сердце просило хонду, разум бился в истерике и кричал бери тоёту..
***
Что ж.. думаю пришло время рассказать мою автомобильную историю=)
Мой первый авто Сузуки Свифт 2004 года, в новом кузове, ярко-красный металлик, двигатель M13A, 91 кобылка. Пришла с Японии с опытом в 24 тыс.км и парой небольших царапин. Прожили мы вместе 1,5 года, не зная проблем ни с двигателем, ни с ходовой.. Единственное, что я меняла в своем маленьком вжике - это расходники. И только перед самой продажей на техосмотре выяснилось, что в правом переднем колесе появился небольшой люфт. Мастеры-фламастеры сказали, что шаровая целая и что такое бывает, нужно всего лишь подтянуть ступичный подшипник, всё остальное просто в идеальном состоянии. Так бы мы и жили дружно, но после второй аварии, закралась подленькая мыслишка о продаже..а после 3 уже решено было продавать…любителей фразы «женщина за рулем, всё равно, что обезьяна с гранатой» разочарую, все три аварии были не по моей вине… и все три на стоянках. повреждения по большому счету были незначительные - то бампер погнут, то скол, то переднее крыло помнут, но блин ремонт вылетал в копеечку. короче, решили продавать.. Много ездили по стоянкам, смотрели объявления и вот нашли: Хонда Аккорд в 8 кузове 2002г, 4WD, двигатель К20А, с самой жирной комплектацией и без пробёга по Расеи…почувствовав прохладу кожаного руля, проверив податливость педальки газа и услышав рёв мотора, мое девичье сердце дрогнуло. Но в этой жизни ничего так просто не бывает вот и в паспорте аккорда было записано 220 коней 8-().. итого 17 тыщ налога ..а тут еще повышение налоговой ставки обещали!!... Сомневаясь в правильности количества указанных лошадей мой ненаглядный решил всё-таки проверить по каталогу.. в оконцове выяснилось, что автомобили хонда аккорд в 2002 году в кузове CL8 и приводом 4wd вообще не выпускались с двигателями мощностью более 152 л.с.!! Зная об этом маленьком недоразумении в птс и хитро потирая ручки, я уже представляла себя за рулем аккорда.. Но когда окружающие узнавали, что я собираюсь покупать хонду - крутили пальцем у виска и в один голос твердили - бери тоёту! Чьёрт, и мой разум был согласен с толпой…
Судьба все решила за меня.
Дело оставалось за малым - продать вжика..покупашки звонили, приезжали, смотрели, трогали, щупали, чуть ли не лизали моего вжика.. но никто так и не покупал.. в итоге через какое-то время я узнаю, что моего аккорда купили..буквально вчера в 6 вечера кто-то купил мою мечту..шок, слёзы, депресняк на неделю. Он стоял на стоянке 1,5 года никому не нужный, но стоило мне положить на него глаз - его тут же купили..К слову, были ещё аккорды 2004, 2005 гг., но комплектация намного проще и цена выше..Наверное, стоит еще добавить, что за всё то время, которое я продавала вжика, (а это 1,5 месяца) от меня ушло 5 аккордов.. нехило, да?
Проходит еще неделя-полторы и мне на глаза попадается объявление: продаю калдину 2003г…
В общем, сейчас она стоит у меня под окном=)
Тоёта Калдина 2003г., 4WD, двигатель 1AZ-FSE , 150 л.с., пробег 115 тыщ. Комплектация самая полная ZT: ТВ, навигация, ченджер на 6 дисков, ксенон, люк, 3 камеры (1 сзади и 2 спереди), алюминиевые диски на 17, новая низкопрофильная резина мишлен (досталась по наследству=)
Когда выбирала калдину, я вполне осознавала, какой геморрой я себе покупаю. И за 4 дня владения этим авто я узнала о двигателе D4 и его ремонте больше, чем за 1,5 года я узнала о своем вжике…
Первичный осмотр авто показал: масло в двигателе черное, но как выяснилось чуть позже для таких двигателей это вполне нормально, как сказал мастер «ничо, бывает». Масло в акпп оказалось грязно-розового цвета, от воздушного фильтра чуть ли не куски грязи отваливались, а салонный вовсе отсутствовал. Далее по списку: свечи. Когда выкрутили, на них оказался нагар, красивый такой ровный слой сажи. На этом все прелести владения D4 только начались=) Иногда в положении D из двигательного отсека шли непонятные толчки, как будто что-то глухо и мягко дергалось под капотом и еще двигатель рычал как трактор колхозный. Съездила на компьютерную диагностику двигателя. Там мне прибавили оптимизма, сказав что тнвд в отличном состоянии и насчет рычания тоже не стоит волноваться – у этих двигателей своеобразный дизельный рык и тут же добавили, продавайте это авто и купите себе что-нибудь с двигателем JZ, например марк 2.. когда я сказала, что марк корыто убогое, мастер как-то кисло улыбнулся.. позже выяснилось, что у него такой=) Там же решили почистить дроссельную заслонку (ну как почистить.. мастер её просто тряпочкой протёр.. на мой вопрос: и это всё? Он с таким деловым видом ответил: ну надо же знать, как протирать=)))) клоун короче, не поеду больше к нему). В общем, после всех процедур (замены масла в двигателе и в акпп, воздушного и салонного фильтров, свечей (иридий+платина) машин стал работать тише и толчки стали едва ощутимыми… пока писать больше не о чём, поэтому ту би континуед…=)
***
п.с.
На одной из СТО настоятельно рекомендовали добавлять в бак присадку Castrol TBE. На другой сказали, что присадка может, как помочь, так и навредить. В интернете прочитала много отзывов и все они крайне положительные.. я в смятении: лить или не лить.. таков вопрос.