История эта началась больше года назад, когда однажды за мясом-гриль на природе, тесть рассказывал мне как он болеет правым рулём, какого Марка он купит, а нам с женой для всех наших досок-парусов лучше Калдины не сыскать.. В тот момент я сказал "что угодно, только не правый руль", и естественно влупил ему пачку стандартных аргументов "против". На беду, возвращались мы с природы мимо стоянки www.prar.ru, конечно же зашли туда посмотреть, и по закону жанра, среди прочих там стояла как раз Калдина... какой идиот придумал подхваченный потом некоторыми журналистами штамп, что у карины (короны, калдины) невыразительная внешность? Всё конечно сугубо индивидуально, но более изящно исполненной "надстройки", превращающей базовый седан в универсал, я больше не встречал! Ну вот пожалуй ещё Марк-Квалис может сравниться. Объективности ради, внешний вид калдин, без спойлеров над и под задним стеклом не такой выгодный, да и кенгурин спереди тоже добавляет выразительности, но в той калдине всё это было, так что побродив вокруг неё, и послушав тестя, я задумался. В голове путались короны и крауны, и смутно не давали покоя.
На следующий день мне удалось в ней покататься, что ещё больше меня раззадорило, но машина ушла раньше чем я собрался со своими раскинутыми мозгами...
Затем были долгие листания фотообъявлений, разговоры по телефону, показы, метания полный привод - передний привод - мощный движок - экономичный движок, в итоге у меня сложилась своя позиция: передний привод проще в ремонте, экономичнее, а за трактором в случае чего бежать ближе. Мощный движок едет лучше, на обгоне восполняет комфорт, утрачиваемый из-за недостатка обзорности, салон богаче, сзади дисковые тормоза. В итоге фокус был остановлен на переднеприводной 2-литровой калдине-семилетке... Дааа, тогда такие машины ещё бывали беспробежными... Под дополнительные требования цвета (зачем я хотел чёрный? грязь видна малейшая) и выразительности (про спойлеры и кенгурин помним) попадали только два объявления на этом сайте, одно я тормознул, испугавшись спортподвески (где потом на неё стойки искать хитрые?), а второе-таки закончилось сделкой, я передал в Москве деньги представителю
drom.ru, и стал ждать. Машинку осмотрели, купили, загнали сменить ремень ГРМ и пыльники задних стоек, порванных в хлам. 3 августа 2002 машина "встала на отправку" и простояла там больше месяца, в течение которого Дмитрий Матренин с этого сайта, купивший мне эту машину, был забросан письмами и звонками. Большую их часть он отфильтровал, на что-то ответил, да может и не стоило мне столько его теребить, хотя в тот момент его молчание раздражало и отсутствие обратной связи осталось пожалуй единственным негативным следом во всей этой истории.
Когда по телефону я узнал что машина встала в вагон, счёт пошёл уже на дни - я проверял расписание движения поездов, фотка калдины висела постоянно на десктопе, масла в огонь подливали пробные поездки на 100-м марке тестя (он его таки купил), после которых я удивительным образом на леворукой машине включал дворники вместо поворотников, хотя в марке я их не путал. И вот наконец - 16 сентября! мне с утра звонят - ваша машина пришла, забирайте! в этот момент мир закрутился только вокруг меня, девушки стали смотреть по-другому, солнце засветило ярче, я с тестем на марке мчусь за ней... легкое разочарование, стоит пыльная замухрышка, с дохлым аккумулятором, задняя дверь не открывается... Фигня! прикурили какими-то прутками, что нашли прямо под ногами, машину потом отмыли, а дверь! как надо мной смеялся Матрёнин Дмитрий, когда я, издёргав её за декоративную хромированную ручку, истыкав замок ключом, в отчаянии написал ему! дверь открывается потайной ручкой над номерным знаком, что выяснилось по картинке в японской книжке-малышке, но на виду-то блестящая рукоятка внизу!
Разобравшись в правилах записи даты на японском и изучив талоны японского ТО, пришедшие с этой книжкой-малышкой, я построил график зависимости пробега от года.
Японец проходил ТО сначала через год, а потом каждые два. В итоге получилась почти прямая линия, со средним пробегом 12 ткм/год, так что пробег на одометре 85045 вызывал некоторое доверие. А недоверие вызывало то, что последнее ТО было пройдено в апреле, а в июле машина уже продавалась на зелёнке. Впоследствии выяснилось, что машина была бита и задом и передом, но несильно, и сделана хорошо, так что кроме небольших проблем со сход-развалом, неприятных сюрпризов машина не преподнесла.
Дальше настали дни блаженства, когда хотелось просто сесть в машину и куда-нибудь поехать, настолько в ней было удобно. С тех пор прошёл год и 20 тысяч км, я побывал в трёх мелких авариях, и истратил в общей сложности на машину 600 баксов, не считая жестянки, новой резины и бензина. Большинство этих денег ушло на расходники и плановые замены того-что-пока-работает-но-пора-бы-сменить. Например, в борьбе с вибрацией были заменены три подушки двигателя (кроме левой), но ощутимый эффект дала только смена правой подушки. Вибрация появляется, если стоишь и держишь машину тормозом на драйве, и это неприятно. Кроме того, заменил кости и резинки обоих стабилизаторов, в результате подвеску перестало быть слышно. Поставил проставки 3см под просевшие задние пружины - установочная высота задней подвески пришла в норму, и просёлки я стал преодолевать бодренько. Машина встала только один раз - когда я доездился в мороз на японском антифризе, и он замёрз. В итоге после плясок над ней она через полчаса отогрелась, и антифриз был незамедлительно поменян (было это 31 декабря днём, кто уже бухает - а мы делом занимаемся). Ещё, по-видимому, скоро накроется компрессор кондея, пока он работает, но полгода уже издаёт предсмертные звуки. В целом же машинка только радует, движка разгоняет её за 9.5 сек. до сотни, расход 12-13 литров зимой, 10-12 летом в городе, на трассе 8-9. Прекрасно переваривает 92 бензин. Любит маслице - сильнее всего любит синтетику, этой может съесть до литра на 3000, полусинтетику меньше - литр на 5000, а вообще конечно сальнички уже потеют, старенькие, и колпачки наверняка тоже. А как этот мотор звучит, когда едешь на 2 передаче 60-90, или когда просто разгоняешься до высоких оборотов! В салоне его хорошо слышно, благодаря плохой шумоизоляции - и это второй и последний существенный недостаток, наряду с упомянутой вибрацией, который для меня имеет значение. Шумки нету! я разбирал в салоне много чего, но шумка есть только на полу салона и немного багажника, все крылья, арки, и все пять дверей - голые железки, закрытые облицовкой.
Так что придётся её таки сделать, акустический комфорт страдает - в основном на шершавом покрытии, из-за колёсного шума, особенно на скорости.
Ну и, как вы наверняка догадались, сегодня машинке исполняется год, с чем я её и поздравляю! Люблю я её, холю и лелею, менять не собираюсь ни на что, ибо не на что. Хотя жену и ребёнка-тигрёнка я ещё сильнее люблю :)
Удачи всем! Калдина - неплохой выбор!