Решил написать небольшой отзыв эксплуатации и первых впечатлений своей «Тойоты Калдины», наверное стоит начать с того, что ранее имелось в пользовании: два года эксплуатации "Тойота Корона Премио", 1996 года выпуска и три года эксплуатации "Хонда CR-V, 1996 года выпуска, и вот уж, как пару месяцев наслаждаюсь "Тойота Калдина", 2005 года выпуска.
Наверное первое, почему "Калдина"?
Учитывая тенденции автомобильного рынка, политику нашего государства по отношению к авто с правым рулем и реальность нашего бытия, а также опыт использования вышеперечисленных авто, начал кропотливую работу по выбору очередного авто, изначально стал ориентироваться на европейский рынок, левый руль, актуальность, к чему ведет политика государства, реальность, это полное отсутствие автозапчастей для европейки, я бы сказал образно "неделю ездиешь, месяц ждешь запчасть". Само по себе бредовое желание иметь европейское авто ушло в небытие, тогда мой взгляд упал на "Тойота Авенсис", левый руль, двигатель 1,8, напичкана электроникой, безопасность на высоком уровне, двигатель 1 ZZ, внешний вид привлекателен, все беру, загорелся, налаживаю контакты с западом, выбрал два варианта, Челябинск или Барнаул, но не долго "музыка играла", реальность которая всплыла, это проблема двигателя 1ZZ, мощностью 128 л/с, европейской сборки, думаю не надо объяснять причины столь проблемных двигателей, данную проблему вроде как японцы с годами разрешили, судя по отзывам, но на разрешенную проблему не хватает финансов. Итак мой взор упал на "Тойота Камри" 2004 года выпуска и "Калдину" 2005 года выпуска, конечно предусматривал вариант "Хонды Аккорд" или "Хонды Одиссей", "Тойота Ипсум", но как то, последние варианты не столь имели популярность в моих глазах, поэтому "Камри" и "Калдина" это те претенденты которые пришли к финишу, межовался несколько дней, и все таки "Калдина" своей красотой взяла вверх!!! Ее грациозность и нестандартность внешнего вида, само по себе выделяет данный авто из серого потока автомашин, и учитывая, что любитель путешествовать в летний период времени по России на авто, кузов универсала, тоже был определяющим фактором при выборе "Калдины". Итак я уже в Иркутске и рынок не впечатлил наличием "Калдин", черная вэдовая, белая и стальная не впечатлили своим внешним видом, был запасной вариант, машина выбранная на сайте "ДРОМ", пробежная по России три года, пробег 77000 километров, цвет серый, на этом варианте и остановился!!!
Дорога домой заняла двенадцать часов по гололеду, в это время прошло первое знакомство с авто, итак двигатель и автомат, их слаженность действий не вызвала никакого напряжения, ходовые качества автомашины не подвели, самое важное было доехать без приключений, все таки «кот в мешке», какой бывший владелец скажет проблемы авто!!!
В соответствии по прибытию домой, загнал авто на ТО:
Итак, все началось с замены сигнализации, снял старую, установил новую, что в свою очередь привело к замене аккумулятора, так как новая сигнализация на температурном прогреве садила старый аккумулятор, далее замена свечей, масло в двигателе с промывкой, масло в коробке с промывкой, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, жидкость гидроусилителя, топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, ремень генератора, сальник коленвала, потом заглянул в «ходовку», диагноз был таков, замена шаровых опор, передние и задние линки, передние и задние тормозные колодки, передние и задние втулки, вроде как все, но тут накрывается штатная магнитола, итог - ремонт, благо ничего серьезного, потом месяц в поисках загрузочного диска, вопрос был решен, и в салоне вновь появилась музыка, что соответственно прибавило настроение, настало время уделить внимание и внешнему виду своего авто, наклейка карбоновой пленки на накладку переднего бампера и решетку, мухобойка, реснички, накладки на зеркала, тонировочная полоса на лобовое стекло, вот и все что было сделано за два месяца эксплуатации.
Каждая модель имеет свои плюсы и минусы, плюс к этому индивидуальные внешние и внутренние ощущения каждого, минусы:
- «ходовка» жестковата, чуть мягче, чем у «Хонды»
- «шумка», порой даже приходиться музыку прибавлять
- пятая дверь неудобна для открывания, из салона было бы сподручней, в «CR-V» продуманней
- плохой обзор сзади, но это особенность данной модели
- на мокром асфальте ксенон и линза как-то не спасают, свет очень скудный, может это результат регулировки фар
Мое субъективное мнение, что в целом модель удачная, все остальное при эксплуатации данного авто не омрачает и соответственно, вышеуказанные минусы не влияют на общую оценку, радует расход топлива, при смешанном режиме «трасса-город» пробегом 650 км ( 500 - трасса, 150 – город) ушло 45 литров «горючки», получилось 6,9 литров на 100 км. Объем багажного отсека просторный, возил три комплекта шин R15, можно было бы еще пару комплектов уложить, ну один точно уж!!!
Ну, а самая главная оценка это взгляды участников дорожного движения на авто, не важно водитель это или пешеход, приятное чувство гордости!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!