До этого была калдина 1996 года, 2-х литровая и 4wd. Та была очень хороша, но ела бензин много!!(до 20 литров зимой) и уж больно много у неё запчастей. Честно говоря менять не собирался, тем более что только поменял почти всю подвеску, но тут подвернулась эта, и недорого, и расход говорят небольшой, да и свежее всё-таки.... и я взял.
Взял зимой, в конце февраля, и поначалу так не мог привыкнуть к постоянным пробуксовкам колёс(а у меня Gislaved NF3!), что продавая старую предлагал и новую, было всё равно. Но однако поездив немного, я как-то почувствовал что она хочет, и как на ней ездить и в общем привык. И вообще, если вам расход по барабану, и нравится быть первым несмотря ни на что - то калдина 1.8 не для вас. А вот если хочется чтобы и машина удобная, и чтобы входило в случае чего...ну диван например, и чтобы не раздевала расходами(хотя если много не ездить - то это и не заметно, а я 100 -120км в день) то это как раз то что надо.
Ну так к делу: первое, на что я обратил внимание это некоторая аскетичность салона, ни тебе автосвета, ни автомата заднего дворника(на "старой" он включался автоматически если передний включен и назад сдаёшь), ни лампочки для "чтения карт" с футляром для очков, ну и ещё несколько досадных мелочей. Ну и если ещё о минусах - то опять-же вялая она, на педаль реагирует как-то нехотя, ну и как многие японцы - мягкая, раскачивает её на наших асфальтовых волнах на скоростях чуть за 120. Тонирована была как-то по ужасному, только задние стёкла и наглухо. И ободрать нельзя, лишишься обогрева. Кстати, сначала думал, что на левом боковом обогрев и не работает, потом понял, что это антена :). А теперь о плюсах. Машиной я, моя жена, и все мои трое детей довольны, поэтому плюсов будет больше. Когда я её взял - на одометре было 71 тысяча, и судя по состоянию подвески и двигателя это похоже на правду. Сейчас у меня ближе к 90 000 и пока никаких серьёзных замен не было, и не требуется.
Начнём с кузова: Кроме стандартных достоинств кузова универсал отметим удобнейшие коробочки под полом багажника, плюс ведро, плюс петли для сетки фиксации груза(самой сетки конечно нет, моряки на кораблях .......мать......) я приспособил резинки с крючками - очень удобно, ничего не болтается теперь в багажнике а лежит где положил. Разложив задние сидения получаем ровную поверхность, на которой чудесно укладываются спать два не самых маленьких человека(190Х120). В машине довольно тихо на любой скорости, (я уже отвык от 21093 на которых проездил 6 лет, но если вы садитесь в калдину после девятки, то поначалу можете решить, что внезапно ослаб слух :)) и двигатель из салона не слышен вовсе (я пару раз чиркал стартером на работающем движке). Что ещё сказать про салон? если сравнивать с нашими то не хватит места писать, а для японки стандартный минимум: регулировка сидения по высоте, климат контроль, центр замок, электростёкла и зеркала. Ещё понравилось: белая подсветка шкал приборов, два дневных одометра(TripA TripB) задняя шторка на замках, а не просто так лежит. Вот пожалуй и всё про салон и кузов.
Коробка - автомат как автомат, но только на этой машине я прочувствовал смысл кнопочек PWR и MANU, на двухлитровой 4вд они как-то неощутимы, а здесь MANU помогает ехать ровно по скользкой дороге или например забираться на скользкую горку, а PWR существенно оживляет движение, а если ещё O/D OFF тогда вообще живенько, но тут пойдёт речь о волшебно-действующей на правую ногу лампочке ECONO. Эта лампочка загорается призывно-зелёным цветом когда ты едешь спокойно и неторопливо, стоит начать поддавливать на газ - лампочка начинает периодически гаснуть, ну а если PWR O/D OFF то лампочка прощается с тобой почти насовсем (пока накатом с горки не поедешь) и сразу начинаешь ощущать себя эгоистичным злодеем, проматывающим деньги на собственную прихоть и отбирающим кусок хлеба у своих троих детей. Нога сама собой отпускает газ, рука нажимает кнопочку O/D, НО PWR остается включенным!! Могу же я позволить себе маленькие радости?!
Про двигатель. Как я уже говорил, даже при всём старании машина вялая, более вялая чем 2-литровка, и реагирует на педаль неохотно, как будто интересуясь: правильно ли я поняла? тебе бензин лишний?..:) Но однако потом я узнал, что максимум крутящего момента у этого двигателя на 2800 оборотов и приспособился ездить комфортно. Расход в 8 литров на 100 км В ГОРОДЕ при всех светофорах и пробках не может не радовать. Если стараться выжать из неё всё - расход получается около 9.5, но это всё равно здорово. За городом результат и того лучше - 5.7 при спокойной (110кмч) и 8 при весёлой (140 с постоянными обгонами). Расход замеряю, заправляясь под пробку, проезжая 500 - 600 км, снова под пробку, лучше на той-же заправке. Потом делю сколько влезло литров на сколько вышло километров. Кстати 2 момента: разогнать её получилось до 167 по спидометру. Зная, что стандартные спидометры на TOYOTAх завышают на 10% получаем 150. Дальше страшновато, да и она как-то не хотела.
Второй момент - ездил за городом не очень много, в общей сложности около 4000 км, но, когда еду 120(по спидометру) бывает меня обгоняют, но чаще я. Когда еду 150 - приходится постоянно всех обгонять, а меня не обгоняет никто. Где же все те, которые пишут что "по трассе 190 спокойно..."...?
Теперь об опыте эксплуатации: Что делал? - проехал почти 20000, помыл инжекторы, поменял свечи, 2 раза масло(сразу, и через 15000), фильтры соответственно. Масло в двигателе за 15 тыс не ушло ни на мм. Кстати, на щупе коробки написано, что при нормальной езде( under normal driving conditions) менять трансмиссионку в коробке не нужно вообще, кто что думает по этому поводу? Ещё поставил противотуманки "родные " на разборе взял, там же купил фильтр для климат контроля, почему-то у меня сразу не стоял, моряки наверное..., потом мне очень не понравились большие дыры в бампере, напротив радиатора, внизу, между туманками. На наших дорогах, камешек словить - нефиг делать, и я взял железную решеточку от старых "кометовских" колонок (подойдут и Pionierовские :)), вырезал по форме отверстий 5 "заплаток", вставил - само то! теперь камешки радиатор не портят. Летняя резина у меня 195/60R15 в самый раз, но, можно и 195/65 15, глядишь - подвеска меньше удары будет получать.
Пробовал заправлять её 92, 96, 98 бензинами, лучше всего заводится и едет она на 92. пробовал и зимой и летом по 2 раза - результат тот же. Но я и не против, 2х литровка любила 96, и "побольше, побольше!", экономия на 100 км только на безине почти 50р.
Вот такая получается удобная, экономично-практичная машина, без особенностей. Как подумаешь, что за те же деньги люди покупают ВАЗ 2111, как почитаешь "опыт эксплуатации" в "За рулём" хочется тех, кто поднимает пошлины на японки, на эту 2111 посадить и заставить поездить, и поремонтировать на свои деньги.....года так два три подряд. Ну да ладно, не будем о грустном.
О настоящих зимних впечатлениях напишу ещё, к весне поближе. Пока машина мне нравится, но время покажет.