Всем привет! Очень люблю читать объемные отзывы, где все расписано до мельчайших подробностей и скорее всего этот отзыв будет примерно таким же :) Коротко о себе и об авто. Мне 20 лет, студент, права получил 1,5 года назад, просто так катался на многих машинах, но на постоянной основе за рулем только на одной, про нее и пишу отзыв.
Речь пойдет про Тойоту Калдину 2000г.в. , которую буду честным я даже не купил, это семейный автомобиль, которым по большей части пользуюсь я, а в далеком 2007 ее купил мой отец с пробегом 37 т.км. до этого она ездила 4 года по Японии и потом 3 года по России, но к счастью с очень заботливым хозяином. Довольно своеобразные чувства ездить на ней за рулем, тогда как в день ее покупки я еще даже не имел права сидеть на переднем пассажирском сидении) В данный момент у отца Hyundai Creta, до этого был Hyundai ix 35, на обоих авто пробеги небольшие, но это единственное с чем могу адекватно сравнивать. Если в двух словах о них, машинки неплохие, дешевле конкурентов и неплохо оснащены для своей цены, про надежность судить не могу тк на ix35 пробег был при продаже 37к, а с таким пробегом про надежность говорить слишком рано.
Теперь более раскрыто про Калдину. Начнем с внешнего вида, он у японцев получился довольно удачным и долговечным, прошло 17 лет, а машинка до сих пор выглядит приятно и современно. Хотя конечно есть пара минусов, например у этих авто болезнь – отламывается кусок пластика на багажнике (видно на фото) ради интереса понаблюдайте в своем городе, 90% калдин будут такими) но это в наших сибирских морозах такое происходит, не факт, что такой косяк есть в более теплых регионах. Далее ЛКП, буду честен за 17 лет и 240к пробега краска выглядит уставшей и так и напрашивается полный перекрас кузова. Много мелких сколов, где-то на порогах краска начинает понемногу откалываться. В целом ездить еще можно, ничего не гниет, но все таки в ближайших планах привести авто в достойный вид. В целом кузов довольно крепкий, сделан на века) И второй, и наверное последний косяк по кузову это вода в отсеке для запаски. Уж не знаю как она туда проникает, но как правило такое наблюдается после зимы или ливня, при том, что в самом багажнике сухо и никаких проблем. Замазал и заделал все что можно, регулярно проверяю и сливаю воду по необходимости, стало ее меньше, но полностью не ушла…
Далее хотел бы рассказать про салон. Салон сделан добротно, вставки под дерево на удивление смотрятся уместно и сбалансировано, вид не портят. Пластик мягкий и приятный. До сих пор салон смотрится свежо, никаких затертостей и признаков старости нет. Отдельной похвалы достоин велюр. Уж кто на этих сиденьях только не ездил, что только не проливали и 240000 км люди своими пятыми точками протирали его с большим усилием. Но ему не делается просто НИЧЕГО, какими сиденья были с завода, такими же и остались. Если говорить про комфорт сидеть на них, то для меня велюр пока топ, после тряпки и кожи. Кожу откровенно не люблю и не понимаю, если кожа то только с подогревом и обдувом, тряпка более-менее, ну а на сиденьях из алькантары посидеть не довелось) Багажник это просто нечто, он огромен и туда влазило абсолютно все, что можно перевезти на легковой машине, на то он и универсал) Я меломан, но штатная музыка для тех лет просто отличная, слушаю довольно громко, но мне хватает, ничего не хрипит, салон не дребезжит, хотя конечно если послушаю beng and olufsen, то скорее всего свое мнение поменяю :)
Подвеска и ходовая. Подвеска очень комфортная и в меру мягкая (пружины+амортизаторы) многорычажка на всех 4 колесах. Особо не пробивается, хотя у нас в Красноярске дороги откровенно говоря на двоечку, из десяти… И бывало что ночью или в дождь так или иначе влетаешь в очередную яму, а за 10 лет эксплуатации в Красноярске таких влетаний я думаю было ооочень много, все таки сам езжу и знаю)) но самое главное, что подвеске абсолютно все равно по какому покрытию ты едешь, за все время существования машины, с подвеской не делалось НИ ЧЕ ГО. Ездил на диагностику год назад, сказали езди и не парься, подвеска в идеале. Привод передний, управляется неплохо, хотя есть версии с полным и я больше хотел бы именно такую версию. Когда однажды застрял в сугробе 100 раз эта мысль в голове промелькнула) ну а если чисто по городу, то переднего привода хватает за глаза.
Далее хотелось бы затронуть любимую тему: Двигатель и коробка. Здесь все стоит самое надежное, самое простое и самое легендарное) Двигатель 3S-FE известен только с хорошей стороны и я с этим полностью согласен, 140 сил с 2-х литров не так много по современным меркам, но машинка легкая 1300кг всего и прет с этим мотором отлично. Сам мотор ведет себя идеально и даже навесное еще все родное и работает как часики. Есть только два неприятных момента: это шумный мотор(как по мне это плюс, но многим не нравится) и расход, по городу 10-12л это стандартный аппетит. Коробка знаменитая 4-ступка, при сильной нагрузке немного пинается, когда просто тошнишь в пробках даже не ощущаешь ее. У этих агрегатов только одно требование – следи за ними и меняй все вовремя и они будут тебе служить долгие годы без нареканий.
Ну вот по технической части вроде бы и все. И немного мыслей вслух)
Я думаю отзыв может показаться скорее как нахваливание своего авто, но поверьте все рОвно так как я и пишу. Авто действительно выносливое и неприхотливое, все таки это настоящая JDM-ная тачка с правым рулем) Но какой бы машина не была надежной, сколько она проживет зависит только от того, как хозяин за ней следит. После начала ее эксплуатация очень глубоко погрузился в весь этот автомобильный мир, который раньше был на уровне знания марки машины по значку) Ну и марку Toyota очень полюбил и зауважал, я думаю не просто так она сыскала народную любовь во всем мире и нашей стране в частности. Когда наступит день покупки собственного авто 90% возьму тойоту, если конечно понты не ударят в голову и не возьму старый Х5))
Пожалуй это все, после стольких прочитанных отзывов накопилось, хотелось выразить и свои мысли. Всем спасибо)