ВСТУПЛЕНИЕ:
Недавно в моей жизни произошло знаменательное событие: наш дом подключили к Интернету!!! Сложно в двух словах передать те эмоции, которые я испытал, впервые посетив Дром. Подавляющий процент трафика пришел с этого сайта. Но т.к. в этой жизни надо не только брать, но и отдавать, решил оставить и свой отзыв. Дабы не отступать от местной традиции, отзыв скомпонован по классической схеме.
ПРЕДЫСТОРИЯ:
Первую свою машину я купил практически на сдачу в магазине:). Приехав на Урал из Сибири для обучения в институте, встала проблема «колес». Нормальной работы пока еще не было, денег тоже, но машину хотелось жутко! Позже родители выслали денег на одежду, что-то около 30 тыр.(на севере одеваются тепло и дорого:). Здесь я узнал, что есть такая замечательная вещь как настоящий китайский рынок , где я благополучно и почти даром оделся на зиму, а на сэкономленные средства купил по объявлению ОКУ! Взял её годовалую, без пробега. В ней теплее будет! Слышал, на родине этот случай пересказывали в качестве анекдота. Т.к. машина была первой, создал ей просто сказочные условия эксплуатации: масло -синтетика, регулярная диагностика с заменой всего, полировка, раз в 2 года антикоррозийка! В общем 5 лет я её баловал и катался, пока с днища не отвалился огромный пласт мастики. Под которым не оказалось пола! Он сгнил :( При детальном изучении, разобрав салон и расковыряв мастику, я понял что машина также лишилась передней перегородки с моторным отсеком, тоннеля пола и многого другого –и все это при внешности новой! Также выяснилось, что повело кузов. Но постойте -я не был в авариях! И ямы проезжал так, как будто боеголовки везу! Такого предательства я от нее не ожидал…
Машину продал быстро, что не удивительно: внешность была как у новой, и её взял первый же покупатель. Но угрызениями совести не мучаюсь – продавал по цене велосипеда.
ПОКУПКА:
Универ на тот момент я уже закончил, поработал в автосервисе, специализирующемся в основном на немецких машинах, заработал денежек и хотел машину получше. Нормальные «немцы» были не по карману, поэтому присматривался к «десяткам», но особого энтузиазма к такой покупке не испытывал: в душе еще оставалась обида на весь ТАЗопром. В один прекрасный день, изучая очередную газету, взгляд упал на объявление о продаже Калдины, но заметил я его лишь потому, что номер телефона показался знакомым. В последствии оказалось, что продает её друг отца. Родители в Сибири уже очень много лет ездят на такой. Встретился, прокатился. Хоть убейте, не скажу чем именно она меня «зацепила». В себя я пришел только на площадке перед ГАИ, когда прикручивал номера уже к СВОЕЙ Калдине. И сразу испытал шок. Во-первых, прекрасно понимаю: машины так не покупают! Их надо хотя бы осмотреть что ли :) Во-вторых надо ехать домой, а у машины ПРАВЫЙ руль, МКПП, а живу я на другом конце нашего мегаполиса, время-час пик, все летят с работы! В общем выработал для себя стратегию: правую руку на руль, левую всегда на КПП – так не буду шарить по двери в поисках рычага, к тому же для поворотников свободна только правая рука –не буду включать вместо них дворники. Правда, проехав весь город и подъезжая к дому было ощущение того, что я всю жизнь ездил только на правом руле. На этом адаптация закончилась! Единственное: по началу по ОКОвской привычке влетал в зазоры между машин, но характерное клацанье зеркал напомнило о габаритах машины:)
При подробном осмотре ничего страшного не обнаружил, машина в авариях никогда не была. Мотор и агрегаты сухие. К пробегу в 70 т.км отнесся с юмором. С машиной также получил 6 летних Бриджстоунов (одинаковых!) и 4 зимних Бриджстоун Близзак на дисках. Комплектация U удивила: долго щупал ладонью рулевую колонку в поисках её регулировки, даже засунул голову под руль, где мне открылась веселая картина: руль уже «отрегулирован» на заводе раз и навсегда. В общем, из опций только кондиционер и ГУР.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Дизайн:
Нравится. Caldina Van смотрится по своему оригинально. И черные бампера вполне уместны. Впрочем, я считаю, что дизайнеры из Toyota Motor всегда умели рисовать, а в 90-х они были явно в ударе, чего стоят хотя бы Sprinter Marino или MarkII тех лет.
Интерьер и эргономика:
Рискуя попасть под огонь критики, все же выскажусь, т.к. есть с чем сравнивать: в свое время не мало загнал свежих меринов и бэшек на подъемник. Здесь очко уходит к немцам. При своем росте немного упираюсь в потолок (правда в ОКУ я вообще еле влазил). Обод руля тонкий и скользкий. Сиденье без боковой поддержки. Панель приборов очень простая, даже у калдин до 96-го была поинтереснее. Удивил, а скорее возмутил тахометр, который ничего кроме названия моей машины мне сообщать не хочет. Хорошо, хоть вместо спидометра не поставили такую же заглушку. В салоне шумно. Но повторюсь – это смотря с чем сравнивать. Многое минусы со временем устранил.
Плюсы: хорошее качество материалов: ничего не гремит, не скрипит, пластик не царапается. Все органы управления находятся на своих местах. Хотя такая фраза звучит немного забавно для праворульной машины.
Багажник:
Большой. А если сложить сиденье, то огромный. Забегая вперед, скажу, что были у этой машины и квартирные переезды, и немало ночевок в салоне во время путешествий.
Подвеска:
Жесткая. Если загружать, то становится мягче, а при загрузке по максимуму снова жестче (вступают в работу подрессорники). Впрочем, если грузить и дальше, то снова мягче :) Из-за отсутствия спереди стабилизатора немного валкая - но мне нравится.
Сочетание цепкого Мак-ферсона спереди и балки на рессорах как на телегах первых переселенцев сзади довольно коварно, в экстремальных ситуациях машина срывается в занос неожиданно и резко. Так же неожиданно она «выстреливает» из колеи на асфальте. Но претензий нет - машина создавалась не для гонок.
Мотор:
Поначалу думал, что 1.5 литра для такой большой машины будет мало. Но машина по моим документам весит как ВАЗ, поэтому, когда не гружёный хватает за глаза.
Так как мощность менее 100 л.с. то транспортный налог и страховка небольшие.
На трассе вчетвером разогнал до 160-ти, для эксперимента, при этом в салоне тихо. Родительская Калдина (UX, с 3-х ступенчатым АКПП) после 110 км/ч шумит гораздо громче. Но в городе, естественно, автомат мне нравится больше.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
Когда первые эмоции после покупки улеглись, начал готовить машину к эксплуатации. Все что заменил, перечислю ниже списком (где помню, с ценой). Все работы сделал на обнаруженной в моем районе эстакаде:
-Масло моторное: синтетика Shell 5W-40, фильтр оригинал;
-Ремень ГРМ Power Grip + натяжной и вспомогательный ролик NSK и Koyo (2000р за все);
-Ремни ГУРа, кондиционера, генератора и помпы: Denso и Conti;
-Масло в КПП: синтетика Shell 75W-90 GL-4;
-Масло в ГУРе: Castrol DII
-Антифриз: Castrol (концентрат) + промывка;
-Тормозная жидкость: Castrol DOT-4, промывка+прокачка;
-Свечи: Denso K16R-U11 (400р);
-Фильтр воздушный Nipparts (250р);
-Фильтр топливный Sakura (300р);
-Амортизаторы задние: оригинал (2х1250р);
-Карданчик наружный в рулевой колонке: ASVA (150р);
-Пыльник ШРУСа левый наружный MTP + смазка Castrol MS-3;
-Аккумулятор Varta, большой (1300р!)+ клеммы.
-Щетки Чемпион (позже Valeo, т.к. Чемпион почему-то ужасно скрипел и скакал по стеклу, не исключено, что попалась подделка)
Поразило наличие запчастей: пришел и набрал все, что надо, как в продуктовом магазине. Даже на хитрый вопрос про задние амортизаторы на «рессорную Калдину-Вэн» продавец незамедлительно выложил их на прилавок.
Вскоре на трассе стало слегка пробуксовывать сцепление. В одном всем известном журнале в разделе «Своими силами» нашел поэтапную инструкцию с фотографиями по замене сцепления на 170-й Карине. По ней заменил диск сцепления (Valeo 800р). Корзина и выжимной оказались в идеальном состоянии, поэтому их оставил. Когда сливал масло из коробки, вместе с шелловской синтетикой вышли какие-то комки слизи, которые еле пролезли через сливное отверстие – по ходу это остатки заводского минерального масла которые не слились и свернулись при контакте с залитой мною синтетикой (ну или наоборот: присадки в синтетике от контакта с минералкой). Для себя решил: меняя масло в коробке её тоже надо промывать! Залил новое масло.
Теперь, когда машина технически полностью исправна, можно немного доработать её под себя.
Что касается внешнего тюнинга, мне нравятся только два его варианта: либо он безупречный, с тщательно подогнанным обвесом, красивым литьем и т.п. либо… его не должно быть вообще, машина должна быть «как с завода». Все промежуточные варианты отвергаются как «колхоз». Из-за недостатка финансов выбрал второй вариант «тюнинга» :)) Поэтому начал с салона, тем более его я вижу чаще:
1) Проклеил весь салон: сначала Вибропластом, затем Сплэном 4 и 8мм.. Капот тоже, но материал уже не помню. Когда разобрал салон для проклейки, обнаружил много чеков из японских супермаркетов, а под ковром, по всему полу были разбросаны технологические карточки, еще с завода (на конвейерах Toyota Motor проблемы с мусорками!?). После проклейки я бы не сказал, что стало намного тише, зато точно теплее. Дома на досуге остатками шумки проклеил системный блок :)
2) Везде, где только можно сделал подсветку: в ногах, в бардачке, под капотом (молодой тогда был!). Впрочем, подсветкой капота пользуюсь постоянно.
3) Во все четыре двери поставил двухкомпонентные Pioneer 17см, подиумы подобрал по месту в магазине по автозвуку. Магнитолу искал по одному единственному критерию: чтобы был пульт на руль, хватит с меня того, что я левой рукой коробку переключаю. От саба отказался: в этом деле главное вовремя остановиться.
4) Поставил газ Lovato (12000р). На машине не редко путешествуем, а следовательно в ней и спим, поэтому поставил баллон тор на 43л, подвесили его в корзине для запаски + сделали дополнительное крепление к полу.
5) Занялся багажником. Беспорядок в нем не люблю, поэтому был изготовлен ящик для инструмента и обтянут карпетом (см. фото). Размеры подобрал таким образом, что при раскладывании сидений он встает в нишу между передними и задними сиденьями вместо подушки и получается еще более длинное спальное место длиной более 2-х метров. Также карпетом обтянул стойки в багажнике (в моей комплектации они ни чем не прикрыты). Т.к. запасное колесо переехало в багажник, сшил на него чехол. На пол вместо резиновой клеёнки постелил ковёр. Что интересно, с ковром стало тише в салоне (вот чудеса акустики! Шумку в топку, особенно материал под названием Сплэн, которого ушло на мою машину наверное с кубометр).
6) Поставил сигнализацию Томагавк с автозапуском, с Ц.З. во все двери и багажник.
7) Поставил парктроник. Машина длинная. Возможно, за 4 года он себя окупил ;)
Да, еще машина до меня была обработана антикором, но как-то по ВАЗовски: по всему кузову были подтеки, облиты дверные проемы с уплотнителями(!) и моторный отсек. Вооружившись Уайт-спиритом, WD-хой, горой тряпок, вагоном терпения оттирал её два дня.
ТРИ ГОДА СПУСТЯ:
Все вложения себя оправдали. В этот период я только ездил и радовался. Регулярно проводил ТО: замена моторного масла (каждые 10 т.км, всегда синтетика Shell), свечи (20 т.км, Denso) и воздушный фильтр (20 т.км). В моменты творческих порывов, а также когда просто чесались руки, перебрал передние суппорта, смазал направляющие графитовой смазкой. Перебрал задние ступицы, промыл, забил туда «зеленый» Castrol. Разобрал впускной тракт, промыл, продул, собрал с новыми прокладками. Проверил зазоры в клапанах, убедился, что здесь их можно вообще никогда не проверять. Вообще Тойота разбирается, и главное собирается очень легко.
Также вёл войну со сверчками в салоне, но машина здесь не причем. Так как новых проводов было уложено очень много (а это если помните: сигнализация, парктроник, музыка, подсветки, управление газом, ЦЗ, позже противотуманки и т.д. и т.п.), то мои жгуты в некоторых местах получились толще тойотовских, а на морозе вся эта куча проводов производила различные звуки. Поэтому «свою» проводку я обернул Сплэном (вот где он вне конкуренции!) и притянул к штатной проводке и кузову пластиковыми поясками. На тот момент я уже начал забывать какие провода куда идут, а новому владельцу в моей проводке не разобраться никогда, поэтому были сделаны бирки из малярного скотча с надписями маршрута трассировки, которые аккуратно наклеил к проводам под приборной панелью.
В общем, реально было нечем заняться. А по надежности мы с Калдиной отыграли очко у «немцев», потерянное на эргономике.
АВАРИЯ:
Но безоблачная эксплуатация прекратилась. Так получилось, что в свободное от основной работы время приходилось заниматься организациями похорон и перевозить различный предназначенный для этого инвентарь. Знакомые советовали освятить машину святой водой, пока ничего «плохого» не произошло, к чему я серьезно не отнесся. Через некоторое время, я с семьей возвращался из другого города. Ехали по абсолютно пустой и ровной, как стол, трассе. В один момент машину потащило на встречную полосу. Сколько я не пытался удержать её на траектории, все же влетел в ограждение на встречной полосе, машину развернуло, унесло на свою полосу, и я уже задом влетел в ограждения на своей полосе, где меня снова развернуло и потащило вперед… Остановились. Обернулся назад: Дети продолжали крепко спать (!). Переднюю левую дверь заклинило, вылезли через мою. Супруга в слезы от шока. Мягкие железные ограждения –хорошая вещь, наверное поэтому мы легко отделались. Успокоил жену. Осмотрел повреждения: капот сложило «домиком», вся оптика по кругу разбита, радиатор прижат к двигателю, заднее крыло замято, а дорога на сто метров назад усеена кусочками нашей Калдины. Не знаю почему, но мы их все собрали. Перерыли все близлежащие сугробы в поисках отлетевшего номерного знака, но увы, не нашли. Я отжал радиатор от двигателя, «вернул» на место АКБ, привязал капот тросом и мы тихонько, почти по обочине своим ходом поехали домой.
Дальше интереснее. Временно склеил стоп-сигналы скотчем и поехал пробивать ситуацию с ремонтом. На очередном перекрестке в мою машину на хорошей скорости сзади влетел автобус (у нас в городе все автобусы так тормозят – в инете полно видео!). В общем, теперь уже у меня истерика! Поставил машину на прикол, пока не приду в себя и не решу, что с ней делать.
Вариант ремонтировать на сервисе отпал сразу, на хороших сервисах запросили такую сумму, за которую можно здесь купить еще одну Калдину. Да, еще за окном свирепствовал кризис и компания, в которой был застрахован автобус накрылась. Продавать не хотел – слишком легко и не интересно, а я еще не в том возрасте, чтобы искать настолько легкие пути. Решил делать сам, тем более все равно ничего не теряю.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ:
Через месяц привезли капот б/у (4000р), крыло Тайвань (1500р), дверь багажника со стеклом и со всеми «потрохами» б/у (8000р), передние фары (DEPO по 1200р, от евроКарины), поворотники (DEPO по 550р), задние фары (оригинал, всего 1200р!), решетку радиатора (Китай 750р), много различных кронштейнов, креплений и пистонов. Может чего забыл. Так как была зима, решил сделать предварительный ремонт. Как мог, вытянул тросами об толстую ель, сильно тянуть побоялся, еще не хватало дерево «положить» на машину. Прикрутил железо и оптику, что не прикрутилось, приклеил скотчем. Впрочем, почти ничего не прикрутилось - не совпадали отверстия. Внешность была отпадной! Зазоры толщиной с палец, а где и два, машина вся разноцветная. Ладно, главное до лета доездить, а там отремонтирую.
Наступило Лето. Кузовной ремонт разбил на два этапа:
Этап первый: Освятил машину, прямо перед церковью облили святой водой. Всю, чтоб наверняка.
Этап второй: Непосредственно кузовной ремонт: С родительской Калдины (тьфу-тьфу-тьфу, никогда не битой!) замерил все необходимые геометрические размеры. Далее принялся за свою. В работе помогал уже имеющий небольшой опыт отец, за что огромное ему спасибо! Для «кузовного стенда» подготовили: толстые троса (впоследствии один порвали!), длинный лом в качестве рычага (погнули!), всевозможные кронштейны и мощный зажим (сломали!), рулетка, кувалда, подручный пиломатериал. То, что было дальше - зрелище не для слабонервных! Представляете, как сердце обливается кровью, когда твою любимицу (малышку, ласточку и т.д.) со всей дури лупит кувалдой злой мужик (прости отец!) или с треском растягивают. Несколько раз опускались руки, я думал, что машине капец и больше ничего не останется, как скинуть её в ближайший овраг. Но постепенно она все же приобрела свою первозданную геометрию. Теперь сборка пошла как по маслу, установочные отверстия совпались. Отрихтовал железо. Фото не делал т.к. до конца не знал, удастся ли наша затея, да и какой смысл было фотографировать без Интернета? На память что ли? Недавно нашел одну в телефоне супруги.
Долго думал, как покрасить. Нашел контору, которая закачивает подобранную краску в аэрозольные баллоны (150р/баллон+цена краски). Баллоны немецкие, с равномерным и мелким распылом. Знаю, идея бредовая! Но только на первый взгляд: выждав две недели после покраски (чтобы краска набрала прочность) все дефекты покраски отшлифовал мелкой шкуркой и заполировал. Впрочем, дефекты получились вначале, потом набил руку. Но расход краски при такой технологии зверский! Ремонт для первого раза считаю удался: на ходу не уводит, все двери закрываются одним пальцем, хотя профессионалам его лучше не показывать. Повторно сделал антикоррозийную обработку. Получил новые номера.
Да, кстати, сразу после аварии были сделаны орг.выводы и проведены следующие профилактические мероприятия:
-зимний нешипованный Бриджстоун был заменен на новый и самое главное Шипованный Мишлен Норд Айс (11000р), который с немым укором купила мне жена (!);
-сзади были «приколхозены» жигулевские ремни для крепления детских сидений, но т.к. надежность их крепления вызывала сомнения, в дальнейшем были демонтированы: хочу найти родные ремни, если такие в природе вообще существуют.
-произведен монтаж дополнительного стоп-сигнала на заднее стекло.
ГОД СПУСТЯ:
Этот год опять только ездил. Кроме ТО ничего не делал.
Несколько слов о зимней эксплуатации. Заводилась в любой мороз, рекорд -42 (синтетика Shell и аккумулятор Varta рулят!). Этой экстремальной зимой ездил каждый день, мотор укутывал куртками. Включал автозапуск каждые 4 часа. Машину было очень жалко, но в моем районе проблемы с общественным транспортом, а работаю я далеко. Калдинка с честью выдержала эти жуткие испытания. Печка своеобразная: если ездить целый день, то в первые несколько часов от холода можно ласты склеить, вторую половину дня –сахара, ездил в свитре. Маленький мотор очень долго прогревает большой салон. Зимний Мишлен показал себя только с хорошей стороны. Все-таки в этом регионе нужны шипы, хотя в Сибири прекрасно ездил на липучке.
Пришла весна. Недавно в нашем городе ввели тех.осмотр по новым правилам, поэтому решил более тщательно подготовить свою машину. Диагностика методом визуального осмотра показала, что машинку я за это время подУшатал, да и поездки в -40 не прошли даром :
-потекли передние стойки (еще родные);
-потрескались вертикальные сайлент-блоки;
-потекла рулевая рейка в районе червяка;
-небольшой люфт в карданчике рулевой колонки + радиальный люфт самого рулевого вала;
-умирает задняя подушка двигателя;
-доживает последние километры правый пыльник ШРУСа и вот-вот лопнет (Кстати левый МТР ходит уже 4 года, выглядит как новый)
-потеет маслом двигатель, которое гонит из всех щелей. Возможно конденсат замерз в сапуне.
В ещё родных шаровых опорах, рулевых тягах и наконечниках никаких зазоров опять найти не удалось! Вечные они что ли?
Начал скупать запчасти (см. фото):
Передние стойки KYB 2х2750р. + пыльники 2х350р.
Вертикальные сайлент-блоки + центрирующие втулки (оригинал 2х850 и 2х100)
Манжету и уплотнительное кольцо в рулевой рейке (оригинал 200р)
Пластмассовая втулка рулевой колонки (оригинал, около 100р) + карданчик (400р)
Задняя опора двигателя (оригинал 2200р)
Пыльник ШРУСа правый наружный MTP (500р) + смазка Castrol MS-3;
Сальники распредвала, коленвала, масл. насоса, уплотнительное кольцо масл. насоса, прокладки (за все примерно 1000р).
Приготовив минимальный запас продуктов питания и отключив сотовый телефон на два дня закрылся в гараже. Предстоял тяжелый «разговор» с Калдинкой.
Замена сальников двигателя, передних стоек, втулки в рулевой колонке, пыльника ШРУСа трудностей не вызвала - все согласно инструкции.
Рычаги снял, не снимая балки, поэтому пришлось пожертвовать центрирующими втулками, но уже были куплены новые. Нечем было выпрессовать вертикальные сайлент-блоки, в итоге выпилил их электролобзиком – выходит очень быстро! Главное без фанатизма –рычаг пилить не надо! Новые запрессовал в тисках.
Рулевую рейку снял, опустив домкратом правую часть поперечной балки на 5 см – рейка вышла через правую колесную нишу. По мануалу почему-то все гораздо сложнее. Заменил в рейке манжету и кольцо, но желательно еще и менять подшипник червяка, т.к. выпрессовывать его приходится по внутренней обойме, а с натягом запрессована внешняя. Впрочем, мануал тоже гласит, что он одноразовый. Заднюю опору двигателя снял удлиненной головкой на 14, обычная не подходит.
Для регулировки сход-развала изготовил гигантский штангенциркуль из толстых алюминиевых профилей, валявшихся недалеко от гаража. Точность замеров по ободам: 1мм – при перерасчете: в пределах тойотовского допуска. Если кто спросит: «почему не на сервисе?» отвечу: «Был. Когда-то. Но после «лазерной» регулировки руль стоял криво, а резину начало жевать». Как оказалось, у директора автоцентра был юбилей, поэтому механики спешили к столу. Афффигенное оправдание! Думаю это был первый и возможно последний раз, когда в моей машине копались чужие руки. Ну это так, к слову.
Все. Машина опять в полной боевой готовности, инструментальный контроль пройден с первого раза.
К лету за долгую и упорную службу новенькое литье (К&К) с новым летним Мишленом заслуженно заняло свое место на ступицах моей Калдинки.
Все эти годы вел ожесточенные бои с жабой, которая не давала мне купить салонный фильтр за 1500р. Но решение пришло внезапно: кто-то прислонил к моим гаражным воротам вазовскую решетку радиатора. С благодарностью приняв этот подарок судьбы, вырезал её по месту и обтянул синтепоном –получилось что-то похожее на салонный фильтр. Заодно ершиком и пылесосом почистил испаритель, откуда выгреб кучу мусора, листьев и пыли –и всем этим мы дышали!
ГАЗ:
Под финал несколько слов о газе. Буду откровенен, МИНУСОВ выявил много:
-большой расход газа. Никакие регулировки на системе 1-го или 2-го поколения не смогут его уменьшить до расхода на бензине. У меня расход газа больше на 2-3 литра.
-требовательность к воздушному фильтру, который приходится менять в два раза чаще. При несвоевременной замене воздушного фильтра начинают плавать обороты холостого хода.
-сложности при тех. осмотре, необходимо свидетельство на опрессовку, а если поднять наши ГОСТы, наверняка выяснится, что ещё и баллон должен быть, например красного цвета с надписью типа «огнеопасно». У меня баллон сделан в Европе: черный и без надписей.
-по моему мнению (и вопреки всеобщему) ресурс моторного масла меньше, т.к. тепловые нагрузки возрастают, а следовательно окислительные реакции идут быстрее,
-необходимо сливать конденсат, только не утром перед работой – он с резким запахом, а руки по любому замараешь.
-динамика хуже. Эксперимент: на том же участке дороги, где я когда-то разгонялся до 160 на бензине, на газу развил 140, больше ни в какую не едет. Переключаемся на бензин: те же 140! Следовательно, сам газ как топливо, здесь почти не при чем, просто половина отверстия во впускном коллекторе перекрыто газовым смесителем, а он создает сильное сопротивление воздуху.
-обманывают на заправках. Иногда умудрялись закачать в баллон больше, чем его емкость! Утверждений, что баллон не резиновый, заправщики не принимают. Хотя такое бывает очень редко и вдали от больших городов.
ПЛЮСОВ всего два, но благодаря им моя следующая машинка, как ни странно, будет тоже переведена на газ:
-газ дешевле бензина в два раза, что позволяет ездить больше
-суммарный запас всех видов топлива больше, что позволяет ездить далеко
ИТОГ:
Кризис практически миновал, страховка давно получена и я могу купить машину поновее и леворульнее, так же возникла необходимость решать проблемы с недвижимостью, поэтому Калдинку придется … оставить в нашей семье еще на неопределенный срок. Ей еще не мало придется повозить различные грузы, детей в садик и школу, меня на работу, а летом всю семью на отдых и учитывая четырехлетний опыт эксплуатации, я точно знаю, что она и дальше будет справляться со своими обязанностями на все 100%! Впрочем, как и любая Тойота…