Приветствую всех DROM-овцев. Продал Caldinку свою и после предложения программы оставить отзыв не устоял, хочется отдать должное честной японской машине.
В далеком теперь уже 2001 году в июне пришла пора мне приобретать чудо японского автопрома. Глаза разбегались: Сузуки Култус, Соролла, RVR - все не то. Нужна была машина одна на все, включая дачу и поездки на рыбалку.
И вдруг я ее увидел: 8-летняя Калдина, на лысой резине, рессорная и на удивление чистая. Были конечно дефектики по кузову, микровмятины. Я был с другом, он то там то сям находил и показывал мне коцки. Сев за руль я понял - мое авто.
Уже потом, после покупки за 3,3 тр американских рублей, я радовался ровному полу в багажнике, размерам багажника, суперсалону. В остальном очень простое авто. Стал ездить - пришло разочарование - клиренс мал, машина трется днищем почти что обо все:)), резина лысая - зимой не поездишь. За первые месяц - полтора сменил лампочки в фарах и сигналах, реле указателя поворотов (50р) - была пробита микросхема, на перед поставил жигулевскую резину на 13 с развитым протектором. Но чувствую чего - то не хватает, вида нет. А вот потребительские качества универсала себя оправдали - для меня. Поездки на дачу стали сопровождаться некоторой радостью. Проверил максимальную скорость - 160 кмч, больше не рискнул - на лысой резине машина становится неустойчивой, страшно было. А вот расход порадовал - по трассе если 90 - 120, то не более 6 литров на сотню. Проверял неоднократно по методике для Запорожца (это мое предыдущее авто). Езда до намеченной точки и обратно, на том же месте доливка бензина до такого - же показания указателя топлива. Забегая вперед скажу, что просто попалось такое авто, мне повезло, другим - нет (даже на более молодых Калдинах). У всех более 7-ми.
Да, так вот. Зимой я офигел от проходимости от переднего привода на не шипастой резине - не мешай машине и она довезет куда тебе надо.
На следующее лето поставил релинги на крышу и все авто на литье на 14. По совету друга прокатал рессоры. Зад сильно поднялся, даже постоянной загрузкой не удалось выровнять, пришлось лифтануть перед проставками под аморты на 25 мм. У меня началась счастливая жизнь!!! Правда после приобретения универсальной резины Омской Матадор. Да, шум от нее сильный, но грузил машину до и сверх - грыжей не было. Нечаянно прорвал передний правый баллон арматурой - без возможности восстановления - купил такой же, с тем же рисунком. Немного позже Матадоры стали с направлением вращения - на зад купил такие.
Лет 5 назад рискнул на ней поехать в тайгу, немного не доезжая г. Ко (верховья р. Хора, р. Кафэ). Впереди шел яповский небольшой грузовик 4WD на серьезной резине, я за ним. Со мной груз и 5 человек, включая меня. 45 км - разбитая лесовозная дорога в период дождей. Мы поехали без проблем!!! Конечно дает о себе знать длинная база - приходилось выгонять пассажиров при переезде через трубы для пропуска воды. Через две речки - брод, днем видно где что - не страшно и не глубоко, только ждал , пока остановится вентилятор, речки горные вода холодная он не запускался при движении в воде. Когда ехали обратно, ночью, на одном броде чуть не ..., ну Вы поняли!!! Из - за темноты поехал левее, а там было глубже. Волна захлестнула фары - темно, шумит вода, галька, слава Богу не дернулась нога на педали газа - выехал без проблем.
Плохо очень идет по песку - сразу зарывается, и по неукатанному снегу надо осторожно. Ну вот пожалуй и все.