Езжу 11 месяцев по Москве, по итогам ТО 10К решил написать отчёт.
До этого ездил на различных отечественных автомобилях, в тч на новых. Праворульная японка эта первая. Покупал машинку через интернет, с аукциона. Немного волновался пока она шла по морю и на паровозе. И вот, при очередном звонке на товарную тетка сказала, что можно приезжать забирать. Открыли контейнер, поразился красоте – блестит, сияет – и не верится что 7 лет машине. Забрался в салон – переключатель автомата не двигается, мотор не заводится. Оказалось аккумулятор отключен, хорошо хоть антифриз с маслом не слили. Подключили аккумулятор, машина завелась и повинуясь ловким нажатиям на тормоз выехала из контейнера. Еще на станции я был приятно удивлён тормозами – ехавшая сзади газель еле увернулась, когда Калдина притормозила.
Первые километры на правом руле были забавны, друг, ехавший на пассажирском месте регулярно напоминал мне о том что он находится на встречной полосе :)
После покупки сразу отогнал машину в сервис – на диагностику. В Москве сейчас с сервисами для праворульных машин очень хорошо. Сразу поменяли ремень ГРМ с роликами, все фильтры, свечки, масло в движке. В коробке масло было в отличном состоянии, но эйфория от автомобиля уговорила меня поменять и его до кучи. Про подвеску мастер сказал «Какой пробег-то? Сто тысяч? вот ведь японцы – всё как новое»
Правда колеса оказались лысые, пришлось озаботиться поисками. Почему-то б/у резину в Москве предлагают по цене почти как новую. А новая стоит понятных денег. В результате прикупил красивые литые диски от Карины и новые колёса. Ну и начал ездить. Приятно поражался и приемистости 140 сильного движка и работе коробки. Леворульные иномарки, близкие по цене, так не ездят. Как-то пришлось 700 км за раз проехать. Тут-то я окончательно понял разницу в комфорте – на других машинах уставал гораздо больше.
Радовала так же электрика – всё жужжит, двигается – климатконтроль сам печкой управляет, не надо колесья крутить.
Обязательно проверил ограничитель скорости – действительно когда стрелка заходит за 180 мотор не даёт разгоняться дальше.
С полгода слушал радио в японском диапазоне, все пассажиры реагировали на него примерно одинаково. Надоело – поставил европейскую магнитолу с чэнджером.
Интересно была сделана антенка в машине – выезжала только когда играло радио, при включенной кассете убиралась в кузов экономить топливо. Европейский кенвуд так не умеет – вытаскивает и при кассете и при дисках.
Осенью прикупил шипованные колеса – у нас хотя и асфальт на дорогах, но во дворах лёд и сугробы. Опять же рассказы о плохой проходимости машин с автоматом оказались байками. Жигули визжат колёсами по льду, а Калдина спокойно едет на зимнем режиме коробки.
В ноябре, когда ударил морозец, умер аккумулятор. Пришлось шлёпать за новым. Хорошо еще что аккумулятор маленький – нести не тяжело. Теперь заводится сразу.
Так и отъездил 10 тысяч. Пора сделать ТО, посмотреть что поизносилось
Из неприятного: поначалу раздражал скрип задних колодок, они попали у меня в черный список и хотя осенью скрипеть перестали, но всё равно были заменены вместе с тормозной жидкостью и антифризом. Опять проверили подвеску и опять всё чисто.
Еще с Японии не горел один из габаритов в двери – поменяли лампочку. Только на одном пыльнике шруса трещинки появились – в следующий ТО поменять надо будет.
Забавно: Раньше регулярно заезжал на СТО «Москвич», делали там гарантийный ремонт одноименной машины, теперь, так как АЗЛК загнулся, на его площадях японками занимаются. Вполне приличный сервис.
Итог – комфортная, надежная машина, весьма симпатичная. Опять же набор средств безопасности – АБС, подушки, уилители жесткости - вселяет уверенность
К слову о японском пробеге – в сервисной книжке нашлись бумаги о сякене – первый машина проходила в 1999 – за три года пробег составил всего 29тыс, второй – в 2001г с пробегом уже 72тыс, ну и сякена 2003 года она не дождалась – была продана в Россию с пробегом 109тыс. Соответственно три года машина ездила по 10 тыс в год и четыре – по 20. У меня в Москве тоже слабо получается больше 15 тыс в год накатать с нашими пробками.