До этой машины был у меня Спринтер 1987г.в., на котором проездил 6 лет. Великолепный бардовый велюровый салон, электропакет, кондей, хорошая шумо- и теплоизоляция, удобные эргономичные сиденья,– для подростка, негабаритного человека и езды преимущественно в городе - идеальная машина, мне еще и его коробка механика-пятиступка была по кайфу, к автомату путем так и не могу привыкнуть. Но время свое берет (хотя еще года два Спринтер не создавал бы проблем), появилась небольшая сумма денег плюс выручка от продажи Спринтера и я отправился на авторынок. Но мне не повезло – мало возни с пошлинами в октябре 2002, а тут еще и $ из-за известных событий зашатался. Цены скакнули, и на 4500$ ничего толкового было не купить. Короны 93-94 г.г., Камри, Висты 91-93 г.г. были в основном все прилично побеганные и ушатанные. Карины, Камри нового поколения и Премии красовались от 6000$. Стал присматриваться к Калдинам 93-94 г.г. (у меня и раньше был интерес к этому авто) –после долгих поисков и торгов остановился на зелено-серой двухцветке модификации CZ за 4600$ с полугодовым пробегом по РФ (на спидометре было 78000).
Первое впечатление было неплохое – салон просторный, электопакет, по трассе идёт уверенно, по проселочной дороге даже нагруженный не так паришься, заднесидящим пассажирам места предостаточно, дизайн нравится. В качестве опций имелись шторка, задний секлоочиститель, ветровики, AM/FM cassete player. Далее оказалось, что для городской езды подвеска жестковатая, заехал на СТО - ребята посмотрели и сказали, что в газомасляных стойках газа давно уже нет, из-за чего масло вспенилось и они задубели. Делал все четыре стойки (работа 2500р.), одну пришлось менять всю (2500р.) - была убита совсем, в задних из-за подсаженных пружин чашки подняли на 20мм, подвеска стала помягче. Сильно досаждает низкая шумоизоляция и скрип при работе подвески (наверное из-за сайлентблоков, ещё не менял).
Далее выяснилось, что в кондейке нет фреона из-за дырки в радиаторе, пришлось снимать, паять и заправлять (все вместе 1000р.). Потом прохлопал рваный пыльник, ШРУС захрустел (шрус+замена 1500р.). К лету выдохся аккумулятор, взял коррейский (1100р.). Осенью заметили подтеки на поддоне, результат - замена трёх сальников и ГРМ – (вместе с работой 2350р.). Недавно появился писк на низких оборотах – слушали на СТО – пищит задний подшипник генератора, ещё не делал, но встанет в 500р. Ещё заметил, что подтекает радиатор (его нижняя керамическая часть, которая ремонту не подлежит, только замене), о его цене говорить вообще тяжело. Это примерно за 12000 км пробега.
В рамках ТО естеснно сменил масло (NESTE 5W-50), в АКПП DEXRON-II полностью (с промывкой), фильтра, свечи NGK, антифриз.
Для сравнения в своём Спринтере за 6 лет (65000 км пробега) заменил 1 ШРУС, внутренний пыльник, электронный датчик на карбюраторе, ГРМ, датчик давления масла, 2 раза делал задние стойки (передние – 1раз) и переклепал диск сцепления. Не потёк не один сальник, не зашумел ни один подшипник.
Общее впечатление о японцах первой половины 90-х у меня сложилось не очень хорошее, хотя этому есть объяснение – политика удешевления в рамках ужесточающейся конкуренции и т.д. Если будет следующая машина, то это будет Камри 94-96 г. примерно.