Здравствуйте любители японских машин. Вас приветствует Екатеринбург.
Это мой второй отзыв об одной и той же машине, Toyota Caldina GT. Первый отзыв тут
Отзыв о Toyota Caldina
Прошло 3 года моего владения и 40 000км пробега. Общий пробег сейчас 133 000км.
Расскажу о плюсах и минусах данного авто. Поделюсь опытом эксплуатации.
ВСТУПЛЕНИЕ
Первый отзыв получился не однозначным. С одной стороны я был доволен иномаркой, а с другой – машина оказалась с огоньком, но не для гонок. А мне так хотелось на ней именно гонять! В гонках участвовать и конечно побеждать.
В ледовых гонках я принимал на ней участие лишь один раз. Авто очень неповоротливое на льду. Рано начитается снос передней оси и поправить положение можно только убрав ногу с газа, либо дернув ручник, а, и первое и второе – проигрыш. В тех гонках я вылетел на бруствер, зрители меня вытащили и позже обнаружил, что отломилось одно ухо крепления бампера. Вот после этого мне стало жалко машину. Как-то по другому на нее посмотрел тогда: «Какие гонки? Я ведь купил ее для путешествий и если разобью сейчас, то на чем же тогда на юг поеду?» Сейчас – это машина для путешествий. Я просто кайфую, когда в ней еду на юг или в незнакомые места. С возрастом сменились приоритеты.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
3 года эксплуатации в России. 3 года Российских дорог. Всем интересно ну что же у нее сломалось?
Начнем с того, что когда мне привезли машину из Японии с аукционной оценкой 4В (общая цена с доставкой 330т.руб) – у нее имелись косяки: биение руля при торможении, левая рулевая тяга под замену и порваны пыльники задних стоек. В сервисе сказали, что проездишь одну зиму и все. Надо будет менять.
Я почти сразу эти косяки бросился исправлять. Купил рулевую тягу, но не оригинал. Корейской фирмы CTR. Вот три года она отходила и снова говорят менять нужно. Дело в том, что оригинал стоит 2100р, а корейская 400руб. Разница есть. В этот раз собираюсь ставить так же дубликат, только фирмы MASUMA. Судя по информации о производителе – они вполне могут быть поставщиками TOYOTA и не придется переплачивать за эту же деталь, только в красной коробочке. Цена этой детали 691р.
3 года назад поменял тормозные диски передние и колодки. Все оригинал поставил. Это был широкий жест и не обдуманный. Каждый диск мне обошелся в 2800р и комплект колодок 2000р. Диски можно было просто проточить и не менять. А колодки думаю, что своих денег стоят. Биение руля прекратилось. Машина стала хорошо останавливаться. Но тут опять же многое зависит от резины, которая у Вас установлена. Тормоза у Калдины часто ругают за малую эффективность. Это правда. Резину тоже надо подбирать с умом. Стояла TOYO ECOS 195/55/15 – хорошая резина, жаль что только в Японии продается. Машина на ней едет уверенно и шустро. В повороты заныривает и пищать начинает примерно на 160км/ч, даря водителю редкое ощущение кайфа. Через сезон поставил Мишлен Энержи. Просто мне досталось 5 покрышек б/у в хорошем состоянии за 6 тыщ. 195/65/15. Резина для пенсионеров, скажу честно. Драйва никакого, зато профиль повыше и для путешествий – это самое то. Все знают о ее малом сопротивлении качению. Судите сами. В спокойном режиме не более 100км/ч по трассе, без частых обгонов, за 5000км средний расход – 7 литров АИ-95 на 100км.
Что-то я отвлекся. Теперь о пыльниках задних стоек. Они были порваны с самого начала и после первой зимы стойки я менять не стал. Думаю когда сдохнут – тогда и поменяю все сразу. И пыльники и стойки. В общем еще 3 года я так откатался и только сейчас задняя стойка потекла. Этому во многом поспособствовала холодная зима 2010. А так может и еще бы отходили сезон.
ИТОГО. За 3 года сломалось (общий ремонт, если посчитать и стойки потянет всего на 10000руб):
1) Датчик давления масла. Через него стало масло капать. Сначала он долго потел (примерно год) Выглядело не страшно. Потом я побрызгал везде очистителем карбюратора, чтобы смыть масляный налет и из датчика побежало с удвоенной энергией. Я заказал новый. Стоит 500 руб оригинал. Поменял сам, только там нужна хитрая глубокая головка на 24 иначе зае…сь менять. Я менял без этой головки….))))
2) Сверху на крыше под релингами идет черный такой пластиковый уплотнитель. Выглядит как черная длинная полоска. Вот она у меня во время поездки в Астрахань отклеилась и встала бугром. Там температура +37 была. Я ее просто на двухсторонныий скотч приклеил марки 3М. Держится – не оторвешь.
3) Снова требует замены левая рулевая тяга (писал выше.)
4) Требуют замены задние стойки вместе с пыльниками. Оригинал стоит 6400р за штуку. Дубликаты Каяба 2700р, BJS(Нидерланды) 1600р, Мasuma 2600р. Думаю что же взять. Может подскажете? Плюс еще нужно развал-схождение задней оси делать. Не забывайте об этом.
5) Требуют замены задние колодки. Оригинал 1500р, дубликат Allien Nippod – 476р. Судя по информации о производителе, на конвеер Тоета ставит эти колодки. Их и куплю.
6) Требуют замены втулки стабилизатора поперечной устойчивости. На вид они абсолютно как новые, но сказали поменять. 200р за штуку оригинал. Не проблема.
7) Ну и ремень кондиционера в трещинках. 40 000км он откатал. 1234р оригинал, 346р MASUMA. Ставить буду второе.
Вот и все поломки, реальных из которых – только датчик давления пожалуй можно назвать. Все остальное – «расходники»
ОПЫТ.
Сразу хочу сказать, что лью только оригинальное масло Тоета 5w-30. В красно-черных банках продается. Оно не замерзает в -30, я проверял этой зимой. Раньше менял его раз в 8-10тысяч, поскольку это минералка. Мотом мы с мастером поглядели на него. Он говорит, что рано меняешь. Масло еще достаточно хорошее. Увеличил пробег до 11-13 тыщ км между заменами.
По поводу свечей зажигания. 3 года назад мне в магазине впендюрили свечи DENSO k20PR-U. Я не знаю подходят они к моей машине или нет, но 3 года на них отъездил не зная проблем, кроме не заводов в морозы (об этом ниже). А теперь поставил те свечи, которые выбрал сам по каталогу. Опять же Denso PK20R8 и машина ПОЕХАЛА. Нет, реально появилась тяга на низах, а когда почистил дроссельную заслонку от всякой бяки – дак вообще машинку не узнать. Разница такая, как будто не 95, а 98 бензин залил. Я раньше только на 98 ездил, а с приходом кризиса перешел на 95. И мотор стал тише работать (хотя может последнее – это самовнушение).
В январе 2010 были аццкие морозы. Могу сказать только то, что если за ночь температура упала значительно ниже -30градусов, то не ходите ее заводить. Во-первых это бесполезно, во-вторых она потом и в -15 не заведется. Свечи заливает. Даже когда я на следующий день в -24 на морозе добрался до свечей, отнес их домой, прокалил, зарядил аккум и все это поставил – и то не заводилась. Помогло – кипяток на впускной коллектор. Не советую так издеваться над машиной. Такси дешевле обойдется. Просто мне позарез надо было из другого города домой вернуться, вот я и шаманил. За эту зиму не завелась она 3 раза. И за все три года – это были те самые 3 раза, когда она меня не захотела везти. Больше машина ниразу не подводила.
Ездил на ней много раз по соседним областям и была большая поездка Екатеринбург, Уфа, Самара, Казань, Волгоград, Астрахань и обратно. В Астрахани от встречного камаза получил камушком в лобовое. Ничего не треснуло. Проехал еще километров 400 и после ночевки в машине на утро обнаружил офигенную трещину на стекле возле пассажира. За зиму она расползлась на все стекло и к следующему ТО я стекло поменяю. Стоит это у нас 6000р за все. А можно даже с подогревом поставить, но дороже будет. Это я к тому, что с запчастями и сервисом проблем нет и цены гуманные. В +37 градусов кондиционер справляется со своей задачей, но на улицу лучше не выходить. Чувство такое – будто ты снеговик и сейчас растаешь))).
Во время всех поездок ночуем с девушкой в багажнике, головой к двери. Спать можно в полный рост, только у меня ноги не влезают маленько(рост 185) и я их вытягиваю, туда где бокс подлокотника. Вполне комфортно себя чувствуем. Ну а душ – в любой гостинице за 100р, а иногда и за 50)))
Когда жаришь шашлыки и вдруг пошел дождь, то все прячутся по машинам, а я перетаскиваю стол в багажник, открываю заднюю дверь и дальше жарю шашлыки под крышей, а другие смотрят из своих машин и облизываются.
Стоит ксенон заводской. Был забавный случай на тех.осмотре, когда мне сказали, что ТО не пройдешь, пока ксенон не снимешь. Я им ответил, что он заводской и все по ГОСТ отрегулировано, хотя я и регулировал на глазок (а галочку убирали в сервисе). А они мне со знанием дела говорят, что на калдины ксенон вообще не ставился. Короче открыл капот и говорю – на ищи блок розжига. Если найдешь – уеду прямо сейчас. Он посмотрел минуты 4 туда, потом своей машинкой освещение замерил, и туманки до кучи. Молча печати поставил и я пошел талон получать))). На фарах даже для дебилов написано D2R.)))) Хотя они тоже могли до омывателя фар докопаться, которого нет.
Мне подарили гоночные перчатки из тонкой кожи. Ух и классная вещь! Хоть руль и обшит кожей, но в перчатках рулить прикольно. Кожа за кожу классно цепляется и руки не скользят. В общем всем советую!
Был еще интересный случай. Стою зимой возле машины и мужик подошел. Спросил моя или нет. Я сказал что моя конечно. Попросил под капот заглянуть. Открыл. И тут он начал про этот двигатель мне все рассказывать. А знал он не мало. И про 4 ремонтных размера расточки цилиндров и про форсировку, и про всеядность. Минут через 20 мы уже как друзья были. Нашли общую тему. Потом он уходил и говорил: «Ни за что не продавай, ни за что не продавай!» Было ужасно приятно.
Теперь о недостатках:
1) Автомат тупит. Привыкнуть можно, но он задумчивый. Напрягает не переключение со скорости на скорость, а именно старт с места. Когда нажимаешь и ничего не происходит и только через полсекунды мы поехали. Как не странно, сильно помогает замена свечей зажигания на хорошие. Механика в этом плане адекватнее, да и при переключении с Драйва на R – доволно продолжительная пауза.
2) Нет лампочки габаритов. Приехал, заглушил, ждешь кого-то не выходя из машины, а свет горит и акум высаживает. Через час можешь и не уехать.
3) ABS-зимой. Страшное дело. Плохо останавливает машину. Трещит, а толку мало. Некоторые на зиму вытаскивают предохранитель и ездят так. Я же просто езжу медленнее. Думаю, что просто система, которая стоит на наших машинах устарела. И другие иномарки с ABS останавливаются эффективнее просто потому, что там сама система нового поколения, более продвинутая. Еще об особенностях ABS я писал в первом отзыве. Повторяться не буду.
Недостатков –то особых нет. Машина мне очень нравится, а потому и ругать не хочется. Смотрел новые автомобили в салонах в районе 600 тыщ. Ничего не нравится. Мог бы пожалуй авенсис новый взять, но он как минимум в миллион встанет. Вот и получается, что альтернативы нет. Буду ездить на ней, пока пошлины не отменят, потому что из леворуких выбрать ничего нельзя за приемлемые деньги, а пошлины наверно не отменят никогда.
Закончить хочется фразой: «Я люблю калдину за то, что она едет даже когда сломана!»