Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Список дополнений

Дополнения к отзыву о Тойота Калдина 1997 года

Тема:

Всем привет! С момента написания моего предыдущего отзыва прошел ещё один год, который привнес в жизнь моей Калдины много нового, что и подтолкнуло меня к написанию к нему дополнения. С целью упорядочить отзыв, а также собрать в кучу мои мысли, которые постоянно сбивают особо работящие сослуживцы, текст я решил разбить на части и главы.

Часть первая. ОТДЫХ

Я уже рассказывал про тяжести и лишения эксплуатации моей Калдины в экстремальных условиях прошлогодней зимы, и в знак признательности и благодарности мы решили отпутешествовать на нашей девочке на юг, к Черному морю....

   

Выкладываю небольшой отчет по ремонту рессоры.

Предыстория была в отзыве, теперь ремонт. На фотографии (фото 1) по месту излома хорошо видна ржавчина, следовательно, трещина появилась давно и постепенно разрасталась, что указывает на её усталостный характер. Походу, эти рессоры больше страдают от вибраций на наших пока не везде гладких дорогах, чем от тяжелых грузов в салоне.

Итак, ремонт. Снял нижние листы (фото2). Раньше я снимал всю рессору, но здесь есть свои трудности: почти 100% нужно пилить болгаркой передний болт (у левой рессоры рядом бензобак и топливные трубки!), к тому же этот болт необходимо купить заранее, желательно оригинальный (он каленый и с мелкой резьбой)....

   

Всем привет! Уже два года я не писал отчеты о своем автомобиле: сначала был переезд, затем не было Интернета, а затем с головой ушёл в ремонт квартиры. Сейчас, когда все заботы остались позади, сидя перед монитором с кружкой дымящегося кофе и перелистывая сервисную книжку, понял, что материала для отзыва накопилось не мало! Итак:

ДВИГАТЕЛЬ

В последнее время мотор сильно потел маслом и превратился в грязный маслянистый ком, который ещё и недовольно рычал из-за прогоревшей приёмной трубы (ругался на меня, наверное:) Так и ездил....

   
   

Тема про мою Калдину будет не полностью раскрыта, если не уделить внимание тем апгрейдам, которые проведены с машиной в течение этих лет. Основная концепция усовершенствований именно этой машины заключалась в том, что бы ничего не мешало использовать её по назначению. Например, навигатор, будучи неудачно расположен, перекрывал половину встречной полосы. Под мухобойкой ещё на предыдущей машине проржавел капот, а панорамное зеркало не давало опускаться противосолнечным козырькам. Этот список можно продолжать бесконечно....

   

Исправление косяков. Во время проведения предыдущих кузовных ремонтов я использовал два вида шпатлевки: алюминиевую и полиэфирную. Там где алюминиевая - всё замечательно, схватилась мертвой хваткой, а там где полиэфирная – увы, пошли трещины. Возможно, здесь виноваты и чьи-то кривые руки, но версия с плохой шпатлевкой мне нравится больше))) Кроме того, появились новые боевые травмы.

Болгаркой ободрал все некрасивые места. Затем вытянул вмятину в крыле, зашпатлевал шпаклевкой, загрунтовал грунтовкой и покрасил краской....

   

Чтобы перечисленные выше работы не прошли впустую, решил заняться тормозами.

Колодки износились, диски заржавели, а суппорта закисли. Закисли не из-за халатности владельца, а от его большой любви к машине! Поясню. Я регулярно смазывал направляющие суппортов графиткой, а в последний раз решил попробовать смазку liqui moly anti-quietsch-paste (важно запомнить это название:) Согласно инструкции, эту смазку допускается применять в направляющих суппортов. У меня суппорта заклинили. Снова смазал – снова заклинили!...

   

В рамках подготовки к прошлой зиме были заменены высоковольтные провода и перебран стартер, который срабатывал через раз. После разборки выяснилась причина: подгоревшие пятаки. Заказал новые контакты, но пока ждал посылку, терпение иссякло, почистил и отрегулировал старые. Уже год работают!

   

Затерялся у меня отчет о подготовке к зиме 13 года.

Подготовка заключалась в установке дополнительной помпы и автоодеяла. Бюджет мероприятия: 2300р (помпа BOSCH 392 020 024 + установочный комплект) и 1500р(автоодеяло). Технология установки помпы расписана на многих сайтах, в том числе и на Drome.

Разница температур с помпой и без составила 3 градуса (см.фото). Откровенно говоря, не много - эта разница едва чувствуется ладонью, поднесенной к дефлектору.

   

Купил в Интернет-магазине брызговики по весьма символической цене (по 150р), специально предназначенные для CarinaE/Caldina. «Да они почти оригинальные» - подумал я. Но не тут-то было, установка брызговиков оказалась замысловатой: греем феном, гнем, пилим напильником, пока не встанут на место. Радуемся брызговикам! Правда, эту радость поймут только владельцы пустых комплектыций Van U

Диагностика кислородного датчика (лямбды) мультиметром показала, что он вроде бы жив (более 8 импульсов за 10 сек), но настоятельные требования менять его каждые 100т.км не давали покоя....

   

«В юности хочется жить веселее, в зрелости – лучше, а в старости – дольше.»

Э.Севрус

Почему-то я всегда считал, что машина становится по-настоящему старой, когда появляется сквозная коррозия. Всё остальное вроде не показатель. Незаметно старость подкралась и к моей Калдине. Когда мыл машину, заметил маленькие пузырьки на краске в районе порогов. Взяв отвертку, стал их ковырять, пока жало не ушло внутрь порога......

   

Доработал задние рессоры. Предыдущий вариант был такой: коренной лист (тойота) + второй лист (волга)+подрессорник (тойота). Вариант не плохой, но подрессорники почти всегда были нагружены, даже на пустой машине, а работать они должны только при полной загрузке. В результате в каждый пакет рессор я добавил еще по одному листу от Волги.

Итог: подрессорники разгрузились, попа поднялась, дорожный просвет сзади стал даже больше, чем у некоторых «кроссоверов». Теперь ломаю голову, как бы и перед машины поднять…

Ну и напоследок фото трудовых будней машины....

   

Всем привет! Давно я не писал отзыв. Машина еще жива, не продана, по-прежнему ездит и радует своей непревзойденной практичностью и надежностью. Итак, по порядку:

ДВИГАТЕЛЬ

Меняя свечи, заметил масло в свечных колодцах, значит потеряли герметичность сальники свечных колодцев. Кстати, виновато в этом моё усердное стремление регулярно проверять зазоры в клапанах, так как при каждой проверке приходится снимать/одевать клапанную крышку. Заменил сальники на новый оригинал. Заодно проверил зазоры в клапанах))

АНТИКОР

Провел очередную антикоррозийную обработку скрытых полостей....

   

Как-то пролистывая объявления на латиноамериканских сайтах (аналогах нашего Авито) наткнулся на большое количесвто Калдин. Удивительно, ведь Япония далеко! Ещё более удивительно, что они… леворульные! Внимательно рассматривая фотографии, можно увидеть, что это переделки. Кстати, объем переделок получается кошмарным: перенести рулевую колонку, педали, вакуумник, переделать панель приборов (или поставить с сингапурской Короны-Премиум), переложить трубопроводы, проводку и т.д. и т.п. Короче, ужас! В общем, большущий респект нашим латиноамериканским трудолюбивым братьям-Калдиноводам!!!

   

Калдина с раскинутыми сиденьями довольно вместительная машина, но все портит торчащая при этом вверх подушка сиденья, которая съедает сантиметров 30-ть от длины. Возможно она необходима в целях безопасности, дабы при экстренном торможении тяжеловесный груз не раздавил незадачливого водителя. Но такая забота выглядит странно на фоне, например, отсутствия задних ремней…

В результате решил сделать подушку быстросъемной, для чего заменил штатные четыре болта на шпильки с гайками-барашками. Шпильки вкрутил вместо болтов и посадил их на фиксатор резьбы....

   

В виду того, что теперь моя Калдина выполняет сугубо практические задачи и утилитарные функции, решено было увеличить ореол эксплуатации данной машины путем увеличения расстояния между самой нижней центральной точкой автомобиля и опорной поверхностью. Говоря по нашему, увеличить клиренс) Тем более зад уже был задран.

Выбор пал на проставки толщиной 20 мм от «Григорий-авто» из Новосибирска (1000р с пересылкой по «Почте России). В комплект входят проставки и удлиненные шпильки. Установка отечественного продукта прошла НЕ без проблем:

- проставки пришлось пилить напильником из-за немного несовпадающих отверстий....

   

Задние ремни на калдинах-рессорках шли только опцией, но Японцы настолько храбрые люди (вспомните их самураев!), что вживую задних ремней на Калдинах никто никогда не видел))

Данная опция оставалась невостребованной (первые три фото). Поэтому мастерим сами.

Я свой выбор сделал в пользу ремней от ВАЗов 099 и 2110 моделей. Почему? Сейчас объясню:

1. Родные ремни на Экзисте/Емексе потянут на тысяч 20-ть рублей. Не вариант.

2. Ремни с разборки не захотел. В Калдине крепление катушек ремней специфическое - у двери багажника, что накладывает некоторые ограничения: ремень должен быть очень длинным, а катушка на доноре стоять под большим наклоном (иначе маятник в катушке будет постоянно блокировать ремень)....

   

Пока делал антикор днища, заметил сгнивший заправочный трубопровод. Кстати, вовремя заметил. Изучив эту тему, оказалось, что это слабое место многих Тойот. Говорят, в Японии даже была отзывная компания, но, увы, тогда моя Калдина была уже в России…

Цена нового трубопровода 9…13 тыс. руб., и как всегда, на РЕССОРНУЮ калдину нет никаких аналогов(((

Пришлось мастерить из бензостойких шлангов на 15, 35 и 42мм. Шланг на 42 мм, как оказалось, складывается в месте сгиба и не пропускает бензин, поэтому пришлось сварить одно колено с поворотом чуть больше 90 градусов....

   

Подварил карман в заднем крыле. Проблему выявил ещё летом, но для Калдины это «горячая пора», поэтому заварил только сейчас.

Варил полуавтоматом с порошковой проволокой (т.е. без баллона с углекислотой), на обратной полярности. Часто слышу негативные отзывы про данный вид сварки. Хотелось бы поделиться своим опытом и привести плюсы и минусы такой сварки, которые выявил для себя.

Плюсы сварки флюсовой (порошковой) проволокой:

Плюс у такой сварки один, но для меня он решающий – это мобильность сварочного аппарата....

   

Сделал антикор днища и всех арок. Состав для нанесения (им я мажу свои Хондочки) изготавливаю по следующему рецепту:

50% - Пушечное сало, она же «Смазка ПВК ГОСТ19537-83», она же «Mike Sanders Korrosionsschutzfett» (в Германии). Немцы тоже не брезгуют мазать пушечным салом свои «бэхи» и «мерсы»!

25% - Rust Stop B (Канада) – в качестве ингибитора коррозии, можно заменить уротропином или мовилем;

25% - битумная мастика (если состав идет на днище). Мастику я добавляю в качестве загустителя, а также красителя....

   

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Калдина.
Посмотреть всё о Тойота Калдина

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Калдина с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром