Доброе всем время суток!!! Хочу поделиться с вами уважаемые форумчане о своих впечатлениях о владении автомобилем Toyota Caldina. В свою очередь мой отзыв будет разделен на подпункты в целях облегчения восприятия от прочитанного. Итак приступим…
Муки выбора. Скажу сразу, что это мой второй автомобиль, до этого почти 2 года ездил на Mazda Capella 2000 г.в. в кузове универсал GW8W, мотором FP 1,8 литра и обычной базовой комплектации. За это время машина ни разу не подвела, показала себя с очень положительной стороны, тем более, что это была первая моя машина. Все было в ней по пробегу, крупных поломок слава Богу не было. Машина нравилась и полностью устраивала меня, продавать было жалко, ибо состояние хорошее и ухаживал я за ней тщательно. Но хотелось чего- то нового, свежее, богаче, комфортнее и тише. Выбирал долго и скурпулезно, именно правильный руль и только японский автопром, дабы таких предостаточно, да и остальное просто не лежало к душе и к карману Много машин рассматривал, в итоге остановился Subaru Legacy BP5, Honda Airwave, Toyota Allion и Premio, ну и собственно Toyota Caldina. Очень нравился Легаси, у друга кстати такой, особенно после того, как выпала возможность проехать, посидеть и пощупать все в нем. Аирвэйв отпал сам по себе, вроде машина свежая и дизайн интересный, но вариатор и внешность более похожая на минивэн оттолкнули… Вроде Allion и Premio ходовые машины, их много, я поездил в разных комплектациях, потрогал, сомнения и раздумья, за и против, после чего пришел в к выводу, что как- то мне в них скучновато, хотя машины очень нравились. Решил поискать запасной вариант, на случай если не удастся взять Субару. Тут отчасти подыграла моя девушка, поделившись впечатлениями от поездки в Калдине. Поначалу не придал особого значения, а со временем закрутило и завертело, заболел и было принято решение искать Toyota Caldina с мотором 1ZZ, в комлектации Z и годом не старше 2003, цвет не имеет принципиального значения, но желательно белый, ценник 380-400 тыс. руб.
Покупка. После того как была продана Капелла хорошему человеку и за устраивающую меня цену, решено было взять кредит, вложить накопления, все сложить и созвониться с другом семьи, занимающимся машинами на рынке и который собственно мне нашел Капеллу. Позвонил, он выслушал мои предпочтения и говорит, что есть у него одна хорошая Калдина, мотор 2 литра, обвес и 17 колеса. Немного огорчился, не совсем то что надо, но тем не менее уговаривает заехать, посмотреть, посидеть потрогать. Посмотрел, хороший, свежий и неуставший автомобиль, чистый салон. Все хорошо, только есть небольшая проблема, на холодную нестабильно работает. Но проблема решаема заменой свечей, на что конечно знакомый соглашется. Скажу вкратце, что вся эпопея длилась недели 2 начиная с первого знакомства, задаток, кредит и я ее забираю.
Toyota Caldina ZT 2003 г.в. серого цвета, мотор 1AZ-FSE, 152 л.с., передний привод, без пробега по РФ, аукционная оценка 4В, на одометре 59315 км. Далее оформление, покупка зимней резины и дорога домой. А теперь о впечатлениях, которые на меня произвела Калдина.
Экстерьер. Очень красивый автомобиль, несравненный дизайн, спортивность, элегантность и грациозность в одном флаконе! Не даром Калдина сделана на платформе Авенсиса. Выразительная оптика, обтекаемые линии кузова, родной обвес, спойлер, красивое 17 литье с низкопрофильной резиной, заставляют на себя обратить внимание. Не похожа она на типичный универсал!!! Кстати обвес не делает машину сильно низкой, выступает всего лишь на пару сантиметров спереди и сзади, что заметил на подъемнике. Зеркала складываются с кнопки в салоне. Очень светлая заводская тонировка задних стекол, но это поправимо, с приходом лета затонирую. Сразу заметил выкрашенные в золотистый цвет суппорта, вроде мелочь, а приятно. Стоит штатный ксенон на ближний свет, фары D2R, что в последнее время является большим плюсом в ситуации с ксеноном. Есть датчик света и соответственно функция автосвет, ручной корректор. Также порадовало наличие противотуманных фар (кстати изначально хотел забронировать, почитав отзывы, что стекло хрупкое и лопается, но в сервисе сказали, что пленка выгорит со временем, да и форма стекла выпуклая, в общем езжу аккуратно, в дождь и снег не включаю). Есть небольшие царапины по кузову, а так все ровно. Кстати краска легко царапается, думаю, что от веток даже будут следы.
Интерьер. Внутри тоже все оказалось приятно сделано, руль и селектор АКПП обтянуты кожей, также на руле имеются выступы, для более удобного положения в руках, салон черно- синий, много пластика простого и под кожу, сидения с очень хорошей боковой поддержкой, обтянуты пористой тканью, преимущественно черного цвета. Регулировки вперед/назад, по высоте и по наклону. На заднем диване есть подлокотник по середине, сидения там также опускаются. Много места, что впереди, что сзади. На переднем пассажирском сидении эмблема Калдины. Про это сидение отдельная история: поражаюсь я японцам, сразу не вник, но когда начал изучать кипу книжек и бумаг, что достались с машиной, очень был удивлен, что в Калдине реализована функция перевозки инвалида!!! Пассажирское кресло при повороте рычажка, может разворачиваться на 90 градусов к двери, имеется два убирающихся подлокотника, подставка для ног, которая складывается в нижней части сидения. Плюс, судя по брошюре, при помощи специальных ремней( не было в комплекте), можно закрепить коляску в багажнике. Вот что значит сделано для людей!!!
В козырьках имеются зеркала, а посередине расположен небольшой козырек от солнца днем и от ослепления, идущей сзади машины через салонное зеркало ночью. Родные чистые коврики под стиль салона сразу заменил на резиновые ванночки, оставшиеся с прошлой машины, так практичнее. Задний с пассажирской стороны пришлось немного подрезать, остальные встали как литые. Нет воздуховодов к ногам задних пассажиров, что безусловно минус! Зимой люди жалуются, что ноги подмерзают, когда впереди жарко. А так печка греет вполне хорошо. На потолке имеется след в районе плафона, видимо ионизатор где по пути сняли. В дверях есть глубокие карманы под мелочевку, все стеклоподъемники авто. Кстати, если отсоединялась клемма аккумулятора, с водительского работает только свой стеклоподъемник. Надо несколько раз опустить/поднять стекло с каждой двери и потом все заработает, надеюсь кому то это пригодится, дабы потом не ломать голову и не искать причину…
На панели все самое необходимое, приборная сине- белый оптитрон с изменением яркости, все радует глаз, информативно и легко читаемо. Подсветка цифр и обозначений торпеды и блока климата красная. Есть кнопочка Illumi, при включении которой, два светодиода синего цвета проецируют свет на автомат, очень красиво в темное время суток. Салонный свет в меру яркий, все очень хорошо видно. В бардачке также есть свет. Аудиосистема Eclipse AVN5503D с DVD/CD/TV, навигацией, камерой заднего хода, что очень удобно при парковке. TV не работает в наших условиях (переделывать смысла нет, проще сразу голову поменять), а DVD реализован только для загрузочного диска, который также шел в комплекте ( большая редкость!!!). Магнитофон сенсорный, читает только CD, зато записанные CD- RW глотает без проблем, радио пришлось адаптировать. Под водительским сидением есть штатный сабвуфер. В целом музыка играет хорошо, меня устраивает.
Багажник большой, есть полка, которую при желании можно снять. Есть отделения для мелочевки по бокам, и под полом для запаски и прочего. Задние сидения складываются, на то он и универсал, чтобы при случае что- то увезти или положить.
Двигатель. Трансмиссия. Ходовая часть. К мотору D- 4 отнесся с осторожностью, ибо боятся их, как огня на примере 3S-FSE. Но подумав, ведь такие моторы на Авенсисах, Опах, Рав стоят и поездив понял, отличный двигатель, современный, да и непосредственный впрыск получил большее распространение в последнее время, приемистый, довольно тяговитый на низах, легко крутится, если особо не давить, то можно вообще не выходить за пределы режима ECO. Езжу спокойно, поэтому для меня это оптимальный вариант: в городе норма и на трассе обогнать хватит. Кстати, звук как у дизеля, шумновато работает, но это особенность этих двигателей. Лью 92, на проверенной заправке, ибо двигатель капризный на бензин, проверенный на себе факт. Расход по трассе 8-10 литров, смотря как ехать. А в городе зимой может с легкостью уйти за 15. Зима выдалась холодная, прогревы, езда на короткие расстояния, да и греешь машину дольше, чем ездишь. В мороз двигатель прогреть до рабочей температуры с печкой просто нереально, также при езде температура может падать. И остывает он довольно быстро. Почитав отзывы, пошерстив форумы пришел к выводу, что не у меня одного так. Аккумулятор японский 40Ам/ч, слабоват, в мороз сильно промерзает, за зиму приходилось заряжать после сильных морозов, чтобы завести. Пару раз заливал иридиевые свечи, пытаясь завести на замерзшем аккумуляторе, приходилось выкручивать, нести домой сушить и очищать. Заворачивал обычные свечки в нагаре и заводил.
Привод передний, коробка 4-х ступенчатый автомат А247Е, задумчивый, на подъемах кикдаун сразу не выдаст, а если и переключается на пониженную передачу, то быстро стремится снова перейти на повышенную. Есть зимний режим SNOW, при включении которого автомобиль трогается со второй передачи, ни разу не пользовался. Машину достаточно тяжело бросить в занос, в повороты входит очень уверенно, как по рельсам благодаря жесткой подвеске и 17 колесам на низкопрофильной резине. Но и тут есть свои минусы, машина достаточно жестковата, при езде чувствуется каждый стык на асфальте, не говоря уже о зимней гребенке… Но управление просто на высоте, тормозится замечательно, тормоза все дисковые. Только на этой машине уже три раза было, после подсыпки дорог, между суппортом и диском попадает камушек и начинается визг, пока не вылетит, неприятно. Подвеска впереди стойки, сзади двухрычажная, ничего не стучит, не брякает. Машину не назовешь низкой, хотя таковой хочет казаться, клиренс сантиметров 15 с обвесом.
Что было сделано. Продавец сам заменил свечи на родные иридиевые. Сразу после покупки купил зимнюю шипованную резину по очень сладкой цене, Gislaved North Frost 5. Такая стояла на прошлой машине, только положительные впечатления, размер 205/50/R17, поуже и повыше штатного размера, на зиму в самый раз. Переобул машину, на лето оставил ту, что была на машине Bridgestone Sneaker 215/45/R17, она в хорошем состоянии. Пригнал. Поменял фильтра (воздушный, масляный) и масло в двигателе, залил 5W40, на мой взгляд оптимальный вариант для нашего климата. Антифриз тоже от греха подальше заменил, залил обычный красный до -40.
Поставил на учет, сделал техосмотр. Адаптировал радио на магнитоле, поставил сигнализацию Pandora с обратной связью и прогревом, установщикам сразу сказал чтобы цепляли через реле, они не вопрос сделаем. В общем проблем с пуском двигателя зимой нет.
Далее масло в коробке было темное, менял путем частичной замены. Сняли поддон, все почистили, фильтр сетчатый, что стоял заменил на фетровый оригинал, масло вошло 4,3 литра ATF Type T4. Жидкость в ГУР залил Ravenol PSF, была совсем черная.
Полирнул снаружи фары, были сверху немного мутноватые, заблестели!
На лето прикупил японское небеганное литье с такими же параметрами, как родное. Фото будет, как переобую
И еще. Во дворе постоянно откапывают колодцы, едешь как по минному полю. В итоге залетел неприятно в такую яму левым передним колесом, на клыке обвеса обломал крепления, они там совсем тонкие, клык болтался. Благо ребята знакомые пластмассой занимаются, все аккуратно запаяли, даже краска не вспучилась.
Вот в принципе и все, в планах обновить масло в АКПП перед летом и затонировать пяточком и поменять аккумулятор Машина стоит своих денег, в эксплуатации уже 4 месяца и я очень ей доволен, просто нравится мне эта пуля! Будут вопросы, задавайте, постараюсь всем ответить!!!