Поскольку в свое время, выбирая Калдину, сам прочитал все отзывы
на Дроме, на основании чего и сделал выбор, то теперь чувствую
моральное обязательство написать свой отзыв, может быть кому-то
он станет полезен.
До Калдине ездил на Оке и на Ваз-08, но тем не менее я очень
привередливый к потребительским свойствам авто. Калдина при
осмотре и тест-драйве покорила своим комфортом и мягкостью.
Сравнивал с грузопассажирским кузовом (двиг 1,5), тот, конечно
не айс. Пришлось добавить денег и Калдину я купил за 220 т.руб.
- недорого, как раз на пике антиправорульной истерии в 2005 году.
Итак, сначала недостатки машины, их немного:
- Плохая шумоизоляция, осознал через месяц владения, хотя ездил
4 года, так и не дошли руки сделать хорошую шумку.
- Правый руль. Это серьезно. Терпеть конечно можно, но если
вам позволяют финансы, берите леворульную японку. Я понимаю
снобизм некоторых праворульщиков (типа качество выше), но
лично я за правый руль больше бы не сел. У меня в машине стоял
перископ, но даже с ним, обгон на трассе - это событие,
маленький подвиг.
- Система ЛеБёрн двигателя. Я долго мучился с ней, (она
типа экономит бензин и не позволят хозяину нормально ездить,
машина на переходных режимах плохо разгоняется) менял свечи,
провода, лямбду, пока не понял, что надо просто её отключить.
Это просто - разъеденил разъем датчика ЦПС, он на самом видном
месте, между генератором и клапанной крышкой.
- Мне не повезло с двигателем. К моменту продажи он стал прилично
жрать масло, мне это надоело. Еще почему-то был грязный выхлоп,
может кат.нейтрализатор надо было менять.
- Монопривод и клиренс. Это серьезно. Хотя я поставил самые
большие колеса, которые влезли, чтобы максимально поднять
машину, все равно горя я хлебнул, застревая на ней тут и там.
Вы говорите "не надо лезть туда, куда не надо" ???
А если я там живу? Или там цель моей поездки? Поэтому советую
вам полноприводную Калдину.
Все. Теперь достоинства машины. Они перевешивают недостатки.
(иначе я не ездил бы на ней 4 года)
- Комфортный салон. Велюр - это просто чудо. Никакая кожа не
сравнится. Задние сиденья - превосходны, детям очень удобно.
Очень просторый салон. Передние сиденья - идеальны. Ехали из
Уфы, до Черного моря, за 2 дня - никаких неприятных ощущений.
Комфорт с большой буквы.
- Комфортная подвеска. Едет очень мягко, приятно.
- Мощности двигателя хватает, чтобы позажигать, без расплаты
в виде большого расхода бензина. На обгонах - ногу в пол, и
поехали быстро. Автомат работает безукоризнено, переключается
на пониженную быстро. А при спокойном разгоне - на повышенную
- плавно, незаметно.
- Неприхотливость. Машина почти не требует ремонта, дорогого
обслуживания, расходники дёшевы, доступны. Менял раз в 2 года
косточки, колодки, раз в год - фильтра. После покупки поменял
все стойки, и наружные ШРУСы.
- Надежность. Машина ни разу не сломалась неожиданно, не подвела
в дальних поездках.
- Удивительная вместительность. Я сознательно брал универсал,
т.к. по работе вожу габаритные вещи. В машину помещается:
- небольшой диван (в собраном виде)
- комплект мягкой мебели диван и 2 кресла (в разобраном виде)
- 5 рулонов минваты
Про такие мелочи, как холодильник, стиральная машина, лыжи,
сноуборд не говорю. На крыше можно перевезти 5 листов
гипсокартона или фанеры и т.п.
- Наличие европейского аналога. В Уфе, например, техосмотр
не пройти, если не поменять фары на европейские. Я поставил
от Авенсиса, с небольшой переделкой по проводам.
- Ликвидность. Машину продал легко, думал будет уходить долго
и нудно, но купили за неделю.
Вот так. Удачи вам в выборе машины и на дороге!