже дома почитал, что только 92-й. А может не с перепугу, а от счастья обладания этим авто))) Расход получился по километражу 8,6 литров. Ехал по-разному, в зависимости от дорожных условий. 1500 километров за 18 часов. Были остановки, пить-есть-спать. Поэтому так долго. Ни одного ИДПС за все время не видел!
После приезда была поставлена сигнализация с а/запуском с учетом опыта посетителей данного сайта (СПАСИБО ИМ ОГРОМНОЕ!). Установщики, конечно удивились, когда я им рекомендации по установке принес. Поэтому проблем с запуском впоследствии не возникало. Кого интересует - на форуме, в поиск.
Заинтересовало несоответствие колес. Посмотрел на стойке наклейку с размерностью колес и каталог на Дроме. Штатные должны быть диаметром 15 или 17 (для турбовой). Видимо кто-то поменял колеса на 16. Ну это не страшно, только резина дороже.
Волновал реальный пробег машины, попросил на форуме пробить машинку. Mad Dan отозвался на просьбу и помог. Спасибо большое! Первоначально мои глаза нехило округлились: 207000 пробег?! На одометре около 74000 ))). Ну это же рынок дорогой. Ты знал, на что идешь. Потом перестал заморачиваться. И больше пробег бывает, что теперь? Масло не ест. Не факт, что аукционный лист этот самый. Но если ему верить, то пришла она в Россию не битая, а только с небольшими дефектами по кузову. А при пристальном осмотре было выявлено следующее. Левое заднее крыло было окрашено. И обивка на задней стойке в багажнике немного вздута. Да и черт с ним. Покажите мне не битую машину. Нужно ездить и не думать. Все они битые, кто бы идеальную тачку продал просто так? Собрав воедино все факты можно утверждать, что Калдину ввезли в марте 08 года в Россию, где катались на ней пол-года, стукнули, сделали, колеса заменили(для чего?) и выставили на продажу, будто беспробежную. А я ее хапнул. Но ведь любят не за что-то, а вопреки. Не так ли?
Впечатления за год эксплуатации.
Расположение руля. Бывают моменты, когда раздражает ограниченность обзора. Но в основном я езжу только по определенному маршруту «город-деревня-город», дорога изучена, и в городе, где основная проблема (для меня) - поворот на перекрестке налево, когда встречный автомобиль стоит и тоже поворачивает. В остальном терпимо. Какой-то владелец праворукой правильно заметил, что на них едешь осторожнее.
Дизайн.
До сих пор не разочаровался. Все также нравится. Конечно «стоковая» и цвет не самый лучший. Но облик автомобиля хищный. Интересен в любом ракурсе. Часто смотрю на нее из окна сверху и замечаю, что любуюсь этим произведением японских дизайнеров. Вообще считаю, что невыразительных автомобилей в мире гораздо больше, чем ярких, бросающихся в глаза. Красивых меньшинство. А Калдина из этого малочисленного племени. Нет, есть еще породистые(AC Corba и другие), куда Калдина конечно же не относится. Она великолепна за свои деньги, но не настолько, чтобы не видеть, что есть более красивые и значительные автомобили. В тюнинге есть понятие «turn head», переводится как свернуть голову. Так вот, Калдине не нужен тюнинг, чтобы ее заметили. Оно конечно бы не повредило, как внешне, так и в тех.части))). Хоть немного, но люди смотрят на нее чуть чаще, чем на остальные машины. Субъективное мнение, но я на это надеюсь. Если смотреть на нее спереди и сбоку, то она похожа на пулю или снаряд. Давайте, кричите владельцы мощных монстров, что это не пуля с таким овощным мотором. Сам так же думал, пока Марка юзал). Не в моторе дело. Цель дизайнеров достигнута. Машина либо нравится, либо нет. Нет к ней равнодушных. В глаза еще не один не сказал, что внешне автомобиль некрасивый. Ни один не назвал его сараем, хотя я сам называю, что бы проверить реакцию людей, но все, ВСЕ мне возражают, типа какой же это сарай? А задние фонари в темноте. Вы их видели? Это необычная картина. Когда моя появилась в городе, то таких машин было штуки 3. Сейчас больше, как-то уже примелькались. Никто не спрашивает: «А что это?». Но все равно, как вижу такую, так становится радостней, типа единомышленник едет). Объективности ради следует заметить, что это тот случай, когда в такой комплектации начинка автомобиля не дотягивает до внешности. А вот в таком кузове GT-Four это самое то!!! И еще. После приобретения мне один уважаемый человек сказал: «Зачем ты купил за такие деньги праворукую? Вон Авенсис (теперь уже в предыдущем кузове) чуть дороже можно взять». Я спросил у него о том, сколько в нашем городе Авенсисов и ТАКИХ Калдин. Думаю, что как истинный автофанат он меня понял.
Салон.
Пластика стало больше в современных автомобилях. Вот его и слышно лучше по нашим дорогам. Хотя, кто садится ко мне из ВАЗа, говорят, что я обнаглел, не слышал их панелей. Не спорю.
Руль достаточно удобный, используемый материал немного скользкий, приливы под большие пальцы помогают в обычном хвате.
Сиденья.
Жесткость сидений средняя, сначала было неудобно, потом привык. Плюс этого, что в поворотах держит, боковая поддержка хорошо развита. Не думайте, что гоняю, как сумасшедший, но сиденья выполняют свои функции в этом плане. Чего не скажешь о регулировках. Их мало. Регулировка угла наклона спинки, вперед-назад и по высоте. Но по высоте изменение происходит будто, тебя, сидящего на стуле, поднимают за задние ножки на передних. То есть, поднимая сиденье, приближаешься к рулю. Кому как, а мне не очень удобно. Опять же ссылаюсь на Марк 2, там электрорегулировки сиденья были, это и точнее и после другого водителя (иногда супруга передвигается) быстрее усаживался. Но раз на передних сиденьях мало регулировок, то задние это компенсируют - имеют изменяемый угол спинки.
Панель приборов вполне читаемая. Интересна функция изменения подсветки: красная и зеленая. Чаще езжу на красной – ну нравится она мне больше, а не потому, что, «типа спортивная». Но, если уж придираться к японцам, то… Молодцы, конечно, парни, 2 цвета, все дела. Но раз уж так, так чего же цветов-то мало? Всего 2, а вдруг кого не устраивает, вдруг кому синий или желтый нужен? Но это так, можно сказать «зажрался».
Музыка штатная, пока работает. По уму бы шумку, акустику, голову и саб… А то как-то несуразно классическую музыку на ТАКОЙ аппаратуре слушать. Но и классика, звучащая из салона автомобиля с такой внешностью как-то не соотносится))) Понимаю из Майбаха, на худой конец из Крауна ))) А из Калдины…, но это лирическое отступление. Музыкой как-нибудь займусь.
Кнопки стеклоподъемников. Все автоматические, мелочь, а приятно. Но! Когда не глядя кладешь правую руку на подлокотник водительской двери, то пальцы автоматически попадают на кнопки ЗАДНИХ стеклоподъемников. Это опять же в сравнении с Марком. Там четко на передние и никак не промахнешься. Так-то ерунда и мои антропометрические особенности. Но, когда останавливает ИДПС, а я начинаю открывать ему заднее стекло вместо водительского, смешно становится).
Подлокотник между передними сиденьями удобен и вместителен.
В системе отопления один косяк. Чтобы изменить быстро температуру нужно очень долго и монотонно (утрирую конечно) нажимать кнопку. Крутить было бы быстрее.
Салон черный, и обивка и пластик. Пластиковые пороги маркие и марается обивка заднего сиденья от ног ребенка, который сидит сзади в своем кресле и упирается ногами. Это подтверждает, что салон Калдины на 3 см короче Марковничьего, а может сын уже вырос).
Дополнительный третий козырек от солнца между основными вызывает бурю эмоций у всех пассажиров автомобиля. Несколько раз пользовался. Нет подсветки у зеркал в козырьках. Мне и не нужно - это проблема женского рода, ну или тех, кто любит туда смотреть.
Вместимость багажника приемлемая. В нем на виду ничего нет, все под полом и в нишах. А это не так уж и мало: огнетушитель, аптечка, домкрат, трос, знак, ключи, так для вида и пассатижи, компрессор, плед, химия автомобильная, может еще чего. И еще место есть! Вот бы сетку в багажник (вроде «краб» называется) еще купить, но нигде не встречал. Полку выкинул в гараж за ненадобностью.
Обзор… Отвратительный, конечно я не сидел в среднемоторных спорткарах, там много хуже. Только не подумайте, что пытаюсь сравнить Калдину с ними. Ну правда неважный обзор. Сейчас объясню. Стойки широкие, приходится перед поворотом или просто при проезде перекрестков и пешеходных переходов выглядывать как птица из скворечника и постоянно крутить головой. 2 раза при повороте направо замечал пешеходов в последний момент. Схожие ощущения у моего знакомого, который недавно пересел на Форд Фокус 2. Пару раз он чуть не садил на капот пешеходов. Проехал я на его Форде. Точно. Как на Калдине обзор вперед. Потому что смотришь как из туннеля. Наружные зеркала Калдины небольшие, угол обзора маленький, вертишь головой назад, а сзади стойка багажника с боковым маленьким треугольным стеклом и мало что видно. В целом это проблема правого руля, так как это касается тех ситуаций, когда отъезжаешь от правого тротуара и сзади стоят автомобили. Салонное перед лицом немного непривычно, сначала было желание его передвинуть по стеклу выше. Но за хорошую внешность надо чем-то платить…
Мотор, динамика…
Ну сложно сказать… Опять же с чем сравнивать. Во-первых его слышно, будто дизель работает, тарахтит. Некоторые думали, что машина дизельная). Он даже ощущается по вибрациям в салоне, на руле, но что делать? Это же D-4! Вот если бы в этот кузов да движку 1JZ…) Ну, вроде везет моторчик. Не быстро, но все же. Кому как, но 2 литра это оптимальный вариант как ни крути. Если честно, то все еще тяжело после 2,5 литров на этом ездить. И ехать машина начинает после 3-4 тыс. оборотов, а при резком маневре в городе, ускорении движок не успевает раскрутиться. Здесь часть вины за разгон лежит на автомате, но машина выбиралась именно с ним, так как временами ездит жена, поэтому мирюсь. На загородной дороге мощности и объема маловато. Для города вроде хватает. По поводу D-4 сказано очень много, что и добавить нечего. Ну раз машина ездит, то значит все в порядке) И с запуском в мороз проблем нет. Тут сделаю отступление по поводу мороза. И на Марке и на Калдине сигнализации с автозапуском. Но как-то я не надеялся что ли на них или лень было научиться. У всех же свои тараканы в голове. Вообщем, если было холодно, ну ниже -24 градусов, то я сам через брелок мотор запускал пару раз за ночь. И спокойно спал, пока однажды не пиз/////ул мороз. Уже, будучи владельцем Калдины, я проснулся под утро, схватил брелок, а мотор уже не запускается. Термометр показал -30, с момента последнего запуска мотора прошло более 6 часов. Машина под окном на улице. Попытки запуска с ключа зажигания ни к чему не привели. Ух, как я тогда прыгал и материл себя! Какого х///я было не выставить этот гребанный автозапуск?! Утром последовала замена свечей и т.д., но все впустую. На веревку и в тепло. А это холодно, оказывается ехать в буксируемой машине в -30 без печки, да и дышал в сторону, чтобы стекло не замерзло))) Оживили в Toyota-Центре мою ласточку (спасибо парням!), я быстренько выучил всю инструкцию по запуску (а раньше не мог?!) и все. Теперь автозапуску доверяю – он ведь не проспит)))
Ходовые качества.
Жесткость подвески сначала раздражала, чувствуются все стыки, швы и ямки. Крышка люка, который вровень с дорогой и то ощущается. Но! Из этого вытекает огромный плюс: управляемость. Хотя я вполне могу ошибаться, так как не знаю матчасть автомобиля, как хотелось бы, и постоянно чувствую нехватки этих знаний. Но автомобиль себя в поворотах ведет великолепно. На мигающий зеленый в левый поворот на Марке раз вошел, ну может около 50 скорость была. Диван он и есть диван. Сносит дико. А эта как по рельсам. 50 км/час под прямым углом не каждый автомобиль проедет. Предчувствую возможные ехидства со стороны владельцев БМВ и других машин, которые «рулятся» и «дорогу держат». Ну я-то на БМВ не гонял, так мне и сравнивать-то не с чем. Стараюсь вообще так не гонять, просто было пару раз. Где то читал, что Калдину учили ездить на гоночном кольце, когда доводили до серийного производства. Поэтому управляемость весьма неплоха. Хотя, если не изменяет память, то ВАЗовцам в чем-то тоже помогали сотрудники Porsche, но как-то не чувствуется )))
Проходимость. На Марке бы точно не рискнул, куда эта лезет. Пока не буксовал ни разу. Естественно это не внедорожник, но наши дороги… И иметь автомобиль, который все время оставлять на твердом покрытии чтобы потом самостоятельно уехать? Не спорю - есть такие машины, но она должна быть не основной это точно, а второй или третьей - для удовольствия и отжига.
Расход топлива.
Только 92-й. Пристально не слежу, а как получится. Стиль езды неспокойный. Во время обкатки новой зимней шипованной резины при плюсовой температуре получилось 10 литров на 100 километров. В городском цикле езды. Акцентирую ваше внимание, что обкатывал резину, поэтому тошнил, а так по-разному езжу. Думаю, что это минимальный для меня расход в городе. За городом, как уже говорил по дороге из Новосибирска 8,6 литров.
По поводу ксенона. В Марк ставил биксенон. Да простят меня водители всех, ослепленных мною автомобилей! В Калдину не ставлю. Либо делать свет по ГОСТу, либо как есть, но усиливать кривой свет ксеноном не буду. Увольте.
Обязательно хочу сказать о том, что нисколько не жалею о выборе данного автомобиля. Но и забывать о Марк 2 не стоит. А то истинные марководы могут подумать, что я тут боготворю Калдину и все. Нет, не все! Первое время, как пересел с Марка, он мне снился! Вы можете представить, снился. Так я по нему скучал. До сих пор на любой Маркообразный оборачиваюсь. А не так давно знакомый на Марке подъехал, так я у него ключи выпросил и бегом в машину. Посидел, осмотрелся. Классные сиденья, удобные, обзор великолепный. Машина для тех, кто понял жизнь и не спешит. Все-таки Марк – это Автомобиль с большой буквы! Имею ввиду все Маркообразные автомобили. Когда-нибудь я к ним вернусь.
И еще один факт. Кто-то заметил, что мужчины подсознательно думают о женщинах, когда конструируют автомобили. Если развить эту мысль несколько дальше, то эта Калдина для меня как красивая, молодая, стройная, модно одетая девчонка, пусть с чуть восточным разрезом глаз. Когда такая появляется в обществе, то все взгляды направлены в ее сторону. Мужские с неподдельным интересом, а женские с завистью. Она не застенчива, но не развратна, одета не слишком вызывающе, но со вкусом. И у нее прелестные глаза. А фигура? Это надо видеть. Она всегда знает себе цену. Да, пусть она не дочь олигарха и не владелица несметных сокровищ, она КРАСИВА. И этого никто не будет отрицать. Эта аналогия проведена для того, чтобы вы поняли, что для меня Калдина)
То, что не рассказал, видимо не столь важно или просто не обратил внимания. Отвечу на все интересующие вопросы.
Расходы на эксплуатацию, если это кому-то интересно:
*74000 - замена моторного масла в Новосибирске – сумму не помню)))
*76000 – замена жидкости АКПП + воздушный фильтр 4 тыс.руб.
*77777 - зимние шины (Nokian Nordman+, якобы Хакка 2)16420 руб. + шиномонтаж 745 руб.
*79835 - замена антифриза 1110 руб.
*80287 – замена моторного масла (Мобил1 5w40)+фильтр – 2280 руб. Замена передних колодок -1000 руб.- Китай, оказалось они ТАК ГРОМКО скрипят, что пришлось их заменить.
*80405 - свечи iridium 2320 руб. + замена 300 руб. (ну нет у меня ключа такого)))
*85918 – замена передних колодок 1500 руб. + замена и диагностика ходовой 550 руб., шиномонтаж 940 руб. - видимо смена зимней резины на летнюю.
*88400 замена пыльников передних стоек 400 руб. +1000 руб. работа
*90213 замена моторного масла, воздушного фильтра, всего 3300 рублей
*90500 смена резины на зимнюю, шиномонтаж - 960 рублей