Приветствую всех, кто задался вопросом чтения отчётов по рессорным Калдинам и заглянул сюда, "ко мне на огонёк"!
Пришла, наверное, пора рассказать о своей. Выбор, именно рессорки, был не с проста, но, многие считают такой выбор либо от нехватки средств на стоечную, либо надо грузы возить (для работы, то бишь). Однако, мой случай несколько рушит данный стереотип — выбор был сделан в силу жизненных обстоятельств, требующих авто не маленькое, надёжное в постоянной каждодневной эксплуатации, очень дешёвое в обслуживании, простое в самостоятельном ремонте и достаточно комфортное, ибо провожу в машине больше времени, чем дома. Под эти критерии попадала лишь одна единственная машина — рессорная Калдина, но обязательно в максимальной комплектации UX. Очень хотелось вишнёвый цвет, мало того, что мой любимый, так ещё и смотриться здорово. Обязательно — сильно сказано, ибо такую надо было ещё поискать, а денег за них, по предварительным поискам и запросам у торгашей, просили немеряно, в бюджет не вписывалось, но задача самому себе была поставлена, кредит получен на руки и я погнал на рынок свою Висту, отзыв о которой я уже писал,
Отзыв о Toyota Vista.
В первый же рынок я понял, что зря не снял её с номеров, т.к. было несколько иногородних, реально пожелавших её купить, но без машины, им, типа в облом возвращаться домой. Но, видимо, это была судьба. Первая прогулка по рынку ни к чему не привела, были пара вариантов, белые, в самой простой комплектации и всё, небыло больше рессорок. Через 3 часа пошёл я погулять по рынку снова, посмотреть то, что меня интересует и вот, стоит значит, вишнёвого цвета, UX... ОНО! Ладно, в зобу дыханье спёрло, но не лыком шит и тачку всю оглядел, все косяки по кузову сразу увидел и было ясно, что движок мёртвый. Салон в хорошем состоянии, лишь "привет от бычка" на переднем пассажирском сидении. Посмотрел ПТС, вижу — перекуп, предложил обмен с доплатой. Посмотрел он мою Висту (которая, на тот момент, также требовала серъёзных очередных вложений), ему понравилось, и договорились встретиться через пару часов у нотариуса.
Через 2 часа мы, даже не ездивши на машинах друг друговых, оформили документы (я на него — генералку, он на меня — справку-счёт), обменялись ключами и магнитолами (я с Висты забрал почти всё, что в неё ставил, на Калде родная магнитола была, переставили её на Висту). Он уехал сразу, а я, с непонятным чувством, кто кого нае%:ал, завёл тачко и поехал до дому, стало быть, за пивом. Во время пути, особых проблем не заметил, спереди слегка постукивало и всё. Ладно, думаю, что хотел — взял, в сумму уложился с запасом, на ремонт предусмотрительно средства есть. С чувством глубокого удовлетворения, напился пива и до завтра...
Наступило "завтра", и началось. Уровня малса нет, ушло всего за 70 км. Как и предполагалось — движка мёртвый. Накупил зап. частей для его ремонта. За одно, заехал на яму и изучил вопрос снизу. Хоть явнях стуков и небыло, но резинки уже были потресканы, рулевые наконечники свободно ходили от руки и было решено сразу же перетрясать подвеску с рулевым. Сказано — сделано, в первую же неделю перетряхнул всю переднюю подвеску, сзади поставил волговские аммортизаторы, перебрал движок. Ок, теперь едет тихо, морда мягкая, задница скачет и гремит... к чёрту волговские аммортизаторы, поставил каяба и машину как подменили - снизу тишина, идёт достаточно мягко, пробоев нет, любые ямы пофиг, благодать...
Вроде всё нормально. На машине стояла какая-то сигнашка "собр", хрен поймёшь, как работает, брелок задр№ченный. Снял и поставил нормальную, с обратной связью и запуском по температуре двигателя, поставил датчик объёма 2х зонный, вопрос с охраной решён.
Далее. Движка как жрал, так и после ремонта жрёт масло, декалитрами. Уровень уходил за 500-700 км, вместе с ним и комплект свечей, ибо засерались непомерно и движок начинало колбасить. Засада, на такой эффект от переборки расчёта небыло, зачесал репу, т.к. эллипс в циллиндрах не проверял, просто заменил кольца, вкладыши и весь ремкомплект (колпачки с сальниками и все прокладки). Что поделать, проездил с год вот так, всё думал "притрётся", заказал контрактный движок у знакомых торгашей зап. частями. Привезли, за один день перекинул, завёл, всё в порядке, оформил документально и забыл про этот вопрос, старый двиг продал на зап. части.
В общем, подвеска и рулевое перебраны, движок установлен контрактный. До меня был лишь 1 хозяин, в его владении машина была 2 года. Енто как же надо было машину насиловать, чтоб за 2 года так ушатать? Руки и ноги бы выдрать таким ездюкам, да секирбашка устроить, ненавижу таких "хозяев"...
С первого же дня преобретения машины стал, как обычно, вести записи расходов с отметкой километража, суммы и что сделано. Сперва-наперво, купил все ремни про запас, мало ли, в дороге оборвутся. Долго думал, что ещё взять "про запас", с учётом эксплуатации предыдущих машин своих, но придумать так и не смог и плюнул на это дело. Где-то через год эксплуатации, я уже забыл про эти записи. Помню лишь, поменял передний правый подшипник ступицы и опоры передних стоек, в тот первый год, на 3-м году крякнул стартер, поменял. Всё. Про замену масла писать? Нет? Ну и ладно. Дальше, лишь облагораживал машину и занимался вопросом комфорта. В первый же год, заменил аккумулятор на нормальный, поставил "толстые" автозвуковые дорогие клеммы, с заделом на будущее. С родными тринадцатидюймовыми штамповками и дэцельной грузовой резиной, "вишенка" выглядела ну крайне удручающе, поиск подходящего литья на 14`, в магазинах не увенчался успехом, заказал по каталогу, ждал 2 недели, когда поставил и обул в нормальную резину 185/65, радости небыло предела — красота неописуемая. Покуда я меломан и аудиофил, поставил 3х компонентную акустику с 20 см мидбасом (изначально, не хотелось ставить сабвуфер, т.к. багажник нужен в любой момент таким, какой есть), построил под них подиумы, переделал под них обшивки, поставил хорошую магнитолу, усилитель. Сделал тотальную шумо-вибро-теплоизоляцию, в 2 слоя. Делал это в течение 3-х лет постепенно, ибо денег сразу на всё небыло и времени требует много, но результат оправдан - в машине, как в подгузнике: тепло, сухо, тихо и очень комфортно, идёт мягко и плавно, стыки проглатывает лучше стоечной, от езды только кайф! Помимо всего прочего, сделал панель под "дерево", 3 месяца на неё убил (времени-то где взять, семья, работа, подработка, дети...), но все, кто видел, в восторге, смотрится лучше, чем в Бэнтли. Бар между сидениями, в междугородних поездках и вообще, шибко простой и не практичный, заменил на от Карины суперовой, со вставкой под дерево, с подстаканниками и двойным бардачком. Что ещё делать, когда машина не требует ремонта, а комфорта и уюта домашнего охота? Зафлокировал обшивки дверей, стоек, бардачок и панели рулевой колонки, панель под самой рулевой колонкой. Спинку заднего дивана наклонил максимально назад, на сколько позволила конструкция, стало значительно удобнее. В дальних поездках, плосский задний диван препочтительнее "суперового", оценено всеми, кто со мной ездил далеко и долго - спать в дороге милое дело, ничто не выпирает, нигде не давит, только подушку под голову и всё, сидеть "по диагонали" удобнее. В Висте задние сидения шикарные, но аскетичная скамейка Калды, в данном случае, оказалась более удобной и комфортной! Люди, сидящие сзади, устают меньше, чем в Висте, однозначно.
Большой плюс - отсутсвие штатных задних ремней. Детское сидение не поставить, ибо крепить нечем. Ребёнку сзади раздолье, в дороге свободно играется, ничем не сковано, усталости ноль, как вывод - не канючит, дорогу переносит спокойно, без проблем. Понимаю, что безопасность превыше всего, но крепить кресло вообще нечем, вопрос этот изучал, кресел с креплением для таких случаев просто нет, а колхозить — только хуже делать. На ТО единственное, что говорят каждый год, это "о, а задних ремней нет? это плохо" и всё. Наверное, плохо, но под ремни даже нет штатных мест крепления, потому, просто оставил этот вопрос в покое.
Что касается пассажиров, описал. Теперь, что касается грузов и практичности, с этой точки зрения. Про заказы газелей и оплаты их труда я забыл. Забыли об этом и родственники, и знакомые, зато я на этом, по крайней мере, заимел не мало пачек сигарет, полторашек пива и десятки литров бензина. Стол? Диван? Ковёр? Комплект сурьёзной акустики 5.1 (ох и здоровая коробка, не влезала прилично, пришлось колонки вытаскивать и укладывать, а коробку на месте выбросили)? Линолеум или стройматериал из магазина? Двери? 16 оконных рам вместе со стёклами? Да не вопрос, стоечная Калда курит нервно в сторонке. "Крота" на дачу, кучу лопат, инструмента, столик, газовую печку и рассаду за одну ходку, брус, доски, холодильник здоровенный, стиральную машину, переезд с квартиры на другую (не один), картошку 12 мешков с дачи в город, в погреб... Сколько денег я потратил на ремонт подвески и движка, а сколько сэкономлено на газелях и доставках, сколько мне в благодарность было компенсировано за помощь... Половина ремонта отбилась точно!
Ездил на ней и на рыбалку несколько раз, с мужиками. Ночевал в машине, в полный рост, как на трёхспальной кровати, просто сказка какая-то, мужики давились в мелких палатках и на передних сидениях своих УАЗиков и нив... Да, проходимость впечатляет. Не только меня, но и тех самых обладателей УАЗиков и нив, хоть и передний привод, всего лишь. Во дворах, весной и осенью, проблем не знаю с заседанием, спокойно проезжаю к подъезду и выезжаю на дорогу, иной раз кого-то вытаскиваю. Думаю, тут больше зависит от головы, чем от машины, но последний фактор, всё-же, решающий.
Таким образом, отъездил 97 тысяч, пока шило в заднем месте не засвербило снова перебрать подвеску и рулевое, заслышав стук спереди. Перебрал, стойки не трогал, ибо работали как новые. Половину можно было не трогать также, рулевые тяги были ещё тугие, половина сайлентблоков были ещё целые, но если уж делать, так делать всё сразу. В общем, перебрал переднюю подвеску, рулевые тяги и наконечники. Крестовинки как были изначально целые, так до сих пор без люфтов и признаков помирания. Задняя подвеска... да что ей будет-то? аммортизаторы как новые работают, резинки все целые, рессоры тоже, короче говоря, зад не трогал даже, нет необходимости. Проездил ещё 10 тысяч, перебрал рейку рулевую, ибо загремела, заменил сальники двигла и ремень ГРМ с роликами, ибо на зиму залил по-дурости синтетику, а зима вышла на редкость суровая, повыдавливало всё масло со всех щелей, теперь снова всё в порядке. Перебрал нынче тормозную систему, заменил барабаны, поставил новые циллиндры задние (можно было не трогать, просто из чувства самоспокойствия), перебрал главный тормозной циллиндр (можно было не трогать, то же самое чувство!), наконец-то потрескались пыльники приводов, поменял оные.
Хм... что ещё... да, в общем-то, и всё. 115 тысяч за 4 года 3 месяца. Море положительных впечатлений, ни одного отрицательного, машина из разряда "что хочу, то и делаю" в плане применения, денег на содержание требует минимум, запчасти на любом углу и стоят копейки. Ремни, что я купил в запас, о которых писал выше, так и лежат в пакетике. Нынче в апреле заехал на яму, увидел порванные пыльники на шаровых, купил новые шаровые, снял колесо, откинул рычаг, шаровую провернуть рукой не смог, т.е. практически как новая, собрал обратно и сдал новые шаровые обратно в магазин, всё!
Пару слов о двигателе и коробке. Смеюсь в ответ тем, кто говорит, типа "гы, полтораааашка, гы, трёхстуууупка". Эти полторашка с трёхступкой, везут почти 2 тонны загруженного по самое "не хочу" тело, как будто один сидишь в салоне. В Висте, огромный багажник, но стоит сесть двоим назад и положить хоть один чемодан в багажник, она уже сидит на отбойниках, хоть и новые стойки с пружинами, и еле разгоняется, хоть и 2 литра на палке... Такой момент: я не закусываюсь, мне плевать, я либо тороплюсь по своим делам, либо нет, но если еду быстро, вот тогда уже со мной закусываются. То ли из чувства закуситься, то ли из интереса не здорового, мне на них плевать, еду как мне надо, но часто вижу дёргающийся народ... в зеркале заднего вида. Или на оборот, мне лично пофиг. На трассе больше 90 не хожу, только для обгона разгоняюсь, соблюдайте правила, они написаны кровью...
Ещё пару слов про рессоры. Очень много слухов, что они-де лопаются, что-де самое ненадёжное место в машине, что-де либо совок колхозить, либо родные хрен найдёшь... Несомненно, это так, если пихать в машину тонну свинца каждый день или по 30 баранов в соседний аул доставить надо за ходку, если 50 коробок книг в ней каждый день перевозить из города в город, или 80 коробок шоколадок. Их кто-нить пытался взвесить хоть раз? Это гораздо больше, чем 500кг допустимой загрузки. Гораздо больше! Ессно, что рессоры однажды не выдержат... Есть и газели, чуть ли не брюхом скребущие асфальт... Калдина — грузовая машина, но она не грузовик таки, не надо в неё пихать, как в фуру, и проблем не будет никогда с рессорами, ибо это самая вечная подвеска, за всю историю человечества!
В заключение, хочу сказать лишь одно: машина полностью оправдала мои надежды, она полностью отрабатывает то, что от неё требовалось изначально. На данный момент, встал вопрос о её замене, появилась необходимость в более целевом авто: нужен микроавтобус, для ближних и дальних поездок от 4х до 6ти человек, без затрат на мотели, без потери функциональности и грузоподъёмности. Но, жаба давит и сомнения терзают, продавать или не продавать — вот в чём вопрос...