Приветствую всех любителей 4-х колесных агрегатов, под названием автомобиль.... Владею Toyota Caldina ET196, в простонародье "деревянная", уже года 4.. Изначально машина покупалась, как недорогой надежный автомобиль, способный перевезти много полезной и ненужной утвари и строительных материалов на дачу...., так что попробую рассказать об этом чуде японской инженерии.
Не скажу что этот авто- предел моей мечты, НО так получилось и я стал его счастливым обладателем... Попробую раскрыть все его "+" и "-".
Итак, начнем с плюсов. Несомненно, огромным плюсом любого японского авто, является его надежность.. Не для кого не секрет, что японцы 90 годов, тем более тоёты, самые надежные и неприхотливые авто...Конечно расходники и мелочи не считаюся..При пробеге в 260 немного кушает масло, но это все решаемо заменой маслосъемных колпачков и колечек.... и двигатель опять будет служить вам верой и правдой не один год...И еще чуть не забыл, при работающем двигателе слышен небольшой вой..встречал это не на одной калдине с двигателем 5E-FE..Думал что воет генератор, выяснилось все снятием, чисткой и заменой подшипников , но это не он...оказалось что воет помпа, но так езжу уже года 3 и нечего не происходит, а просто так менять нет желания, значит будем ждать когда загнется.. Коробка стоит механика, к ней вообще нет никаких претензий для машины такого года. Все датчики на двигателе очень простые и надежные, т.е. в принципе ломаться особо не чему. Машина эксплуатируется и зимой и летом и проблем с запуском никогда особо не было, учитывая тот факт, что машина ночует возле дома. Даже в минус 42 завилась, правда очень и очень плохо себя чувствовала и было слышно, что под капотом происходят не очень правильные шумы и стуки. Вы не подумайте что я изверг, что в минус 42 заводить машину это бред, НО НУЖНО БЫЛО ЕХАТЬ И ДЕВАТЬСЯ БЫЛО НЕ КУДА, ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО ДО ДОМА БЫЛО 150 КМ. Еще к плюсам можно отнести отличную грузоподъемность и вместительность салона. Чего я только там не возил (рессоры для рабочей лошадки- ЭТО СИЛА!!!!)и пусть она очень жесткая, и пусть по трассе она плавает и когда ложешь стрелку- такое ощчущчение, что летишь все 300, поверьте это очень страшно, но это был эксперимент, больше не хочу и не буду. Но это прежде всего рабочая лошадка и ждать от нее большого комфорта не стоит.. Хотя, ездил на ней на Алтай, а это 2300 км,если бы не рессоры, то очень даже ничего- не болит спина, не затекают ноги( как на нашем автопроме), но постоянная тряска очень быстро надоедает, но и из этой ситуации есть выход... ПОЛОЖИТЕ ПОБОЛЬШЕ ТЯЖЕЛОГО В БАГАЖНИК и тогда будет очень даже ничего. И даже спокойно можно переночевать в машине. Кинул в багажник матрасик и спишь отличненько. Что могу сказать по подвеске, за 4 года владения и пользования 1 раз поменял стойки, сайлент-блоки, наконечники, крестовинки, вообщем перетряс всю подвеску... хотя наездил уже 136 тыщ. И появился какой то стук в подвеске сзади, что это не могу разобрать.... Смотрел все, думал что опора амортизатора, но нет , не она.... вообщем будем искать причину..... И еще немного раздражает скрип из багажника, но это проблема многих универсалов - износ ушка замка задней двери, в итоге замок не плотно закрывается и дребезжит. Но это решилось парой витков изоленты и больше скрип не напрягает. К минусам могу отнести следующее, так как печка та же,что и короне, карине и карине е, а салон немного поболее будет, то прогревается он заметно дольше. Решилось это все проклейкой STP`ишкой. Потратил примерно 4 тыс рублей и 2 неполных дня, зато эффект очень хороший. Также отнесу к минусам, отсутствие всех радостей жизни, таких как, климат, подушки, электрозеркала, метла, регулировка руля, вообщем дерево. Зачем же оставлять весла, когда можно поставить электро и нормальную обшивку от короны, что и было сделано. И все-таки умеют японцы делать машины для людей. Этот автомобиль очень простой и очень надежный и ни разу не подводил меня...Но время идет и я уже начал задумываться о приобретении другого верного друга и помощника в лице калдины 240-й, но все же самые лучшие воспоминания от первого авто.