Всем привет!
Вот уже 9 месяцев я езжу на калдине, ну и, наконец, решил, или наконец –то нашел время, чтобы поделиться своими впечатлениями о данном автомобиле.
До этого ездил 1,5 года на короле Ранкс 2003 двиг-1NZ передний, поэтому буду сравнивать с ней.
Приобретение:
Захотелось мне машину новую купить… Ранкс как-то надоел что ли, хотя я и продавал его со слезами на глазах. Насобирал я 400000 рублей (с учетом продажи Ранкса). Короче, начал я выбирать себе автомобиль. Список я составил небольшой. Все машины, соответственно, не ниже проходного 2005года, если повезет – конец 2004г. Новые пошлины мне его сократили в 3 раза. И то, что осталось, сократилось еще в два раза из-за новых налогов… В итоге на самом первом месте оказалась Мазда Атенза Спорт. Звонок другу, мол хочу мазду, привези… Друг позвонил в Японию, поставил там всех на уши, все ищут мне атензу. Искали где-то недели две. Атензы есть, а спорт-комплектации нет. В итоге находят темно-синюю в обвесе, высокий споллер, 17 коньки, короче, есть все… единственный косячек по крыше, нужно было бы подкрасить…. зато цена устраивала. Пригоняют её в порт, стоит ждет когда за ней приплывут.
Я туже продаю Ранкса, с ценой не жадничал, забрали в тот же день. И вот наступило самое неприятное время –это ожидание. Я чуть с ума не сошел без машины. Прошла еще неделя и вот друг уходит в Японию. Мне у же мазда мерещилась , снилась в каждом сне…И вот звонок от друга с Японии: «Димон, тут такая хрень получается, что если мы ее привезем она тысяч в 600 выйдет, нам пальцем возле виска покрутили и говорят: «Вы что, совсем что ли, ни одной такой атензы после поднятия пошлин не привезли, слишком дорого она выходит»…поэтому, говорит, пока я тут пару дней в Японии, выбирай себе что-нибудь другое. Ну, я долго не думая, говорю, чтобы брал Алиона или Калдину. Опять жду. Нервы… Звонок… Алё… «Димон, стою возле темно-синего Алиона 2005г, есть все кроме литья и обвеса, думай 10 минут, а то его в Новосибирск заберут». Я думаю, проходит 3 минуты – звонок. «Стою возле белой Калдины, 2006г 7 месяц, есть все кроме обвеса, литья и туманок, машина в идеале…туманки и литье я тебе куплю…» Я ему: «Бери!» Экономили на всем, везли на самом дешевом пароходе, он ещё в кучу портов заходил. В общем, я дождался. Встречаемся на таможне, оформляемся, идем на склад забирать (итого обошлась 410 тыс. руб.). И вот она выезжает. Я осматриваю, открываю капот, а там все чистенькое, новенькое, блестит, аж глаза радуются. Сверяю номера, сажусь и радуюсь еще больше – ни единой царапинки внутри, салон как будто только с завода, наполирован.
Вспоминая, когда пришёл Ранкс, у него салон был светлый и такой грязный, такое впечатление как будто японцы в обуви по потолку и по сиденьям прыгали.
Вот я и стал счастливым обладателем тойоты калдина 2006г двиг 1-NZ пер.привод, линзовая регулируемая оптика, штатные DVD, TV, навигация, правда на японском и только с японской картой и всё это за 410 тыс. руб.!
Эксплуатация:
На следующий день после таможни я уже прикручивал номера и положил талон техосмотра на два года под лобовое стекло. За окном декабрь месяц, сразу купил комплект зимней резины, переобулся и поехал на развал-схождение. Заезжаю… поднимают машину, там все ахнули: всё новенькое, гаечки, болтики ни разу не крутились, все железочки блестят, жалко не было с собой фотоаппарата. Потом поехал к брату ставить сигналку, доп. аккумулятор, все крепить, ну и всякие эмобилайзеры… разобрали переднюю панель – там ни пылинки, все чистинько. Сразу поставили переходник для радио на наши частоты. Хочу поставить на телевизор переходник, уже нашел за 5000 рублей, скоро куплю. Узнавал про загрузочные диски с картой России для навигации, говорят русские хакеры пока научились делать только для пионеров, говорят, годик подожди, появятся. Поэтому голову пока не меняю, да и меня она устраивает.
Посмотрел масло, всё по уровню, чистое, ну решил пока поездить на японском. Удивило – под капотом такая маленькая батарейка, и ей хватало, заводилась с пол-оборота. Проездил я весь декабрь, машинка только радовала. Ездил во все снегопады. Очень удобная кнопочка ECT SNOW: ни разу нигде не застревал, поднимался в любую горку, по сугробам, любым спускам – вообще не понимаю, зачем нужно 4вд? Только бензин жечь… Но как-то за городом ночевал (-30 С было), встаю утром в 6 утра, на работу ехать 50км. Выхожу, завожу, а она кряхтит и не заводится. Я снимаю батарейку, несу в дом, ставлю к батарее. Благо дома другая стояла от машины жены, только у неё клеммы в другом порядке. Я её пытался разместить минут 20. Не дотягивался минус. В итоге я её боком, все вроде подцепил, завожу, а она оказалась разряжена. Я домой, беру свою, думаю оттаила… ставлю…хер… Тут смотрю – сосед вышел, кого-то подкуривает. Я к нему: «Подкури?». Тот: «Давай!». Подкурили, завелся… радуюсь. Спасибо соседу, выручил. Смотрю – как-то быстро двигатель прогрелся. Ну, я сел и поехал. Через 5 километров температура резко поползла вверх. Я ох..л, останавливаюсь на обочине, глушу. Жду минуту, сам боюсь – вдруг опять не заведусь?... Завожусь. Немного температура спала, на два деления ниже критической. Ждать некогда: итак уже опаздываю! Я решил потихоньку ехать, и вскоре температура нормализовалась. Я в этот же день после работы поменял все жидкости, масла, аккумулятор и больше у меня такого не было. Сейчас в любой минус с постели протягиваю руку до пейджера, завожу, выхожу и сажусь в теплый салон . А еще через месяц поменял свечи на такие же родные, так, для себя.
Короче, машина не подводит: меняю расходку вовремя и проблем нет.
Где-то неделю привыкал к габаритам, точнее, к длинной задней части: на Ранксе как-то по середине машины сидишь и все видно, а здесь нужно помнить, что за тобой ещё длинная задняя часть едет.
На трассе дорогу держит изумительно, в повороты вхожу в такие, в которые на Ранксе на 30км/ч медленнее входил. Сиденья поудобнее, чем в ранксе, спина вообще не устает. Бывало, целый день ездишь и не устаешь! Задние сиденья откидываются и назад, и складываются в перед – очень много места. Я только через неделю эксплуатации заметил, что ручник ножной. Я как-то редко на него ставлю. Мне кажется, это не очень удобно, потому как иногда бывает необходимость им пользоваться во время движения.
Где-то в конце зимы заскрипели колодки тормозные – я на диагностику. Посмотрели: ездить еще долго можно. Оказывается, соль, которой дороги посыпают, попадает между колодкой и диском тормозным и скрипит, а теперь у меня постоянно слегка поскрипывает, так как на тормозном диске появились ямки и его нужно теперь обтачивать. Тормоза все дисковые, машина встает как вкопанная. Также нравится как настроена АБС, на Ранксе я её зимой отключал, там она только мешала.
Ранкс на разгон был порезвее – все таки он полегче. Но на нем уже за 100 скорость ощущалась. Калдина помедленнее разгоняется, скорость начинаю ощущать только за 130. Автомат мне нравится. Не скажу, что тупой, но иногда бывает, хотя это все регулируется педалью газа.
Туманки мне привезли, начал ставить, а там оказывается еще кронштейны нужны! Так и валяются они у меня в багажнике…
Очень часто за город езжу. По трассе поймал уже два камня в лобовое, заделал. Решил поставить дефлектор на капот. Кто бы что про него ни говорил, но помогает! На Ранксе без дефлектора ездил и ни разу ни одного камня не поймал. Может это из-за аэродинамики?!
Расход топлива все не могу замерить. Ну, наверное литров 10 в городе, по трассе 7л.
Ходовка мне нравится. Не скажу, что мягко, но и не жестко. Низковата или лучше сказать длинновата, на крутых изгибах уже два раза шоркал передним бампером, последний раз не удачно: отломал крепление правого локера снизу. Но все равно хочу поставить обвес.
Внешне очень нравится дизайн кузова, но задние фары лучше бы заострили к середине заднего стекла, как на дорестайлинговых калдинах.
Ну вот, в общем то и все. Машинкой я доволен! Езжу и радуюсь! Всем Калдиноводам уважуха! А кто только собирается покупать- берите, не пожалеете!