Здравствуйте дорогие автолюбители, давно хотела написать отзыв о полноприводной Калдине, но решила сначала поэксплуатировать подольше. В итоге мой срок владения красавицей составляет уже 2 года. Эта машина вторая, первая была Калдина 1996г. с двигателей 3S. Владела ей 2 года, нареканий никаких к машине не было, но хотелось что-нибудь посвежее. Нужен был только универсал, потому что часто выезжаем на море летом, и при этом чтобы выглядел не как “овощевозка”. Увидев один раз Калдину в новом кузове на дороге, поняла что это та машина которой я хочу владеть. Внешне просто конфетка, Японцы постарались на славу, таких задних фар или похожишь на такие нет ни у одной машины из мне известных. Морда тоже на все 5 с плюсом, это лично мое мнение. Лошадей больше чем у стандартного кроссовера (155), плюс масса меньше кило на 100,я не супер гонщик, но на дороге ползать не люблю. Передний привод отпадал сам собой. Живу я во Владивостоке, кто знает, тот поймет, одни сопки и вечный снег с дождем с последующим похолоданием, поэтому только полный. Начитавшись всяких ужасных статей про Д4 поняла что не так страшен черт как его малюют. Покупала на Зеленке. Времени ждать с аукциона нет. Машина нужна постоянно. Искала долго. Д4 у нас не любят возить. И вот 2 машины 2002 и 2003 год. Первая в полной комплектации ZT. Ее и взяла. Теперь все по порядку.
Салон: Сразу оценила достоинство полной комплектации, не скучный серый салон как в обычной, а c приятными фиолетовыми вставками и хорошим материалом оббивки. Спортивные сиденья recaro, с боковой поддержкой, и мягкой пружинящей подушкой под спиной, после калды 96г. разница колоссальная, штатный саббуфер под водительским сиденьем. Для штатного достаточно хороший звук, что немаловажно, музыку люблю слушать громко. Имеется подсветка автомата с потолка, голубым светом, ерунда конечно, но в темноте очень радует глаз мягким светом. Просторный багажник, можно вместить практически все что угодно. Салон темный, пластик нигде не гремит. Сиденья задние раскладываются в ровную площадку, (передние просто задвигаются на максимум вперед), позволяют нормально спать на природе, если конечно у вас рост не под 2 метра. В целом салон радует, достаточно интересный, слегка вычурный но точно не скучный. Могу сказать что из всех мне знакомых универсалов самых хороший салон у Калдины. В этой комплектации имеет 17 дюймовые литые диски.
Ходовка: У калдины жесткая имеет свои плюсы и минусы. Плюс, хорошая маневренность, держит машина дорогу отлично. В повороты на 80 входила без заноса.(Пишу своими словами, девушка как никак. ). Как то помогала перевозить кафель знакомому, после загрузки, машина просела на половину, от крыла до колеса осталось см 3-4. Когда друг переложил кафель в свою машину с более мягкой ходовкой, она просела до самых колес. Мелочь, а приятно. Минусы-ямы чувствуешь все, во Владивостоке дорог нет вообще. яма на яме. При этом 17 диски и низкопрофильная резина 215/45/17. Кто ездил со мной говорили что для такого профиля и 17 дюймов достаточно мягко. Многие на зиму ставят 15 литье и обычную резину, типа лучше ездить зимой. Проездив одну зиму на 17, а вторую на 15 литье могу сказать что по снегу разницы не ощутила никакой вообще. Кроме что на 15 чуть мягче. За 2 года меняла сальник заднего левого привода, сразу почти как купила, через год подшипники в редукторе. Проездив год по нашим извините колдоебинам, показалось что стучат передние стойки, съездила в сервис, стойки в порядке, умный мастер сказал, что скорее всего расшатались втулки стабилизаторов передние, заменила, стало как по маслу. Подняла машину на 2 см, поставила алюминиевые проставки, эврика, как заново родилась, ходовые качества не ухудшились, а вот бордюры и днищем уже не цепляю, обвесы с петель не слетают. В общем советую всем, если хотите сохранить свои обвесы в порядке. Хочу заметить, что езжу я резко то газ, то тормоз и ямы пролетаю не притормаживая. Через 2 года потекла задняя стойка. Заменила обе. На коябовские. На калду они есть только спортивные усиленные и никаких других, видно как для тубробовой версии. Привод автоматически подключаемый, нареканий нет. Всегда включается вовремя и без проблем. В общем ходовка меня очень радует. На этой машине проездила уже пол Приморья, была в таких ебенях, в которых одни только джипы бывают, шкрябая пузом конечно, но все же, фото прилагается.
Двигатель: Сразу могу сказать одно, те кто привык менять только масло раз в пол года и под капот никогда не заглядывать, эта машина не для вас. Д4 требует ухода и заботы. Масло через каждые 5 тыс. км. Синтетика. Я лью мотюль, просто потому что машину свою люблю и на ней не экономлю. Не жрет или совсем чуть чуть. Сигналку ставьте у тех кто знает что на этом двигателе надо ставить реле, иначе при обычной установке вы ее хрен заведете. У меня калдина 2002г. первая в этом кузове, так вот на ней нет автозапуска при отрицательной температуре, японцы не дороботали, как сказали в Тойота центре. Знаю что в последующие года эту ошибку устранили. Меня сей факт не смущает, потому что завести могу только за 10м до стоянки, не вижу разницы. Свечи только иридиевые, меняю раз в пол года,стоят где то 650 за штуку, оригинал. В том же самом тойота центре одна 105 долларов. поэтому я туда ни ногой. Аккумулятор хороший новый купила, поэтому машина у меня заводится при любом минусе, как назло первая зима была очень холодная, минус 28 и очень сильный ветер, поэтому прибавьте еще как миниму 10 градусов. Важный нюанс, была проблема зимой, на улице -27, машина не завелась, был 95, говорили ведь зимой на Д4 только 92, но как всегда понадеялась на русский авось, а зря, пришлось загонять в бокс, сливать бензин, мастера сказали, что зимой ездить только на 92. Больше ошибок таких не делаю. И все заводится на ура. Летом почистила дроссельную заслонку, просто так для профилактики. Отдельно про инжектора или форсунки, долго была навязчивая идея их почистить, опять же для профилактики. Так вот почистить их вам врядли удастся ультразвуком, точнее почистить их можно, а вот снять!. дело в том что они имеют хрупкую часть, которая часто обламывается, поэтому ни один мастер не берется их вынимать. Даже в тойота центре обломили, сказали мы вам лучше топливную систему почистим, а инжекторы не будет, они очень дорогие и хрупкие, а так лучше химию нашу залейте для чистки инжекторов и балдейте дальше. Про химию кто что говорит, кто, что вредно, кто, что чистит, я раз заливала, могу сказать ни хуже не лучше не стало. Для себя решила, не стоит лезть в двигатель и чистить инжектора, пока ездит пусть ездит. Расход бензина зимой до 16л летом 12л, трасса 10л. Хоть на 15 хоть на 17 дюймовых дисках. Штатные 17 достаточно тяжелые, поменяла на более легкие тоже 17. 2 литра для этой машины достаточно. В натяг не идет. Есть очень хорошая вещь, кнопка ect snow, нажимаете на скользкой дороге и машина трогается со второй скорости, не дает разгоняться, скорость набирает плавно и постепенно, в результате колеса не буксуют.
Автомат: Прочитала тут в одном отзыве что на Калдине стоит вариатор, очень удивил сей факт, потому что на Калдине стоит тип автомата типтроник. Могу сказать что переключать куда удобнее чем обычный автомат с кнопкой сбоку. Иногда подтупляет на несколько секунд, при переходе с одной скорости на другую, имеется ввиду когда стоит на D и автомат сам переходит со скорости на скорость. Разгоняется машина довольно резво и быстро. Это не гоночная машина, но для резвого водителя подходит идеально.
Итог: Машина для тех кто ценит комфорт, практичность и красоту в одном флаконе, требует заботы и внимания, если ухаживать, будет служить верой и правдой. Но хочу продать свою красавицу, по нескольким причинам, во первых с 2005г. по моему мнению японцы изуродовали машину, поставив на нее рестайлинговые белые фары, если красные ночъю светят как два рубина или глаза инопланетянина,то белые никакие вообще, на черном фоне еще кое как, на светлой вообще теряются. Поменялись обвесы, стали какие то слишком простые. В общем мне совершенно не нравится, это сугубо личное мнение. Ну а во вторых часто езжу на природу, просто жалко гробить машину по ухабам, каждый скрежет как ножом по сердцу, кто любит свое авто, меня поймет. Хочу субару оутбэк 2007г. хорошие параметры больше объем движка,200мм просвет и мой любимый универсал. . Если бы были деньги на вторую, оставила бы калдину не задумываясь.