Доброго времени суток, извиняюсь за орфографию и пунктуацию отзыв пишу первый раз. Давно хотел написать о своих автомобилях их было достаточно (тойота карина 1993 улыбка, корона премио 1997, тойота фанкарго 2000, Хонда торнео 1998) и много других моделей разного класса и года выпуска которые удалось порулить у друзей и знакомых. Но отзыв сейчас не о них а о TOYOTA CALDINA GT 1998г. автомат 4WD двигатель 3S-GE по моему если не ошибаюсь 190 сил головка YАMAHA BEMS VVTI, Бортовой компьютер
1. Выбор авто: автомобиль был куплен в 2007 году битый и кроме цены никакие характеристики не учитывались вот так подвернулся недорогой автомобиль под восстановление из повреждений было 2 двери под замену левая сторона и собрать передний бампер. А в остальном полностью на ходу ходовка досталась на 4 балла родное литье на 15 с зимней резиной Нокиа размера 185/65/15 но без шипов так как предыдущй владелец после зимы решил не менять резину а просто вытащил все до единого шипа пассатижами что меня мягко говоря удивило вот в принципе и все родное и штатное как у всех +комп графический бортовой который показывает расход топлива и скорость за 2 часа рисует такие графики в реальном времени
2. Эксплуатация: После замены дверей и ремонта бампера и покраски автомобиль начал эксплуатироваться и выявляться все прелесть этого аппарата это первый автомобиль с полным приводом, а точнее постоянный передний а задний автоматически подключается кнопки блокировки дифиринциала нет, зимой просто удовольствие трогается в любую горку уверенно достаточно проходимый не ждип конечно но передвигается по снегу и грязи очень уверенно до определенного момента скажу честно ни разу нигде не застрял но и в дебри и говна тоже не лазил чувство меры присутствует динамика вполне приличная не спорт кар конечно и с перекрестка никого не делал но при обгоне на трассе ускорение очень даже ничего если педельку придавить легко разгоняется до отсечки с любой скорости подвеска достаточно комфортная в меру крениться (стоит родная распорка передних стоек). Салон темный передние сиденья с небольшой боковой поддержкой материал велюр со вставками тряпки в сеточку (отлично удерживает песок и мелкий мусор). Посадка ну обычная сиденья можно отрегулировать практически под любого водителя кому как меня устраивает сзади места не особо много но достаточно темный салон оказался не очень практичный все пятна и соринки видно все липнет но выглядит достойно по мне так светлый приятнее. Задние сиденья раскладываются в ровный пол спать не приходилось но думаю не очень удобно потолок низко будет да и спать нужно дома ну или палатка по моему мнению больше подходит для этих целей зато перевезти много чего можно при желании в обшем классический универсал очень порадовал хотя в фунтика тоже порядочно входило по моему не меньше точно. Автомобиль храниться большую часть времени в железном гараже температура там не на много выше чем на улице автозапуска нет заводился всегда !!!! если не с первого раза то со 2 -3 точно сам удивлялся в 35 точно заводился утром после 10 часов стояния хотя аккумулятор не очень достался с машиной сколько на нем ездили до меня не знаю я 3 года думаю эту зиму не переживет. Печка есть и со своей задачей справляется на отлично никогда не замерзал да салон прогревается чуть дольше чем седаны но не критично 80 процентов времени пользуюсь режимом авто только температуру выставляю какую необходимо и если нужно кондиционер включаю (в режиме авто кондиционер сам не включается) каких либо изменений в конструкцию не вносил обвесы там спойлера тонивка подсветочки проставочки не люблю тонировка стандартная японксая 5 дверь и 2 задних с боковинками этого достаточно для меня точно что в багажнике лежит не видно и на задних сиденьях тоже. Тормоза дисковые вкруг это хорошо ей хватает проблем никогда не было останавливался всегда там где хотел возможно тормозам помогает правильно выбранный скоростной режим а передвигаюсь я аккуратно ПДД уважаю нарушать конечно приходиться но в пределах разумного средняя скорость по трассе 80-120 да да а вообще стараюсь держать 90 закидайте меня помидорами скажите пенсионер но никуда не опоздал а +/- 10 -15 минут погоды не сделают да и как я заметил с гонщиками которые резко рагоняются и оттормаживаются приезжаем почти одинаково я их обгоняю пока они с гаишниками разбираются но это сугубо мое мнение да и еще дороги у нас сами знаете оставляют желать лучшего в городе передвигаюсь со скоростью потока автомобиль конечно позволяет ездить намного быстрее и динамичнее но постоянно это делать смысла не вижу а при необходимости автомобиль потенциал свой раскрывает в полной мере показывая достаточную динамику но может я уже и привык к автомобилю садился к брату на ипсум 1998 года 2.0.вэдовый (состояние идеальное) мне показалось что он не едет вообще очень удивился наверное привык к своему двигателю но на душе приятно знакомые которые ездили за рулем на моей калдине всем нравиться говорят что прилично едет не турбо конечно но все же я уже таких чувств не испытываю хочется больше мне 28 лет стаж за рулем 10 лет катал много автомобилей и турбо в том числе в душе остались tourer v. И форик турбо кросс спорт сти вот там да но по мне калдина GT оптимальное соотношение не турбо но и не совсем овощ. Для себя определил что пихло 3S GE это лучьше чем просто 3S FE . Хочу отметить про АКПП 4 ступени + блокировка гидротрансформатора переключает вовремя работает мягко (что первая коробка что вторая об этом позже) рывков нет обычный автомат от тойоты. Есть 2 режима и овердрайв но никогда ими не пользовался всегда хватало D вперед и R назад ну и парковка ещё остальные режимы считаю баловство малопригодное.
3. Расход топлива: очень зависит от манеры езды и температуры за бортом минимум летом по трассе без кондиционера от 7,5 литров на 100 км да это так но при скорости 90км/ч проверял неоднократно и считаю это честным расходом для такой скорости при 130 уже порядка 9-10 литров на сотню и так далее, кондиционер на расход влияет не сильно как и степень загрузки зимой +1 литр в городе летом от 8,5 зимой ок 12 максимум зимой не мерял но с прогревами и пробками может и 20 за все время эксплуатации расход не менялся для себя выяснил что в среднем расход составляет 10-12 литров вкруг лето зима трасса город что для меня приемлемо бензин лью 92 пробовал 95 разницы нету вообще положен 98 но его у нас не везде купишь остановился на 92
4. + и – : автомобиль нравиться хоть уже и не новый и скучноватый но другого пока не нужно свои фукции выполняет на отлично клиренс для легковушки нормальный полный привод электропакет кондиционер автомат ABS кузов универсал приемлемый расход топлива. Надежность вопрос спорный поломки были и разные но и пробег по спидометру 170 000км из них 50 000км мои кто и как автомобиль ремонтировал и эксплуатировал до меня я не знаю но не в обиде стараюсь относиться к автомобилю с потребительской точки зрения расходники и регламентные работы провожу по мере необходимости минусы на мой взгляд шумоизоляция ну а чего можно ожидать от в принципе бюджетного автомобиля не смотря на то что тойота запчати на конкретный экземпляр есть не везде и не всегда
5. Ремонт и поломки: не буду писать про кузовной ремонт сознательно покупал в таком виде после восстановления сломалось или было поменяно следующее хронологический порядок не помню точно но начну с крупного
• Коробка автомат в один прекрасный день в г. Новосибирске автомобиль встал и на педаль газа не реагировал обороты росли а скорость нет масло в коробке есть не куда не ушло но автомобиль ехать не хочет посторонних шумов не было после того как коробка остывала то могла проехать ок 1-2 км и снова вставала так доехал до СТО где поменял коробку вместе с раздаткой на контрактную коробка не самая простая но и не супер эксклюзив скажу что с 3 раза привезли ту что подходит по проводам и приводам цена в 2 раза дороже чем на обычную 4WD c 3S-FE c наружи точно такая же но разьемы на проводах не подходили их что ли больше точно не помню не вникал и передние привода отличаются внутренними гранатами и шлицевой частью (внутренняя граната достаточно редкая спорить не буду но по моему только на GT и GTT такие и если пыльники проглядеть то новая очень дорого и только под заказ а контракт тоже дорого и мало где есть (Новосибирск Барнаул)) Итог цена ок 20 000 с работой и декстроном
• Умер бензонасос заменили на новый цена не помню ок 1500 р менял сам
• Потекли сальники заднего редуктора сразу 2 на каждом приводе стоят по 250 р оригинал в Экзисте замена 1000 + масло 750 литр
• 4 пыльника на передние привода 2 наружних и 2 внутрених порвался только один наружний но решили все сразу поменять так как остальные 3 тоже были на подходе ок 1000 за пыльники + 600 смазка для ШРУСов ХАДО восстановительный на всякий случай делал сам
• как то залез под машину при замене масла и обнаружил что кардан болтается а именно 2 крестовины + 2 подвесных и пыльник шруса кардана (да да кардан состоит из 3 частей 3 крестовины 2 подвесных и ШРУС типа как на приводе) порван были варианты ремонта или контрактный кардан начал с поиска новых запчастей подвесных нет нигде в наличии они еще и разные в экзисте есть но дорого за 2 порядка 5000р пыльника ШРУСа кардана нет нигде в принципе крестовины завольцованные без стопоров новый кардан в экзисте ок 25000р контрактный 4500 р предлагали поменять крестовины переточить на разборные под стопорные кольца но ещё же подвесные и ШРУС который к тому времени уже стал греметь ИТОГ контрактный кардан с GTT живые крестовины и подвесные лучьше чем мои ШРУС живой но пыльник тоже порван (с..ки на складе за что то зацепили) беру за 3000 скинули на шрус и один подвесной тоже немного просевший. Привожу домой в тот же день снимаю свой кардан кладу их рядом и ШОК!!!!! Мой кардан на 4,5 сантиметра короче и сверловка на флянце не такая болты не лезут ставлю свой на место и еду обратно на разбор приносят с обычной 4WD Ложим рядом получается с обычной по длине один в один как мой только из 2 частей и с одним подвесным и без ШРУСА разница в последней части которая к заднему редуктору идет везу обратно кардан с GTT Домой и из 2 собираю один со своего беру последнюю часть с фланцем к заднему редуктору и крестовиной она целая с контрактного все остальное состыковываю их в месте ШРУСА который перебираю набиваю новой смазкой шарики и подбираю новый пыльник сверху старого от Оки подошел ставлю на место все ок не болтается Шрус не гремит денег ок 5000 р и 2 дня работы делал сам
• после зимы 2009-2010 ходовка окончательно умерла после осмотра выявлено передние стойки вытекли и высохли пружины просели немного помогают межвитковые резиновый пружины передние яйца втулки стабилизатора переднего, опроы стоек ещё походят шаровые живые рулевые наконечники живые рейка понемногу течет сзади обе стойки + пружины стали на 1 виток короче (отпало по витку с каждой стороны дороги дороги но и пробег тоже и усталость) 2 рыбиих глаза (плавающие сайлентблоки) в поперечных тягах 2 саленблока в продольных тягах, втулки стабилизатора,2 поперечные тяги с эксцентриками под развал и плавающими сайлентблоками которые к сожалению не меняются в общем зад весь делать перед больше половины. Сначала решил обойтись малой кровью так как финансовае положение не очень в маё поменял яйца впереди и втулки стабилизатора и просто прокачал стойки мастер сказал что на штоке выработка готовься к замене, сзади поменял 2 рыбьих глаза резинки стабилизатора и одну тягу поперечную в которой рыбий глаз не меняется и поставил новые пружины стало лучьше но посторонний звук есть вышло тысяч на 9000 запчасти и работа которую сам не мог сделать + развал это я избавился только от криминала все что может терпеть и не отвалится на ходу. Хочу заметить чем отличается ходовка GT от просто 4WD c 3S-FE, передние стойки высота чашки и пружина, передние колодки под 2х поршневой суппорт, сзади стойки с внутренним демпфером не бьют на разрыв, и в продольных реактивных тягах в ступице не сайлентблок а рыбий глаз(плавающий сайлентблок у которого меньше степеней свободы) про другой кардан из3 частей ШРУСА 2 подвесных и 3крестовин уже писал в связи с этим стойки родные такие какие есть не всегда можно купить и цена тоже не подарок вчера приобрел задние каяба с демпфером 3100 за 1 штуку (токико простые 2200) передние каяба родные (высота чашки другая) 3400 за штуку и пружины 2 вперед по 1500 р итог 16000 рублей, замечу можно было купить и токико что я всегда и делал мне токико больше нравиться да и цена вкуснее но они у сожалению не далают на GT Только на простые 4WD 3S-FE. А я не люблю менять параметры автомобиля которые на заводе устовавливали на меньшие хотя кто знает может так же и будут ходить что задняя стойка без демпфера что передняя но покупка уже совершена осталось поменять пружины купил шведские килен если не ошибаюсь задние ОБК (говорят ОБК не очень не знаю посмотрим просто когда по витку отпало уже купил то что было) тяги поперечные которые с рыбьим глазом и эксцентриком не могу понять они что ни у кого не разбиваются в наличии в Новосибирске найти не реально и цена 2500 все советуют отремонтировать отдать токарю и переделать не сайлент обычный или под простой рыбий глаз переточить простой салейлентблок не хочу поставлю контрактные а старые переделаю под разборные наверное
• Двигатель:3S-GE головкаYАMAHA BEMS VVTI Хороший двигатель 190 сил по моему но в ПТС заботливо вписано 140 что не может не радовать (налог и страховка). Менял только масло несколько раз через 10 тысяч лью Хадо полусинтетику фильтр воздушный раза 3 по мере загрязнения воздушный фильтр только меняю при стоимости 200 рублей с пропиткой можно менять с каждой заменой, топливный не менял, стала утром троить на холодную и провалы выкрутил свечи и ужаснулся изолятор на 1 см черный в пробоях стояли платина NGK Номер точно как по каталогу заменил на иридий Дензо IR20 (2200 менял сам), все прошло, не обошла стороной болезнь верхнего бачка радиатора двигателя лопнул антифриз выходил заменил на китайский новый (2500 +атифриз) менял сам, ремень генератора 300р менял сам двигатель больше не требует масло не ест от замены до замены не подливаю заливаю мах через 10000 середина между мин и мах
• Колеса с машиной были 185/65/15 Нокиа на родном литье или старые или что но 2 грыжи снял положил в гараж у знакомого за дешево куплен комплект Б/У 1 сезон в идеальном состоянии все шипы на месте мишлен икс айс норт размер такой же как нокиа на лето было куплено новое литьё на 15 и новая ёкогама 195/65/15 по моему самый оптимальный размер больше не хочу и не надо
Много или мало было поломок за 3 года и пробега 50 000 не знаю езжу аккуратно перед ямками торможу по трассе не летаю но машина вставала 2 раза из за коробки и бензонасоса но обиды на автомобиль за это нет несколько раз предлагали купить но я отказался реально не вижу альтернативы с такими характеристиками у автомобилей с левым рулем точно праворукие универсалы конечно есть достойные но смысла менять калдину честно не вижу ну если конечно за совсем другие деньги то да выбор есть а в бюджете до 300 тыр в кузове универсал ?? в общем пока не продаю и не собираюсь
Буковок получилось много пишите коменты поправляйте что не так критику люблю фото получились конечно не очень с телефона поэтому не шумите по поводу их качества и количества