Вот и мне захотелось написать свой первый отзыв о своем первом, очень популярным в нашей стране автомобиле Toyota Caldina, если верить каталогу в самой простой комплектации CZ.
Все началось больше года назад, где мне и моей девушке приспичило приобрести автомобиль. С начало планировали купить, что то старенькое может даже отечественного производства в районе 120 тыщ. руб, но поняв что за эту сумму мы нечего путного не приобретем, решили повысить свой денежный лимит до 165 тыщ. руб.
Критерии у нас были такие: Кузов-универсал по причине очень удобно иметь такой автомобиль, когда часто выбираешься на природу и вообще хороший помощник по хозяйству, для меня так же было важным купить автомобиль именно на коробке и ни как иначе, т.к. автоматы мне не нравились из-за своей задумчивости и ограниченных возможностей, да и просто нравится самому, когда тебе удобно выбрать нужную передачу, а не ждать пока это сделает машина. Так же хотелось минимум комфорта, а это везде пружины, хотя бы передние стеклоподъемники и желательно кондиционер. Из двигателей только бензин до 2-х литров.
Вообщем, когда мы определились с нашим выбором, начались активные поиски подходящего экземпляра, лично мне на тот момент хотелось" Honda Orthia" желательно 4 WD, и по ценам тогда еще мы вполне вписывались в наш бюджет. Но как оказалось очень проблематично найти Орхию на палке, не говоря о сочетании МКПП и 4WD, мной был найден только один автомобиль с двигателем 1,8 литра, с живой движкой, деланным кузовом, а точнее 5 дверью и правым задним крылом от которого немного отслаивалась эмаль. К сожалению приобрести данный агрегат не получилось по причине завышенной цены 175 тыщ. рубликов, когда аналогичные машины с вэдовой двушкой, но на автомате можно было взять в хор. состоянии за 160-170. Следующим по списку шли Ниссаны, а точнее Primera в универсале, которые так же были дефицитными экземплярами на коробке, на автомате и вариаторе пожалуйста, но меня это не устраивало, хотя был один автомобиль из под такси в хлам убитый аппарат с введенным кузовом. На Тойоты, я в тот момент не смотрел по причине завышенных цен на них, к примеру Калдины до 97 года не в лучшем состоянии стояли до 200 тыщ. руб. многие из них были в крайне плачевном состоянии, за которые перекупы просили не менее 150 руб. примерно такая же ерунда была и с короллами. Мои поиски продолжались полторы недели и никакого результата так не принесли, когда мне это все надоело я плавно переключился на седаны, где выбор был побольше. Из живых вариантов мне попался Ниссан Блюберт 1,8 литра с газовым оборудованием и с пробегом около 300 тыщ хотя двигатель никаких признаков усталости не подавал и почти не тронутым кузовом, Хонда Цивик седан 1,5 деревянной комплектации, так же был один неплохой экземпляр Ниссан Цефиро 2,5 литра кажется 98 года, в отменном состоянии с местным пробегом со слов хозяина 50 тыщ за 3 года, хозяин просил, который кстати был один после Японии, всего 175 рублей, но узнав стоимость налога и стоимость страховки я почему то решил отказаться от этого варианта.
Вообщем итог поисков был неутешительным, то что я хочу по моим деньгам хрен найдешь, а то что есть в наличии брать очень не хотелось и тут как обычно с самого "сосранья" часиков в 8 включаю компьютер и захожу на свой любимый Дром для просмотра новых объявлений о продаже авто иии… ничего!!! что удивительно нового-то не нахожу, висели только старые давно уже отработанные объявы, тогда сижу дальше тупо щелкая как дурак кнопку "обновить страницу" и тут случилось чудо, вылезло объявление без фото о продаже Т. Калдины с МКПП 93г. и никакой больше инфы не было, кроме номера телефона, по которому я конечно же сразу позвонил с уверенностью что там окажется металлолом за запрошенные 120 тыщ. руб, за такие деньги можно было купить разве короллу сотку по кругу битую. Ответила мне женщина, которая была мягко удивлена моей реакцией на ее объявление т.к. она только что нажала кнопку о размещении объявления и не успела отойти от компа. С ее слов машина находилась в нормальном состоянии, была небольшая еле заметная вмятина на правой двери, и были убитые передние стойки, после чего я сразу же договорился через час о встрече, зная что такие варианты "перекупы" не упускают и забирают тачку почти не смотря. При осмотре машина была, мягко говоря, грязная, хотя осмотр скрытых частей кузова серьезных огрехов не давал, разве что следы древнего ремонта возможно еще в Японии левого крыла, а так же небольшого тычка в морду, о чем свидетельствовал немного треснувший бампер, отсутствие его усилителя, стояла не родная планка радиатора, как и сам радиатор корейского или китайского производства, так же не было одной противотуманки, все швы были еще в родном герметике, что говорит о не сильном повреждении, так же было родное треснутое ветровое стекло с Японским тех. осмотром. Осмотр движка показал небольшую декомпрессию и слегка коптил на повышенных оборотах, кстати пробег на тот момент у машины был 250 тыщ, салон был не закуренный и не затертый, хотя было видно, что особого ухода он не видел и требовал хим. чистки. Пробная поездка выявила небольшие стуки в районе передка. После чего крепко стал сомневаться в покупке этой машины, но прикинув ее рыночную стоимость и предполагаемый ремонт я в любом случае окажусь в плюсе. После всех манипуляций с осмотром было решено, загнать машину на диагностику в сервис, где подтвердилось наличие жора масла, что хозяйка не отрицала и говорила, что машина кушает порядка литра синтетики на тыщу, компрессия цилиндров была около 11,5, кроме 4-го 13, в этот цилиндр и попадало маслице, а точнее не снималось колечками, что создавало ложную компрессию. Кузов был в полном порядке по геометрии, а вот подвеска требовала вложений, таких как: замена передних стоек, саленблоков на рычагах, шаровых опор, рулевых наконечников, и стоек стабилизаторов спереди и сзади, на которых я езжу до сих пор, кстати одна задняя стоит еще родная пластиковая. Вообщем общая картина была не очень, при всем цену хозяйка сбрасывать отказывалась, обещав в качестве утешения отдать родные Калдиновские коврики и летнюю почти новую резину. Хотя я ее понимаю, когда звонят каждые 5 минут по поводу этой машины и предлагают ее забрать не глядя, я бы тоже не сбросил ни за что. Вообщем позвонив знакомому в сервис и узнав во что мне обойдется ремонт двигателя с подвеской, а это около 40 тыщ. я наконец то сдался, после чего на следующий день оформлялся в ГАИ.
А теперь поговорим про эксплуатацию:
Вообщем сев за руль Калдины, чувствуешь себя весьма не плохо, места вполне достаточно при моем среднем росте 176 см, сзади пассажирам комфортно, при желании можно разложить в ровный полик задние сидушки, а это где то 180 см длины от 5 двери и до передних кресел, что позволяло легко ночевать в машине на природе, что мы и делали при вылазках за пределы города. И вообще о простоте и надежности Корон и Калдин я знаю не понаслышке, а точнее на примере их европейского брата Карины Е, которая была у знакомого, а точнее 2 с 1,6 и 1,8, эти машины показали себя с хорошей стороны, не требуя к себе повышенного внимания. Отличие Японского собрата это более богатая комплектация, климат контроль, ПЭП, наличие тахометра, удобные сидушки с неплохо выраженной боковой поддержкой, причем у меня самая бедная комплектация из допов японец видимо решил поставить только туманки, ABS ки у меня нет. Кстати цвет у меня темно-зеленый в простонародии "бутылка". Что-то я отвлекся, вообщем стал я счастливым обладателем Калдины, первым делом в планах был сделать движок, через знакомых нашел не плохих мастеров, которые согласились сделать мне его за 8 тыщ. не считая зап. частей, которые были примерно на такую же сумму, а это - комплект колец (маслосъемные и компрессияционные), вкладыши, рем. комплект резинок. Вообщем сделали мне его за 3,5 дня, после чего было пройдено 2 тыщ. км обкатки, поменяно обкаточное масло на синтетику Нести 5w50, с которым двигатель стал тише и ровнее работать, после 10 тыщ пробега жора масла обнаружено не было, может грамм 50-100 сгорело, но я этого не заметил, так же упал расход, летом легко вписываюсь в городе 9-10 литров в зависимости от простоев и пробок, а зимой расход увеличивается до 14 литров в зависимости от морозов. Кстати в морозы двигатель показал себя не плохо заводится до -30, а дальше фиг, причина в слишком вязком масле, не лейте 50-ку зимой, она хоть и не замерзает, но плотность резко увеличивается при хорошей текучести это грозит выдавливанием этого самого масла, через слабые уплотнители, что у меня и произошло один раз, давануло через маслянный фильтр, благо остальные резинки новые были, включая коренной сальник. Его я поменял вместе с ремешками, роликами и даже пружинкой натяжителя ГРМ, старый ремешок подвывал, т.к. при капиталке его просто-напросто перетянули, ремешки заказал в Existe фирмы BOSCH, ролики koyo, в сервисе сказали ремешки хорошие, но имеют свойство растягиваться так что после 10 тыщ пробега нужно будет провести ревизию ремня, а это уже через 2 тыщ. Еще, после того как сделали двигатель, поменял передние стойки, взял Tokiko на распродаже, обошлось 2500 за пару, сзади стоят этой же фирмы, стойки прошли почти 30 тыщ (полет нормальный), разве что мягкие они какие то, пробивает их на серьезных кочках, по мне бы подвеску по жестче, ну это мелочи. Так же были куплены и самостоятельно поменяны в полевых условиях шаровые опоры, с пыльниками наружных гранат, рулевыми наконечниками, так же перепрессовал вертикальные саленблоки, линки оставил пока в покое поменяю весной.
Не давно поменял комплект колодок вместе с тормозными дисками, старые производства Кореи прошли всего 25 тыщ. И сильно пылили, на этот раз заказал Bosch, сами диски японские, но аналоги от Карины Е, которые оказались на 5 мм шире родных и ни как не хотели вставать на место, суппорта мешали. Пришлось поработать напильником, сейчас проехал с ними около тысячи вроде притерлись и даже почти не скрипят. Так же сдохли после 28 тысяч свечи, которые я поменял после покупки свечи обычные Denso k20ur или k20ur-11 их рекомендует завод изготовитель, цена 60-70 руб. за штуку, после 10 тыщ. требуют очистки в очистителе или уксусной кислоте, так же были заменены ВВ провода на NGK, и крышка распределителя (трамблера) на bosch, у родной стерлись контакты.
Помимо всех работ так же была произведена профилактика КХХ, а точнее его чистка. Сначала дело доверил сервису, но они толком его не прочистили, пришлось делать все самому, 20 минут на свежем воздухе и машина стала легко заводится на морозе и стабилизировались холостые обороты, хотя после зимы буду чистить повторно. Еще чувствуется не большая вибрация на холостых, как раз пришла прокладка и винты для крепления воздушной заслонки, старые уже порядком завольцованные. Один раз была небольшая неприятность с выбросом масла из щупа при поездке на Ольхон на морозе, а это 250 км. в одну сторону. Дело оказалось в клапане сапуна головки блока, который никто ни когда не чистил, и избыточное давление выдавило немного масла.
Что касается динамических характеристик, то скажу однозначно, мне 125 кобыл под капотом в сочетании МКПП хватает за глаза, на трассе чувствуешь себя уверенно, при необходимости всегда можно в горочку обогнать спокойного ездока перебросив на пониженную передачу в любой момент или на 2 передачи, ездил на вэдовой Калдине на автомате, моя намного резвее. Кстати о коробке, сразу после покупки захрустела 3 передача при переходе с 4 ой, контракт стоит от 5до 12 тыщ, наверное буду менять весной как раз добью сцепление, новое уже купил вместе с выжимным koyo, сам диск Masuma (Япония) есть еще корейское производство, ну и вилку на всякий случай, ну и задний сальник поставлю новый. Так же подхрустывает правый наружный ШРУС, поздно я поменял, видимо, пыльник прошлым летом, буду менять весной вместе с линками.
Про комфорт писать много не стану у каждого свои критерии, для меня вполне комфортно, посадка и эргономика на высоте, шумоизоляция страдает немного, отчетливо слышно двигатель после 2500 тыщ. оборотов и особо чувствительно при езде по гравийке. Про печку сказать толком ничего не могу в -30 долго прогревается салон, займусь этим летом, осенью успел почистить только радиатор испарителя и то без съема, был весь забит грязью, по-хорошему надо бы снять и помыть и печку за одно, поставить салонный фильтр. Еще было небольшое ДТП летом, легкий толчок в Камрюху, у которой хорошо замяло заднее правое крыло вместе с бампером и ванной, а я добил свой и так треснувший бампер с одной противотуманкой и вроде все, ну еще уголок крыла погнуло и капота, фару поменял, за все восстановление отдал 10 тыщ. Потом купил китайские туманки за 500 руб. и врезал их в штатные заглушки т.к. родные туманки стоили 3000 руб. (контракт) дублей на них нет, почему-то. Получилось почти как было раньше, китайские светят ярче штатных.
В общем написал все что получилось вспомнить, не смотря на все машиной доволен, надежный, а главное простой, поддающейся гаражному ремонту агрегат с легко прогнозируемыми болячками, продавать пока не собираюсь, да если честно альтернативы не вижу ни какой. Из японцев это 210 Калдина и Субарик Легаси, за Калдину сейчас просят как за новую и найти живую проблема, такая же история с Субариками. Так что буду ездить до победного, а там видно будет. Летом кстати собираемся на ней ехать в Украину на море, если есть желающие попутчики, прошу писать в личку.
Спасибо за внимание, жду вашей критики и вопросов.