Всем привет. Читаю отзывы и вижу сколько хорошего говорят об этой машине и должен сказать, что и этих слов не достаточно, чтобы полностью передать впечатления, которые оставляет Калдина. Хочу сказать сразу, что ближайшие годы менять её не стану и более того, куплю ещё одну Калдину, только не турбовую, но обязательно 4 WD.
А началось моё увлечение этой машиной давно. Понравилась с первого взгляда, когда мой знакомый купил такую. Я попросил его прокатить меня но ночному городу и был погружен в шоковое состояние. Я конечно ждал хорошей динамики ускорения, но чтобы на столько, что я влип в сидушку и пока он не отпустил педаль газа, я не мог наклониться вперёд. И с этого момента я влюбился в эту машину. Я дал себе и ему слово, что рано или поздно куплю себе такую же. А пока копил деньги, ездил на Старлетке с МКПП.
Спустя какое-то время, мой друг пригнал с п.Ванино безпробежную Калдину, конструктор с очень небольшим пробегом в 74 000 км. Как только я её увидел, почувствовал, что эта Калдинка рождена быть моей и сказал другу, чтобы очень бережно на ней ездил, я обязательно её у тебя заберу. И вот в конце концов прошло 2 года, я на тот момент уже ездил на Дайхацу YRV c мотором 1300 cc и турбиной (140 л.с.), накопил ещё 195 т.р и пошёлобщаться с другом на счет Калдины. Конечно он считал, что под ним Калдина была в очень не плохом состоянии и сначала сопротивлялся, но это его не спасло. Я все же сумел его убедить, что он не имеет не правильное представление о её состоянии. Короче на следующий день она была уже в моих руках. Забрал по генералке, чтобы не терять время на переоформление и деньги.
Конечно она по кузовщине была вся в идеале, без косячков, надо отдать должное моему другу, за внешним видом и состоянием салона он следил постоянно. Но по ходовке и по мотору были притензии. Поменял всю переднюю подвеску, рулевую рейку собрал одну из двух, задние стойки сделал разботными и покачал. Передние тоже прокачал и поменял чашки и пружины и поднял морду на 3 см, а то зад высокий а морда низкая. При всем при этом все сток, ничего тиненгового не ставил и по этому достаточно комфортно и устойчиво чувствует себя машина. И в повороты не кренит. Но должен сказать, что я сразу поставил колёса кованные на 16 и резину 205 55 16.
Потом, спустя 3 месяца, у моего мотора оторвало шатун. Все очень просто, мой друг не знал, что в такой мотор нужно заливать синтетику 5W30, по этому он заливал какуеюто тойотовскую мазуту всесезонную минералку 10W40 круглый год. Короче, когда я забрал у него машину, то компрессия была 10 очков, а в одном вообще 9... Я догадывался, что придёт ему конец, но не так скоро. В общем и в автомате декстрон он менял вообще один раз после покупки. А автоматы у них слабые и по этому поездив на Калдине 10 месяцев, я заметил харрактерный вой планетарки в автомате и я решил, что раз уж взял машину для себя, то чтоуж тянуть время и экономить деньги. И я решился, нашёл коробу с педалями и всем прочим и переставил, выкинув автомат. И за одно поставил японский прямоток. Отключил антиюз и антибукс и теперь наслаждаюсь ездой по зимним дорогам, пуская машину в дрифт. А отключиь антиюз с буксом очень просто, нужно просто вытащить фишку на главном тормозном целиндре и всё. Что могу сказать о технических харрактеристиках: Проехал я на своей Калдосе уже 50 000 км за год и могу с твёрдой уверенностью сказать, что ходовая часть машины очень выносливая, поменял все сразу и ещё не скоро буду всё менять, все ещё реально живое. Только вертикальные салейнблоки на передних рычагах один раз поменял (800 р пара). По ходовке все. По мотору : После установки нового мотора замерил компрессию, получил 12,5 очков. Провёл некую обработку и компрессия выросла до 13,5. Для справки - у нового мотора с завода компрессия составляет 14 очков. А масло заливаю как должно быть в таком моторе: синтетика 5W 30 и при всем при этом не КАСТРОЛ, который как сопли покрывает мотор изнутри, а американское масло АМАЛИЕ. У меня последние 4 машины ездили на таком масле и езжу я много, как вы можете убедиться. Очень хорошо себя зарекомендовало. Я видел, какое состояние мотора, после его разборки.
Но что самое главное хотелось бы рассказать. Всем известно, что мотор на калдине не ест ничего, кроме как 98 бенз, который очень плохо показывает себя зимой при запуске, а от 92-го начинают звинеть пальцы. Что делать????
да все оказалось гораздо проще, чем могло показаться. Я поставил итальянское впрысковое газовое оборудование со специальным турбовым редуктором. Теперь я легко ззапускаю мотор на чистом и в тоже время самым лучшем по качеству бензине 92 и после прогрева мотора езжу на газу у которого октан 100 ед. никаких примесей, нет детонации, которая очень вредна для мотора. А так как газ очень чистый, то при сгорании машина едет лучше, чем грязный 98 бенз, то ещё он не засерает мотор и не чернеет масто, тем самым продлевает ресурс масла и двигателя. И ещё один плюс - цена бензина 92 - 25р литр, а газ 12,5 литр. Считайте сами, на сколько выгодно ездить. В общем я очень доволен, машина зверь, каких мало. Ещё хочется добавить, что салон очень вместительный, а сидения самые удобные из тех, что мне доводилось ездить, а это у меня девятая машина. Если кто-то из вас соберется покупать такой авто, берите, не пожалеете.