Привет всем любителям японских авто,я пишу второй отзыв об этом автомобиле ибо в первом читать особо было нечего,и так калдина покупалась в 24,08,2008 в компании nippon-auto с пробегом 46000,прошло уже два года и 50000км по РФ,еще ни разу не пожалел о своем выборе,машина очень практичная и не прихотливая в эксплуатации.Начну по порядку:
ДВИГАТЕЛЬ 1az-рядная четверка с непосредственным впрыском топлива D-4,в народе бытует мнение что двигатели с D-4 очень не надежны,я хочу опровергнуть эту теорию так как у меня за все время эксплуатации не было проблем,самое главное не заправляться где попало,еще мне подсказали добавлять в бензин присадку CASTROL TBE,она обладает смазывающими и чистящими свойствами,на японском варианте 1az стоит рециркуляция отработанных газов т.е. часть выхлопных газов возвращается через клапан EGR во впускной коллектор,что негативно сказывается в целом на работе двигателя,если во время это переделать(смотрите на фото) то не придется чистить впускной коллектор(идея взята с caldina-club.com),в остальном двигатель без проблем,зимой в -30 заводится если не с первого раза то со 2-го 100%,расход топлива за городом где-то 7-8 литров если скорость не больше 100,в городе 10-12,зимой до 15,что касаемо динамики разгона то ее вполне хватает,конечно с turbo не сравнить,автомобиль с легкостью разгоняется до 180 км/ч,с 0-100км/ч около 9,2-9,6 секунд,немного не хватает динами на низах,но после 3000 по тахометру машина очень бодрая,масло в двигатель лью мобил 5-50,входит 4.2литра,от замены до замены доливаю около 1го литра если активно ездить,а если в старческом режиме то не доливаю вовсе,двигатель цепной так что ремень менять не надо,по двигателю все.
ПОДВЕСКА аналогична Т.АВЕНСИС Т250 с 2003-2008 г.в.В меру жесткая,машина в повороты входит как поровоз по рельсам без сносов и кренов на дисках R17 215/45-штатный размер,но для повседневной езды жестковато,самый оптимальный вариант 205/50 или 225/45,пробовал все, сейчас стоит 225/45.Передняя ось стандартная а вот задняя много рычажная,с шаровой и наконечниками.за все время эксплуатации не делал ничего,пробег около 100000,это говорит о надежности конструкции,но ничего вечного не бывает,последняя диагностика показала что надо менять сайлентблоки передних рычагов,отдельно не продаются только с рычагом в месте,не оригинал пожайлуста,а так же задние стойки стабилизатора и втулки,вот и все!
КУЗОВ-щели,зазоры все нормально,большой минус очень плохая шумоизоляция,можно сказать что ее там нет.
МУЛЬТИМЕДИЯ-у меня стоит multi av station 2 на мой взглят бесполезная потому что в ней работает только камера заднего года и все,телевизор,навигация ничего не работает,mp3 нет,только cd на 6 дисков,которые читает через раз,убрать ее не возможно так как она связана с управлением климат контроля,подключить доп оборудование тоже нельзя нет aux входа.
ИНТЕРЬЕР-салон очень красивый,все сделано со вкусом, передние сиденья очень удобные в дальних поездках почти не устаешь,спинки задних сидений откидываются назад,единственный минус маловато кармашков и ниш для всякой мелочи,багажник на мой взгляд маловат,можно было и побольше сделать.
ОПТИКА- на ZT штатно стоит ксенон 4300К и конечно светит на встречу,проблема решается установкой шторок(информация взята с caldina-club.com)получается ровный американский свет,так же стоит электрический корректор фар,на моделях с 2005 автоматический корректор фар и линзованая оптика,омывателя фар нет.
ВЛОЖЕНИЯ ЗА ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ:
передние тормозные колодки TOYOTA-2000р
сайлентблоки переднего рычага FEBEST-450р за шт
стойки стаб задние CTR 450р за шт
втулки стаб задние TOYOTA 400р за 2 шт
топливный фильтр TOYOTA 1800р
фильтр АКПП TOYOTA 1700р
ATF TYPE-4 TOYOTA 8 литров 3000р
сигналка STAR LINE B9,вместе с установкой 8000р