Дано: дарёная мне от отца Toyota Caldina 1998 г.в., 1.8 литровый 7A-FE LeanBurn, 4 ступенчатая АКПП. Вся машина в приличном состоянии. Я, конечно, рад! Да и вообще, дареной машине под капот не смотрят ;-)
Доподлино известно, что за свои 12 лет (и 8 из них по России), 3 хозяинов и 350.000км машина не была в серъезных авариях.
Предыдущий хозяин маленько менял переднее правое крыло и красил передний бампер, но ничего серьезного.
Зимой 2007 (на ней тогда еще отец ездил) в левый окорочёк и заднюю левую дверь, соответственно, "перестроился" маршрутник ПАЗ. В том же году машина начала немерено жрать масло и дымить синим дымом.
Вот именно в таком несколько потрепаном виде она мне и досталась. Конечно, машина не с японии и далеко не "свежая", зато я точно знал чего от неё ожидать.
За неимением достаточного количества свободного времени и решив не экспериментировать (доверив сложный ремонт мне без какого-либо опыта) машина была отдана весьма добросовестному механику на полукапиталку. На сколько я знаю, был установлен ремкомплект ТО100, заменены: колпачки, кольца, свечи...Ремонт встал в 20000руб. Результат оправдал ожидания. Угар масла исчез, троить перестало, течь масла также прекратилась.
О масле. Масло всегда (в России) лилось исключительно синтетическое и хорошего качества. По фирме производителю не подскажу - не знаю.
"Вспотевшие" стойки kayaba были заменены на новые tokico от Toyota Vista (шток 22mm, в отличие от оригинальных 18мм).
Летом 2009-го решил немного "приподнять" машину для пущей практичности. Установлены алюминиевые проставки под стойки. Высота проставки 25мм. Зрительно машина стала повыше. Не показатель, но всё же от земли до нижнего края переднего бампера чуть более 200мм.
Ездить стало действительно не так опасно, как прежде. В догонку к идее о подъеме машины скажу, что купил немного нестандартные шины Michelin energy saver R14 195/65. Зрительно выглядят чуть более широкими и чуть более высокими, чем рекомендуемые r14 185/70. На шины нареканий никаких. Не шумят, вмеру мягкие, мокрую дорогу на скоростях до 130км/ч держат уверенно. Более 130 в дождь как-то не хочется ехать. В сравнении с Nokian NRHi эти мишлены держат дорогу куда лучше.
Вместе с машиной мне также достался чудо-подогрев двигателя отечественного производства (кажется от ВАЗ 2109). По большому счету он представляет собой тен работающий от бытовой электросети 220В, который разогревает охлаждающую жидкость. Дело в том, что резиновые рукава от времени и от высоких температур потеряли былую эластичность и потрескались дав обильную теч. Заменил на новые предварительно обмотав асбествой тканью для темплоизоляции. Рукава купил в магазине резиновых шлангов и прочей резиновой продукции. Стоит всё это копейки.
Засвистела масляная помпа - разрушился подшипник. Заменил на новую.
В то время пока всем этим занимался понял, что меня не радют разболтавшиеся клипсы и "клопы" по капоту и в подкрылках. Купил новые и заменил. Бампер стал несколько более жестким. Мелочь, а приятно.
Летом пришло подходящее время для покраски и выправления деталей кузова. Итак, была сильно испорчена задняя левая дверь, левое заднее крыло, левый порог. Наряду с вышеупомянутым восстановили от сколов (+царапин) и покрасили передний бампер, переднее правое крыло, задний бампер, капот, фальшрешетку радиатора, реснички под фарами. Покраска встала в 25500р и 3,5 недели ожидания. Кстати, дверь была заказана и привезена с Новосибирского разбора. Цена двери около 5000р. точно не помню. Помню, что дверь была синяя и с тонированнм стеклом )
После покраски купил б/у оптику с японии: основной свет, поворотники (оба), туманка правая. Все побилось от камней летящих с дороги.
Еще купил и установил новое китайское стекло. Примечательно лишь то, что оно было с подогревом и СЕРОЙ(а не сине-зеленой) окантовкой поверху.
Естественно, покраской машины и установкой лобовухи занимались профессионалы, а не я.
Про салон 21* Калдин сказано уже не раз. Он практичен, износостоек, приятен на ощупь. Багажное отделение удобно трансформируется. Задний ряд сиденей складывается в самый настоящий ровный пол. Однако, мне с моим ростом 178см там было некомфортно ночевать. Может быть у меня завышены требования к комфортному сну в автомобиле? :-)
Салон предыдущего поколения калдин/корон/карин-е (19*) нахожу более эргономичным. Взять хотя бы подлокотники на дверях.
Раз уж меня понесло на поездки, то следует отметить, что эта машина достаточна хороша для поездок на расстояния до 800км. Более 800 не ездил - не знаю. Спина особо не устает, шея тоже. Дорогу машина держит уверенно. Бокового ветра не боится. В поворотах ведет себя предсказуемо. При обгонах фур не стоит полагаться на резкое ускорение от 1.8 литра. Порой этого ускорения крайне недостаточно. Иногда приходится попотеть. С другой стороны радует расход топлива. По трассе (130км/ч) выходит около 9,5 литров на 100км пути. Бензин АИ92.
Иногда заливаю 95-й. Расход меньше, динамика выше.
На моей Caldina отец самостоятельно сварил и установил фаркоп. Получилось надежно и аккуратно. В бампере вырезана круглая дырка из которой собственно и торчит "шишка".
За эту шишку машину можно вытаскивать из сугроба, например. Но основной целью фаркопа, конечно, является буксирование прицепа. Упреждая гневные комментарии скажу, что прицеп лишь единажды был нагружен весом 300кг. Перевозили ФИГНЮ из гаража в гараж. Обычно груз в прицепе составляет около 180кг. Тянет не пукат :-)
Удобно, что у машины есть буксировочные петли по всем четырем углам, за исключением угла с глушителем.
Летом почистил дросельную заслонку и клапан холостго хода. Чистка обусловлена тем, что на низких оборотах (особенно при торможении) кхх стало подклинивать в следствие чего двигатель "немного" глох :-)
Этим же летом с обратной стороны приборной панели отвалиась приблуда размером с таблетку. Суть этой приблуды в том, что она получала "прямоугольныйпятивольтовыйсигнал" с коробки передач, каким-то образом обрабатывала его и транслировала этот сигнал далее в двигатель. Пока ехал до ремонта думал без машины останусь. Панель приборов не работала вовсе, я был сам по себе ,двигатель жил одной жизню, а АКПП другой жизнью. Вот таким трио мы и добрались до электрика... Ремонт двух минут. Просто припоять на место.
В конце ноября промывал форсунки по наводке и инструкции vadrem, за что ему, конечно, спасибо.
Кажется, двигатель стал работать веселее, но я в этом сомневаюсь. Никаких конкретных изменений не замечено, но приятно, что и ТАМ тоже чистота да порядок.
Инструкция:
Чистка форсунок своими руками CALDINA AT211G 7A-FE
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151196084.html
Чистка дросельной заслонки и КХХ CALDINA AT211G 7A-FE
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151196082.html
Замена топливного фильтра CALDINA AT211G 7A-FE
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151196149.html
Чистка сеточки бензонасоса CALDINA AT211G 7A-FE
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151196080.html
Написано и сфотографировано всё очень толково! Советую.
Пожалуй, на этом закончу свой первый отзыв-впечатление-отчет.
Особых грамматических ошибок не заметил. MS Word, Google и прочими проверялками не пользовался. Писал по-честному, как умею)))
Больше фотографии можно посмотреть у меня в фотоальбоме: http://vkontakte.ru/id3895042
Вопросы тоже лучше всего задавать туда. В силу своих знаний буду отвечать