Прошло 9 месяцев после прихода машины. Предыдущий отзыв №3140 от 05.06.03 Появились первые зимние ощущения и небольшой опыт эксплуатации после 28 тыс. пробега. Рассказывать о внешнем виде не буду, эта машина хорошо известна, а о содержании хочу поделиться. Начну с главного двигателя, коротко сказать не возможно, но попробую. 7А хороший, надежный двигатель не требующий очень больших вложений (речь не о запчастях, а о расходниках). Теперь по порядку. Двигатель 7А заявлен, как очень экономичный, но имеет несколько но. Но первое: экономичность проявляется только при движении по трассе (600 км без остановок + 4 взрослых (я и брат по 110 кг и жены)+ полный багажник, средняя скорость 90 км/ч, max 140. Расход составил 6,3 л/на 100 км. Движение в городе летом получается рваным: нажатие на педаль газа продавливаем эту систему «ле бёрн», далее начинаем набирать скорость, но потеряно время, а городской поток сами знаете что это такое. При таком темпе 8-8,5 л/ на 100 км, результат не плохой. Мне движение по-пенсионерски претит. Обороты 3-3,5 тысячи расход по пробкам и не только 9,5-10 л/на 100км. Зима еще интереснее, не зависимо от темпа и скорости 12-13 литров. Но второе: Свечи применяем платиновые срок эксплуатации 70-80 тыс. км (в Японии), Россия 5-8 тыс. км и все. Может быть я очень привередлив пробовал разные свечи от DENSO до NGK. От 400 до 650 руб. за штучку. Но детонация и не стабильная работа мне не приятна, поэтому и меняю. Как очищать на платиновой свече нагар я не пробовал, а хотелось бы (дороговато выходит). Большое спасибо нашим нефтяным товарищам. Но третье: замена масла (фильтр от 130 ZIC до 150 FRAM) крайне неудобна. Я меняю масло каждые 7 тыс. км рекомендованным тоетовским маслом Кастрол синтетика 5-40. при установке защиты двигателя снизу к фильтру не попасть, а сверху нужно открутить щиток на коллекторе и обжигаясь пробраться до фильтра, крайне не приятно. Но четвертое заключительное: двигатель хороший, но с автоматической коробкой слегка меланхоличен, ещё бы кобыл 30 под капот. 7А получился для Японии и Европы, в Россию его ещё рано или поздно (есть Д4).
Салон вызывает самые приятные чувства, лаконичен, удобен для ухода, имеет большое количество бардачков. В дальней дороге вполне комфортно, спина не устает можно без перерывов по 5-7 часов ехать. Что плохо, так это звукоизоляция шум шин заглушает двигатель - раздражает. Багажник большой и имеет просто шикарные отделения под полом под всякую мелочевку и не крупные вещи. Только нужно каждый раз при раскладывании заднего сиденья пододвигать передние сиденья, что бы разложить до ровного пола.
Небольшие сложности вызывает покупка дисков на всем рынке 2-3 литых варианта 1-2 кованных. Всем рекомендую кованные менее симпатичные, но более надежные. Можно взять 15 дюймов, но они дороже на 10 нерусских рублей + резина 10-15 нерусских рублей, итого 100 баксов при общей стоимости около 600 баксов многовато, да и не столь важно.
Вскоре предстоит поменять ГРМ, да и задние амортизаторы. Интересные моменты буду предъявлять на сайте. С уважением и благодарностью к создателям и авторам сайта за публикуемую информацию.