Приветствую всех посетителей данного сайта, коим и сам являюсь несколько лет. Из Япов эксплуатировал только Тойоты и выбирал машины всегда в одном классе: Карины, Калдины, Аллион, т.к. считал оптимальным вариантом для себя. В данном отзыве решил сравнить имевшиеся машины в 24 кузове, а именно: Аллион 2001г., 1,8л, передок, автомат; Калдина 2003г., 2л. D-4, передок, вариатор; Калдина 2005г., 1,8л., передок, автомат. Основная речь пойдет о нынешней Калдине 2005 года.
После ДТП и продажи Аллиона (отзыв здесь есть, моя машина единственная 01 года) в погоне за большей динамикой разгона было принято решение брать 2л. и по совету друга на вариаторе… надеялся, что прибавка в 20 л.с. подарит мне незабываемые ощущения при разгоне, но после первого тест-драйва был неприятно шокирован… Машина ехала не многим резвее предыдущей, как же я тогда расстроился, прокатился позже со знакомым 2л. автомат и понял, где я ошибся, трансмиссия…... были мысли переделать на механику, вот получилась бы пушка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Хотя год на ней проездил, педаль периодически продавливал качественно, варик не дал повода усомниться в своей надежности. Для себя решил – вариатор это зло. Возможно все-таки была какая-то проблема в машине и я ее не нашел, этого никто и никогда не узнает, позже поймете почему.
При эксплуатации D-4 проблем не возникло, правда поймал косяк с установкой сигналки, холоднее 0 градусов заводилась с 10-30-50 раза, парни, зрение вас не подводит, именно так!!!!!! представляете мое состояние, утром нужно на работу, а я машину завожу в гараже……, после исправления косяка проблема исчезла!!!! И как мой маленький Яповский аккум выдержал месяц таких мытарств…???? Зная, что у меня D-4, в бак всегда лил Castrol TBE для профилактики, смазывает топливный насос и всю систему, так спокойнее, полет нормальный.
Комплектация ZT , не было только люка и камеры, остальное все классно, магнитофон с ченджером на 6 дисков, 6 колонок и сабик под сидушкой, регулировка фар, ксенон, обвес, в потолке 2 синих диодика светили на рычаг КПП, в темноте смотрелось классно, они просто грели мне душу, оптитронная панель с разными вариантами подсветки, нравился материал сидушек с синей отделкой и боковой поддержкой, задний диван откидывается назад на 45 градусов до полулежачего положения, подголовники активные, регулировались вперед/назад и тд. В 1-ZZ из этого только ксенон, обвес и раскладывающийся салон.
Поскольку машина была любима, и я не собирался сдаваться, что только не делал, чтобы улучшить динамику, думал проблема в машине: и свечи 2 раза подряд менял (комплект 2 тр. стоит), и дроссельную заслонку мыл, и топливную систему, и фильтр топливный в баке менял, и диагностику, и тд. и тп. все показывает в норме, потом понял, что это не 3s-GTE и решил искать 05 год рестайл с1-ZZ, т.к. владея Аллионом с таким мотором был приятно удивлен сочетанием динамики и расхода, а при прочих равных не считал нужным переплачивать за 152 лошади и +1,5-2 литра к расходу. Цвет нужен исключительно черный или синий, максимальная комплектация, и плевать на то, что чаще мыть придется! Зато как машина горит на солнце после мойки, блестит отполированная!!
Расход.
Наименование лето зима
трасса город трасса город
Аллион 1ZZ 7 8,5 7,5 10
Калдина 1AZ-FSE 7,5 10 8 от 11,5
Калдина 1ZZ 7,5 от 9 7,5 от 10,5
Салон у всех машин примерно одинаково функционален, разница зависит от комплектации. В Калдинах отделка понравилась гораздо больше чем в Аллионе. Шумоизоляция одинаковая, сам все разбирал и смотрел, проклеивал дополнительно. В общем Аллион очень нравился, но тянуло больше к Калдине. Скорость по трассе на Аллионе была нормальная до 140, дальше страшно, сзади балка да и легкий он, не устойчивый показался, Калдина прет увереннее, 180 на ровных участках и более, отсечку не встретил. На Аллионе сзади тормоза барабанные, у всех Калдин – дисковые, претензий не было и нет, торможение вполне устраивает, тем более делаю это плавно и всегда смотрю в заднее зеркало, т.к. были прецеденты с Кариной, пришлось ж о пу ремонтировать не слабо.
Всегда ставлю мухобойку на капот, считаю, что она защищает капот от камней и направляет поток воздуха поверх лобовика, мухи меньше бьются о стекло.
Теперь подробнее о последней машине.
На 1-ZZ по трассе 500 км в режиме 140-180 и по городу в жестком режиме около 100 км суммарный расход получился 8 литров, аж удивился. Следующий раз так же проехался, то же самое. Пробег по одометру 55 тыс. км., в машине 2 человека, дорога новая. На обгоне педаль прижал, кик-даун на две передачи вниз и машина уверенно летит вперед, большого недостатка мощности не ощущаю. В пределах одной передачи разгоняется, конечно, не супер активно.
Летом на трассе на скорости проехал по луже, теперь при торможении со скоростей свыше 100 км/ч чувствуется биение в руль, думаю немного повело тормозные диски, весной попробую проточить, т.к. износ минимальный, если не поможет – под замену.
В машине всегда меняется масло через 8 тыс.км, фильтры воздушный и салонный после выпадения капитального снега, свечи строго не более 20 т.км., хотя может и зря, иногда выкручиваю свечи, состояние отличное, ставлю новые – ХХ начинает плавать, динамика теряется, расход подскакивает на пару литров, опять начинаю выкручивать, менять…… Стоят они в пределах 100 руб., доступ к ним отличный, на все уходит 20 мин. Остальные работы по ремонту доверяю специалистам, сам не лезу, ну еще колодки сам меняю, правда на этих машинах не приходилось. Вообще серьезных ремонтных работ не проводилось, да вообще ничего не проводилось, кроме замены всех масел и расходников. Масло лью Лики молли 5-30.
Ходовка. Все машины брались без пробега, состояние подвески отличное, только на последней через год на стыках начало слегка подстукивать, поменял втулки стабилизатора спереди, 500 руб. пара, все! На ходу машина комфортная, не сильно жесткая, но мне больше нравится комфорт Камри. Если на скорости наехать на кочку, чувствуется пробой, на очень плохой грунтовке колеса вывешиваются на счет раз! Подвеска на Тойоте простая, довольно надежная, в ремонте не дорогая, частичной замены требует в среднем через 2-3 года, например на 195 Карине 4 ВД за 3 года поменял стойки, тяги суппорт и резинки. Эта зима выдалась очень морозная, ездить по работе нужно каждый день, подвеска работает отлично, правда по рельсам немного постукивает.
Штурмовать легкое бездорожье в сырую погоду на этой машине бесполезно, только в натяг не останавливаясь можно кое-где проехать, или с разгону проскочить, иначе забьется протектор и все, ваши друзья будут вас толкать, все перемажутся, замарают весь салон и будут говорить как им хорошо на их джипах, либо вы зацепите передний бампер с вашим красивым обвесом и будет мучительно больно осознавать, что нужно его ремонтировать. Зато в городе эта машина отлично себя ведет!!!!! Она сделана для асфальтированных дорог, даже гравийку она не любит, т.к. подвеска повторяет рельеф дороги, либо ехать нужно свыше 60 км/ч., поэтому туда лучше ехать например на Камри или на ждипах/паркетниках ваших друзей)))
Салон комфортный, удобный подлокотник с 2-мя отсеками, рядом подстаканник, в панели несколько карманов и бардачок, туда все нужные вещи укладываются без труда. Как и у многих, отклеился материал на задних стойках)))). В салоне сделал шумоизоляцию пола, шумовибро двери, акустику с передних дверей поставил назад, а спереди поставил hertz 16,5, усилок не планировал, поэтому взял не дорогие. Высоких стало по перебору, поэтому поставил штатный сабик под седло и поменял голову на Pioneer. Планирую пол зашумить на 2 слой и возможно крышу. В салоне стало гораздо тише и комфортнее. Сзади сильно слышно трубу, хотя не прямоток, просто переделана в Япии. Стеклоподъемники все на всех машинах автоматические, уже не раз писалось, что после снятия аккума нужно обучить каждый, чуть опустить и при поднятии удерживать несколько секунд в закрытом положении, диодик на нем должен перестать мигать.
На переднем пассажирском сиденье пару раз доводилось ездить на дальняк, так чуть ноги, спина и зад не отсохли, катастрофически не удобное для меня оказалось, так что лучше за руль!!!!!!!!!!
В машине не хватает люка, камеры заднего хода и подогрева сидений, лежит Емеля, купил его 7 лет назад, теперь кочует из одной машины в другую. Также хотелось бы круиз контроль, в отзывах читал, что в Камри поставили сами, купили на Экзисте, тоже думаю проработать этот вопрос.
Почему-то мне не везет на сигналки, третья машина подряд гонит капитально…. Ставил Стар Лайн, Шерхан, Томагавк – все глючили.
Бак 50 литров, даже когда приезжаю на заправку с долго горящей лампой, туда входит максимум 52 литра, заливаю под горловину. Не понимаю, почему люди пишут объем бака 60-65 литров, откуда?
Ездил в Шерегеш на лыжах кататься, там после ночи на улице в -34 градуса завелась с первого раза, правда маленький японский аккум 40 А/ч был на грани смерти. В -38 уже не завелась и он окончательно умер, поехали в теплый гараж греться, потом подзарядил его и едем дальше, правда быстро потом опять умер, сейчас стоит Тюменский 55-ка, вопрос решен.
Обе Калдины приезжали на 17 литье с резиной 215/45, выглядит классно, рулится еще лучше, но тяжелые они и жесткие на неровностях, а я берегу подвеску, ставлю меньший радиус. На зиму на обе покупал Гудиер Экстрим, натянул на 15 диски и покатились обкатывать по снежку!!!!! Кстати, сейчас продаю 17 диски OZ Racing, резина Toyo. Ну и картон перед радиатором – по привычке (традиция)))))))
Летом стоит 205/55/16 Нокиан Z, потрясающе держит дорогу, причем в дождь абсолютно не вношу коррективы в скоростной режим, но есть ощущение, что корд жестковат, приходится платить комфортом.
Багажник можно нагружать до потолка, места навалом!!!!!! Все необходимое лежит под полом в отсеках, только огнетушитель болтается, не влезает. Опускаешь назад спинку переднего пассажирского сиденья и можно возить длинные предметы до 3 метров. Можно спать вдвоем в багажнике, разложив задние сиденья, чем мы и занимаемся на природе, когда в палатке становится холодно, берем одеяла, подушки и вперед, правда приходится приопускать стекла немного, иначе голова утром болит от нехватки кислорода, ну и греть салон, чтобы не замерзнуть.
Машина круглый год живет в капитальном гараже. На прогрев никогда не ставлю. Двигатель на мойке никогда не мою, сам протираю пыль и с химией промываю. Осенью осторожно промываю радиатор от мух.
Хочу поставить распорку на передние стойки, кузов станет крепче на скручивание, мож кто подскажет где купить?
Минусы:
- низкий клиренс, для города вполне достаточно, но за его пределами лучше быть осторожнее;
- шумоизоляция плохая, заклеил двери, пол на 1 слой, стало лучше, но не достаточно, планирую второй слой на пол и потолок, ну и багажник нужно;
- музыка никакущая, колонки и магнитофон под замену, его размер не стандартный, вот и грей голову;
- в панели живут сверчки, ну это почти на каждой машине есть;
- подушек безопасности всего 3, третья в ноги водителя, а хотелось бы еще шторки боковые, так безопаснее;
- отсутствие многих систем безопасности, ABS уже стандарт, больше ничего нет;
- цена сильно завышена, за те деньги можно было марка взять.
Итог. Машина красивая, экономичная, по налогам и страховке не дорогая, по динамике вполне бодрая, но …..низкая, поэтому на будущее задумываюсь о Клюгере или Харьке, т.к. постоянно езжу на природу, рыбалку, на лыжах и тд. В идеале для себя купил бы вторую машину для выезда на природу. Каких-то серьезных болезней не обнаружено. Запрета правого руля не боюсь, на крайняк сам буду ездить до талого, под них не прогнусь! В государстве беспредел, народ душат со всех сторон, откуда здесь взяться доверию правительству? Рекомендовать какую-то из машин не буду, сами решайте что брать исходя из потребностей и возможностей.
Кто дочитал до конца, того явно интересует эта машина, а кто просто фотки посмотрел, тоже ничего, реально много написал всякой ерунды))))) ладно, пацаны, всем привет, СИБИРЯКИ, держитесь, скоро потеплеет, зима всех достала уже)))!!!!! И напоследок, за рулем не пейте, нах ер надо, итак чудиков на дороге хватает.