Доброй дороги всем автомобилистам! Пришла пора рассказать о том как я пришёл, вернулся как заблудший сын, к праворуким автомобилям, а именно к Тойота Калдина. Рассказывать буду долго с кучей подробностей, потому полагаю что за раз не осилю. Итак имея один легковой автомобиль в семье- надёжный и безотказный(тьфу-тьфу-тьфу) Витц 1999 г.в. 1 л.- и один грузовик Тойота ТойоАйс грузовик 1,5 т , решил что неплохо бы завести себе еще один авто,ну вроде как для души что-ли. на то время мне подвернулся выгодный (как я думал, вариант с БМВ - 520 1998г.в. пробег 230 тыс. отзыв можете глянуть, но там одни эмоции, теперь факты: Приобретя Бумера первые дни гонял как в сказке, балдел от шумоизоляции, динамики( да как ни странно 2 л и 150 немецких кабыл были весьма резвые), привыкал к встроенному парктронику, антибукс, антизанос и пр. Но со временем начались регулярные вложения. Ща повспоминаю : Заменил ремни, фильтра, жидкости, т.к. планировал ездить долго, летом в жару при работающем климате лопнул расширительный бачок, который у нормальных авто идет сам по себе а у немцев встроен в радиатор сбоку и отдельно бачок найти весьма проблематично, мне надо было быстро, потому до кучи заменили радиатор, поставил сигналку с А/запуском, бачок лопнул потому что не включился вентилятор обдува, до кучи сделали и его, для этого необходимо снять передний бампер!!! лето пролетело в мелких хлопотах началась зима, поразила на бумере управляемость и устойчивость на летней резине,ездил до января, резина была мишлен энерджи, на зиму была резина нокиа хакка 4 на литье. На этой резине отключаешь антизанос и в поворот боком закладываешь, эффектно приятно, пару раз погонял со скоростью 220 при этом в машине тишина и спокойствие, рядом сидит девушка, спрашиваю как думаешь какая сейчас скорость, ну-у-у говорит примерно 150, шумоизоляция сделана грамотно, маты снизу, даже на пластиковой защите днища наклеены толстые заводские щиты из шумоизоляции. Машина по дороге шла как приклеенная. Двигатель жрал масло по литру на 1000 км, как оказалось для БМВ это норма, постоянно подтекал гидроусилитель, для этой серии как оказалось-это норма. В багажнике был нормальный такой саб от работы которого лопнула пружинка замка багажника, ну с этой мелочью я разобрался сам, В правом заднем крыле расположен здоровый аккумулятор, который зимой, а зима была суровая, стал разряжаться,возраст блин. к тому же усилились скрипы в задней подвеске и заехав на сервис мастера вынесли вердикт под замену много чего надо, стало подбуксовывать сцепление, за работы по замене подвески + запчасти насчитали в районе 40 тыр, это без стоимости замены сцепления это было последней каплей, да машина хорошая , но вбухивать в ремонт регулярно и много, я уже устал. Это мне напоминало мою старую студенческую девятку- никогда не давала, скотина, расслабиться. Появился вариант обновить недвижимость и судьба Бэхи была решена: Было принято решение продать, но все равно вспоминаю до сих пор как он ездил, этот на мой взгляд самый удачный по дизайну 39 кузов. Следующий кузов с раскосыми фарами мне категорически не нравился. Да и вообще я для себя сделал вывод что немца надо брать только нового или как хитрые бюргеры покупать годовалого яресвагена, а по достижении пробега в 100 тыс скидывать его , каким бы расчудесным он ни был. Продолжил ездить на Витце, который за это время в отличии от БМВ не потребовал ничего, просто ездил и все . Витц потребовался сестре ну и отдал его , так как ей он был нужнее. Лето прошло без машины, т.к. денег не было, к зиме скопилась небольшая сумма 65 тыр. и я купил себе ....... ВАЗ- 21074 2004 г.в. пробегу тыщ 60, . Ну что сказать про это изделие Тольяттинского консервного завода. А ведь я раньше ездил на жигулях, у меня их было три штуки, единичка, пятерка, шестерка. И мне вроде даже нравилось. Машина была исправна , только отрегулировал контактное зажигание и поменял бензонасос, старый подтекал, когда заехал в тазиковый магазин предложили простой бензанасос за 300 р и модный пекаровский за 500 рэ, поржал, вспоминая цены на запчасти БМВ. Когда я первый раз сел за руль сразу полез искать клавишу чтобы опустить руль вниз и был удивлен когда там её не нашел. Вообщем если кратко, то я не смог ездить на этом говне, я ездил и мне было жалко таксистов которые сидят сутками за рулем этих "машин", это просто грузовик какой-то, наездив километров 600 за месяц я даже не стал делать талон техосмотра просто продал "это" со словами не было машины и это не машина. Перечислять недостатки можно долго, но их и так все знают, просто грустно за автопром, который до сих пор нас считает быдлом, достойным этой примитивной жестянки.
К лету подкопились деньги, просто уже было нужно надёжный хороший автомобиль, так мне в руки попала Тойота Калдина с 1800 см3. с пробегом в 240 тыс км. наездил на ней ещё 15 тысяч, не делал ничего!!! Потом замучила совесть поменял масло. купил новые дворники, надо бы заменить резинки переднего стабилизатора, пробрякали всю зиму, ну и хрен с ними, это не страшно заказал в экзисте за 600 р обе косточки(линки) и две втулочки, будет время надо будет заменить. Все то время пока ездил, ждал когда чего-нибудь уже надо будет делать, не дождался(тьфу-тьфу-тьфу) Едет и хорошо едет, я никогда не оглядывался на Калдины, например так как на БМВ, даже их внешность в 211 кузове мне казалось такой безликой что-ли. Но со временем она мне понравилась я привык к ней и даже нахожу стильными некоторые элементы дизайна: задние круглые фонари, огромный багажник, в котором так удобно спать в полный рост, Я парковал её по звуку в сугробы, за эту снежную зиму мы с ней ни разу не забуксовали так, чтобы я сам не мог выехать. Вообще у меня были мысли продать её и купить себе Соляриса, но поездив на Калде я передумал она мне как верная скромная жена нравится своей простой и лаконичной внешностью, безотказностью и покладистостью. Такая Калдина нужна самому. Я заменил ей резину, поставил газ, хотя расход и так был скромный, (просто осталось газовое от когда-то давно бывшей у меня Висты 1992г.в. и езжу и с каждым днем она мне нравится все больше и больше. Добавлять 300 тыр за новый солярис уже не хочу. Отделка серым велюрчиком, мягкий пластик, удобный салон, кажется я нашел себе то что искал: надёжный, уютный просторный автомобиль за относительно небольшие деньги, который как хорошее вино с временем только дорожает.