Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация

Всем привет! С момента написания моего предыдущего отзыва прошел ещё один год, который привнес в жизнь моей Калдины много нового, что и подтолкнуло меня к написанию к нему дополнения. С целью упорядочить отзыв, а также собрать в кучу мои мысли, которые постоянно сбивают особо работящие сослуживцы, текст я решил разбить на части и главы.

Часть первая. ОТДЫХ

Я уже рассказывал про тяжести и лишения эксплуатации моей Калдины в экстремальных условиях прошлогодней зимы, и в знак признательности и благодарности мы решили отпутешествовать на нашей девочке на юг, к Черному морю. Калдина на эту новость отреагировала внезапно отпавшей перед отъездом глушителем, а вернее приёмной трубой в сборе с нейтрализатором (или катализатором, кому как удобнее). Сосед по гаражу заварил его на скорую руку, заодно впервые в жизни мы увидели эти загадочные СОТЫ, которые, кстати, не оплавились ни от нашего бензина, ни от пропан-бутана.

Весь путь, а это 6000км Калдина прошла без проблем, ну разве только изредка, карабкаясь по прибрежным серпантинам вверх недовольно урчала плохо заваренным нейтрализатором. А на обратном пути, опять же в знак «признательности» мы загрузили её по-полной арбузами, дынями и шампанским из Абрау-Дюрсо. За весь путь машинка показала себя молодцом, в очередной раз показав свою приспособленность к дальним путешествиям. Фото есть.

Часть вторая. ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Начнем как в мануале с ДВИГАТЕЛЯ.

Так уж получилась, что одно из очередных ТО пришлось на тот момент, когда я проезжал Туапсе. Выбрав, на мой взгляд, самый цивилизованный магазин в этом городе купил по уже сложившейся традиции синтетику Shell. Ну и фильтр конечно. Заменил (Курорт не портили, отработку увезли с собой!)).Уже в Перми, при очередной проверке уровня масла я увидел сухой щуп! Долил до середины уровня, но через 1000 км щуп снова «высох»! Осмотрел мотор снизу – не бежит. Масло поддельное? Изучил канистру, но никаких косяков не обнаружил: указана дата разлива масла, дата производства канистры, страна-производитель (в данном случае Финляндия), есть мерная полоска и надпись Shell DESIGN на дне канистры. В общем, всё как обычно, как и остальной десяток канистр, которые я «изьездил» до этого. Заморозил остатки масла в морозильнике, но оно сохранило свою текучесть. Но такого не бывает, чтобы мотор, абсолютно никогда не требующий доливки масла, внезапно взял и износился!!!

Итак, понятно, что масло возможно и вправду поддельное и моей ласточке светит капиталка, а раз мотор всё равно перебирать, решил сначала поэкспериментировать. Полагая, что плохое масло могло «нагадить» своими отложениями в двигателе, решил провести раскоксовку. Вообще, ко всякой химии отношусь крайне негативно, но в данном случае я ничего не терял. Купил «Лавр», новое масло Shell (теперь уже у проверенного временем продавца), новые свечи. Провел раскоксовку согласно инструкции, после чего заменил масло. В течении последующих 10 тыс. км. я пристально следил за уровнем масла и… его расход не обнаружил!!! Такой вот HEPPY END!

Кстати, это не реклама «Лавра», возможно, он здесь не при чем, просто в поддельной канистре могло быть залито очень текучее масло и поэтому быстро выгорающее. Отсюда и такой расход. Ведь не зря тест с морозильником показал его хорошую текучесть.

Этой зимой мотор по-прежнему показал свою мега-лояльность к морозам. И это первая зима, когда я не стал утеплять моторный отсек и полностью забил на автозапуски, так как знаю, что мы и так заведёмся. При любом морозе. Недавно пришлось изготавливать пусковые провода, что бы прикуривать друзей и коллег по работе, ведь таскать их на буксире, привязывая трос к одной из рессор (буксировочной проушины нет!) не есть хорошо. Впрочем, о рессорах ниже…

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска была перебрана в прошлом году, поэтому ничем особым о себе не напоминала. Зато вместо неё «отрывалась» задняя. Причем в прямом и переносном смысле. Возвращаясь с работы на абсолютно пустой (!) машине, услышал лязганье где-то сзади и машина слегка накренилась на правый бок. Осмотр показал, что лопнул лист в правой рессоре. Не спеша, с правым креном добрались до гаража. Подробнее о ремонте я расскажу в отдельном отчёте. А через пол года сломалась и левая рессора. Видать их время пришло…

ТОРМОЗА

При каждой сезонной смене колёс я имею вредную привычку измерять толщину тормозных дисков микрометром и записывать результаты в сервисную книжку, которую веду с момента покупки машины. Проследив записи за 5 лет и примерно 100 тыс. моих километров получил интересные наблюдения: износ тормозных дисков за это время составил всего 0,3 мм. При нехитрых математических расчетах можно выяснить, что при допустимом износе в 1мм расчётный ресурс дисков составит 330т.км!!! кстати передние тормозные колодки стоят ещё с Японии, получается, что их ресурс более 100т.км.! Согласен, чушь какая-то. При этом я не самый медленный ездок нашего города. А так хочется что-нибудь там поменять. Но, увы, пока приходится довольствоваться заменой тормозной жидкости (Castrol DOT-4) раз в 2 года.

САЛОН, ВЕНТИЛЯЦИЯ

Год назад напомнил о себе истошным воем вентилятор отопителя, и что особенно неприятно, противнее всего он это делал на моей любимой второй скорости. Цена моторчика с вентилятором на Экзисте повергла в шок –около 5тр. Разобрал его, промыл, продул, смазал моторным Shell. Собрал. Верещит! Повторил операцию, но уже с DexronII. Через час езды, словно голодный младенец, вентилятор завыл вновь. В порывах отчаяния залил в моторчик какую-то густую трансмиссионную гадость, которую заливали в мосты ещё советских машин. Вентилятор на моё удивление притих и уже год работает бесшумно, хотя я никогда его не выключаю.

КУЗОВ

Не удался мой эксперимент с покраской машины аэрозольными баллонами (см. предыдущий отчет). За год краска стала матовой, местами выгорела. В общем, не серьёзно всё это.

Пришлось прошлым летом инвестировать средства в покупку компрессора (3000р, Китай), фильтра-влагоотделителя (200р) и краскопульта (1000р, вроде как Италия) и уже по-взрослому покрасить машину двухкомпонентным акрилом. Ну и раз «пошла такая пьянка» заменил одно тайваньское крыло на б/у оригинал и «перетянул» шпатлевкой с алюминием мелкие коцки по кузову.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Никаких сюрпризов за отчетный период не преподнесло.

ГАЗ

Единственное проблемное место - это баллон. Как уже рассказывал – на машине стоит бублик под днищем. Такое расположение баллона не совсем подходит для наших дорог. Нет, он не цепляет за препятствия, даже когда машина лежит в колее на брюхе и вертит в воздухе колесами. Всё дело в том, что от камней, летящих из под колес, и от реагентов, которыми посыпают наши дороги, этот баллон весь покрылся ржавчиной. Как оказалось глубоко, а импортные баллоны тонкие. Аккуратно зачистил баллон болгаркой и покрасил, что в принципе строго запрещено. На год хватит, а там возможно куплю новый баллон. Только недавно я узнал, что в газовой системе есть фильтр, который надо менять раз в 10т.км. Я не менял его ни разу! Купил его в специализированном магазине (60р.) вместе с пробкой заправочной горловины (60р.), которую утащили на Юге.

ИТОГ:

Некоторые советуют поменять эти «косорукие дрова» на что-нибудь иное. И как не странно… в чем-то я с ними даже согласен. Дело, конечно же, не в руле, просто я давно понял, что мне нужна другая машина, с иными потребительскими свойствами, возможно с иным статусом. У данной машины полно недостатков, как врожденных, свойственных именно этой модели, так и приобретенных за годы нелегкой эксплуатации.

Но, не смотря на это, она продолжает мне дарить много положительных эмоций. Жаль, конечно, что это не те эмоции, которые получаешь от симметричного полного привода или турбоподхвата, зато они очень похожи на те, которые испытываешь при общении со старым, надёжным и проверенным годами другом. А друзьям мы прощаем их недостатки…

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Caldina 1997 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром