Всем доброго времени суток, вот решил написать первый отзыв о своей Калдине. Владею уже год, до этого была 94 года моно-приводная, после её продажи решил брать либо Mark 2.5 four либо Caldina GT. Искал по стоянкам, GT-шная была только одна старенькая 97-го года и та с мелкими котцками по кузову. Марк же был 98, но с сомнительным прошлым(аукционник случайно потеряли, бирки о смене масел и ремней сорваны). И вот пока думал, увидел её. Да, не GT, всего лишь 3S-FE, только с Японии пришла: после рестайлинга, с квадратной оптикой(на тот момент таких 2 в городе было), по аукционнику 4 Б, пробег 95000. Комплектация G 4WD: супер-салон с хромовыми вставками, литьё 14", противотуманки, электронный кондиционер, обогрев зеркал. Состояние хорошее. Цена на все 3 машины была одинаковая. Раздумывать не стал, на следующий день, с утра пораньше, схватил деньги и ничего не говоря жене побежал оформлять её.
По сравнению с прошлой, разница в основном в комфорте, новый, не хрустящий салон; 4wd, на проходимости не сильно сказывается, это всё таки не джип, клиренс такой же как и на прошлой был, но по управляемости конечно же лучше, зима показала(троганье в горку, прохождение поворотов). При покупке сразу же поменял масла фильтра. Лью Mobile1 5w50 каждые 5000км. Так же поменял ремень с роликами. Ходовая была в идеале, пока сам на гололёде не простегал, не предсказуемая всё таки эта вещь V-flex(который Full Time раньше был), Встреча с бордюром встала в копеечку: расколол диск, погнул стойку и повредил передний бампер с туманкой. Итог: стойки менять так сразу парой, литьё штатное мне всё равно не нравилось, ну и бампер что бы по кускам не собирать заказал новый.
В целом машина проблем за год эксплуатации не создавала, кроме побежавшего гидроуселителя, но 2000 рублей на рем комплект всё решили. В ближайшее время собираюсь поменять пружины задние, кажется раньше она выше была
Из мелочей сделал ей подарок в виде брызговиков(заказывал с Японии), сейчас собираюсь заказывать второй спойлер на дверь(тот что под стеклом), в плане аэродинамики толку от него никакого, но как ручка для открытия багажника лучше не придумаешь, тем более смотрится не плохо. Когда сзади висит номер в рамке, открыть багажник одной рукой просто не возможно. Не секрет что у всех 210-215 ручка открытия багажника , больное место, половина калдин ездит без неё, уж очень там тонкий пластик не для открытия на морозе.
Езжу в основном агрессивно, по трассе расход 10л, в городе13л летом и 15-17 зимой, в зависимости от частоты прогревов, ну по памяти прошлой зимы в 25 спокойно заводилась без прогревов.
Почему же всё таки выбор пал на калдину? Разум победил.
Марк комфортнее, бодрее, лучше шумо-изоляция, но за комфорт надо платить(расход выше, запчасти дороже).
Туда где я лазаю на калдине, на марке лезть глупо(во дворе места мало, так что часто приходится парковаться на бордюрах, а у марка свесы больше при том же клиренсе).
Частые выезды на природу(салон раскладывается в полноразмерную кровать. Вдвоём с женой места более чем придостаточно.), у друга Марковка: да спать можно, но это не то.
Вторым автомобилем в семье, взял бы маркообразного, но пока ни капли не жалею о своём выборе. Для начала думаю хватит, сильно не ругайте, всем удачи на дорогах.