Машину купил в Артеме за 7500$, хотя просили 8200$! Кому ни скажу, не верят.
Там же купил резину - Bridgestone Blizzak MZ-01. Больше никогда не куплю эти, так называемые, “липучки”, потому что “липнут ” они только к снегу, а лед они просто игнорируют. К тому же быстро изнашиваются.
Двигатель 3S-FE – 2.0л. 135л.с. Сразу скажу: не верьте тем, кто говорит, что у Caldina 4WD хорошая динамика – машина тупая, и называть ее спортивным универсалом я бы не решился.
Сам замерял разгонную динамику – получилось 15 секунд! Кстати, соревновался с отцовым Honda Logo: малютка отстала на один корпус…
На мой взгляд, не удачно подобраны передаточные числа автомата: третья – слишком длинная, и при переходе со 2 на 3, и без того не супер-динамика, сменяется откровенной вялостью.
Машина явно создана не для гонок. Истинное наслаждение доставляет неспешная, неторопливая езда, когда вы в полной мере оцениваете достижения японских разработчиков в области комфорта: машина просто облизывает кочки, ямки и тому подобные изъяны дороги, которые на наших дорогах, к сожалению, не редкость. К тому же, в ней очень тихо.
О расходах: за 2 года эксплуатации, слава Богу, ничего. 3S-FE спокойно переваривает 92 бензин, но зато сколько жрет! Даже не жрет, а просто месит бензин!- зимой примерно 14-15 литров! – ни куда не годится!
Во всем остальном же, Калдинка вызывает радость, и даже восторг: салон больше чем в “самом просторном европейском автомобиле этого класса” (по мнению автомобильных журналистов)- VW Passat; постоянный полный привод позволяет зимой (пока скользко) “делать” любой Mercedes-Benz и BMW, а летом, после дождя, единственным подъезжать к дачному участку.
Совет будущим владельцам: машина смотрится намного лучше на резине 195/65R15, чем на стандартных 185/65R14. Если хотите оставить R14, то смело ставьте 195/70: высокий профиль- залог надежности подвески (и целостности днища).
Еще один совет, касается “аналога” Калдины. Авенсис – это совершенно другая машина! Не только потому, что там передний привод, другая подвеска и т.п., но и потому, что у них разная колесная база: у Калдины – 2580мм, а у Авенсиса – 2630мм! Так что, в случае кузовного ремонта, многие детали могут не подойти.
В общем машиной доволен, и надеюсь, следующей машиной станет Caldina GT.