(5 сентября 2009)
Что за невезение крутилось у меня в голове... как подумаю о продаже автомобиля так обязательно с ним что-то случится... На старой машине раза три задумывался о её продаже, она ломалась, я её ремонтировал и желание продавать пропадало... я сидел и вдыхал, до горечи во рту, воздух насквозь пропитанный тосолом и горевшим маслом, мозг прокручивал происшедшие немногим раннее события.
На улице стояла ужасная погода шел дождь, за бортом уже стемнело и датчик температуры показывал около 10 градусов по Цельсию. Двигатель урчал на холостых оборотах, я ждал когда он хоть немного прогреется чтобы включить печку и согреть замерзшие и уставшие от 16 часового рабочего дня ноги. Джек Джонсон напевал свои незатейливые песенки в стиле фолк и меня они ужасно начинали клонить в сон...
Нет пора ехать домой, уже меньше чем через семь часов опять на работу, еще надо заскочить на заправку, чтобы не делать этого с утра. Я тронул с места видимость была ужасная, дождь лил как из ведра и 8км ужасной дороги которые отделяли меня от АЗС я преодолел минут за 10, хотя обычно на неё уходило не больше 5. Остановившись у колонки с АИ95 я с командовал подбежавшему парнишке "до полного" и быстрее побежал до кассы. Минуты прошедшие с моего приезда до окончания заправки и расчета с кассиром мне показались вечностью и я даже ничуть не удивился тому, что дождь уже кончился.
Преодолев пару перекрестков я подъехал к последнему за которым была отличная прямая до самого моего дома и выходя с поворота я топнул педальку газа в пол, машину даже немного занесло на нанесенном огромными ручьями гравии. Приятный уху гул пронзил тишину ночного города... двигатель дважды раскрутился до отметки 6000 оборотов в минуту...Хлопок...да нет это выстрел...потом как гравием по днищу...пар, дым, и черт знает еще что... первая мысль как бы не во что не врезаться, стекло запотело моментально! Двигатель заглох и я прокатившись метров 50 остановился на обочине ориентируясь по боковому стеклу...
Прошло минуты три, и рука потянулась к ключу, но разум преодолевая досаду и временное рассеяние не дал мне этого сделать, адзип пришел движку говорил он мне. Поставив рычаг автоматав нейтральное положение я откатился немного назад и ватные ноги вытащили меня из машины дабы убедиться в том что под машиной масляное пятно... да можно было и не откатываться пятно уже растянулось метров на пять за машиной.
Сев обратно в машину и осознав что я уже опять начинаю замерзать, я начал обзванивать всех своих знакомых у кого была машина. Да в почти час ночи хрен до кого дозвонишься:) Но нет, хороший мой знакомый, отец моего друга, СТОшник, которому я позвонил в первую очередь, перезвонил мне минут через 20 и сонным голосом спросил - "что случилось?" и следом после моего невнятного рассказа ответил - "сейчас приеду".
Благо его СТО находилось менее чем в километре от места проишествия и мы на буксире добрались до него без проблем. Не много пособолезновав Дядя Коля увез меня домой. Уснул я как убитый!
Утром заехав на часик на работу, без 5 минут 9 я был уже у СТО и нервно переминался с ноги на ногу, ждал приезда своего спасителя. Для галочки заехав на подъемник и посмотрев на множество дыр в поддоне было принято решение снимать двигатель. К обеду "решето" лежало уже в углу бокса - диагноз - поршень (2й или 3й уже сейчас не помню) разорвало на мелкие куски, основная (отсутствующая) часть шатуна пробила в блоке огромную дыру и бесследно исчезла остальные 30% шатуна и ориентировано 30% поршня с кольцами остались в поддоне а остальные испарились через дыры в поддоне:)
Вторая половина дня прошла у меня в обзвоне всех знакомых занимающихся запчастями от самого Владивостока до Усть-Илимска... И о чудо, вечером, в районе 6, звонок, нашел двигатель! Ценник за комплектный двигатель 90 тыр.!!! ЁМАЁ!!! вот влип, с Владика еще недели две будет идти... спустя пару часов я был готов уже заказать этот двигатель, но тут настоящее чудо, звонит мой старый знакомый и говорит что в Иркутск должен завтра прийти контейнер напрямую из Японии и там есть такая движка, ценник 100тыр, но есть возможность не брать его комплектом а раскидать его по запчастям, зачем мне комплект, мне нужен только блок с поршневой.... Принимаю решение ждать до завтра и в итоге имею уже вечером отгруженный в сторону Усть-Илимска двигатель с ценником 39тыр. (без турбины, стартера, без фильтра и половины различных патрубков и прочей мелочи).
В ожидании нового движка, старый был разобран до болтика, что в цветмет, что куда еще:) И СТОИТ заметить, вопреки всем тут неверующим, движка была не простая! :gansta: Рскачана был двигатель до предела и видимо его ресурс был рассчитан всего до 37 тысяч километров пробега:) На коем он и скончался :cry:
На следующий день рано утром я встретил новый двигатель и завертелось... разобрали , помыли почистили, двигатель на удивление оказался... ну не могу я сказать о контрактном двигателе что он в идеальном состоянии... в отличном состоянии... на сборку ушло немногим более чем 2 дня. После прошествии которых я подумал, что могла бы получиться неплохая фото сессия с детальным описанием проведенных работ, но признаюсь честно - было не до этого! ;)
В итоге я вздохнул с облегчением! И уже отметка на одометре перевалила цифру в 39500км. Делюсь впечатлениями об отличии двигателей.
Есть плюсы и минусы, начну с минусов:
1. и самый очевидный минус - до сих пор попахивает при остановке горелым маслом в салоне, и как не мыли мы весь моторный отсек и днище видимо не все отмыли... сколь еще будет обгорать не ясно...
2. не хватает тех лошадей что были на том двигателе... эх нет такого ускорения! Попробовав 300++ некактит теперь 260 :)
3. в принципе и все с минусами, но остается теперь некий психологический что ли фактор.... сожаление об утраченном автомобиле.... все таки при замене сердца автомобиль изменился... он просто стал совершенно другим... нечто фильма "Собачье сердце" :)
И теперь плюсы:
1. и самое опять очевидное - за месяц не одного штрафа :D Стал ездить спокойнее :D
2. расход топлива - при спокойной езде и умеренной давке на газульку на 250 км трассы уходит ровно 27,5 литров т.е. 11 литров на 100 км! (тот двигатель 15 литров в том же режиме)
при давке педальки газа в пол 14-15 литров на сотню вылетает (тот двигатель 18-20 литров)
3. все же тот двигатель был на пределе что показывает расход масла - за 2500 км уровень на новом как был так и стоит, хотя это не показатель но навевает на хорошие мысли об Удачной! покупке! на старом двигателе масло от замены до замены (5000км) уходило больше пол уровня хотя тогда и теплее было и ездил в более жестком режиме.... попробую пока снег не выпал погарцевать побольше на этом:) посмотрим
4. опять пропало желание продавать, хотя все же (тьфу, тьфу, тьфу) иногда приходят дурные мыслси, вот тут вроде продавал недавно кто-то соарер 4х литровый 97 года так я 2 недели ходил репу чесал, ломка была :D но сдержался :) Хотя простор там для тюнинга огромный!