Здравствуйте, уважаемые читатели!
Предлагаю вам сравнительный отзыв, как мне кажется, двух философий японского автомобилестроения, а именно Toyota Caldina (2001 г.в.) vs Toyota Mark 2 (2001 г.в.), 210 и 110 кузова соответственно.
Так вот, после двух лет беспроблемного владения Королкой-100 душа запросила чего-то побольше, да помощнее с целью выездов на природу с возможностью ночевки в трансформируемом салоне авто. После недолгих раздумий выбор пал на калду, 2 литра, 140 л.с., автомат, G салон, передний привод. До момента приобретения калдины в сторону универсалов смотрел скептически, но она перевернула моё восприятие автомобиля именно своей функциональностью, чего только не возил при разложенных сидениях, начиная от кафельной плитки и заканчивая мотокультиватором Крот. Надувной матрац превращал грузовой отсек в полутораспальную кровать)))
Пару слов о самом авто: надежный аппарат, готовый везти тебя в любое время года и в любом температурном диапазоне. Теплый в холода (поездки максимум в -35), хорошо охлаждаемый в +35. Тяговитый легендарный двухлитровый двигатель 3S в сочетании с четырехступенчатым автоматом позволяли уверенно чувствовать себя при обгонах на трассе и перестроениях в городском потоке, оптимальное сочетание количества лошадиных сил и массы. После замены всех стоек – 40 000 километров эксплуатации с регламентными работами и ни одного пробоя подвески. Единственно, что напрягало так это маленький клиренс, порой удавалось цеплять брюхом в совсем безобидных местах на штатной летней резине. При всем этом, машина возила нас и на рыбалку и за грибами, без фанатизма кончено же…
На дворе шел 2010 год - новые пошлины, новые цены... Душа опять запросила новых «очучений»… Выставил калдину на продажу, ушла за два дня, продешевил однако, но что сделано, то сделано. Единственно, что утешало, так это то, что машинка ушла в хорошие руки, несмотря на уговоры спекулянтов передать денежные средства «здесь и сейчас»…
Энная сумма на руках и новый поиск – паркетник 4 вд, но дефицит ввозимых авто вызвал рост цен на «пробежные» автомобили, одним словом, облом. Я всегда знал, что Россия – страна парадоксов, но чтобы так откровенно росли цены на стареющие авто, половина из которых находилась в предсмертной агонии, мой мозг понимать отказывался. Честно скажу, жаба душила брать кредит на то, что уже видало виды, причем очень разные.
Полгода прошло в пешеходном экстазе, после чего, решил купить автомобиль на имеющиеся деньги, а именно 360 килорублей. Хороший паркетник стоил гораздо дороже, поэтому решил попробовать Марк-2, тем более, что давно хотелось то, о чем так много слышалось и читалось.
Перед покупкой посмотрел пять или шесть экземпляров, все были очень потрепанные, даже на мой непрофессиональный взгляд. И вот поехал смотреть – ЕГО (лучше бы не ездил), после беглого осмотра в темном гараже решил ехать на СТО, показать «профессионалам»… После осмотра «профессионалами» вердикт – клиент здоров. Хлопнули по рукам и вот ОН МОЙ! (2,5, 200 л.с., 5-ст автомат, Grande салон).
На дворе февраль 2011 года, уставшая зимняя резина, задний привод, «новое» авто, в общем, буря эмоций. Через пару-тройку недель эксплуатации (в основном на выходных), понял, что-то не так. Далее началось веселье, сопровождавшееся матами и финансовыми вливаниями в умирающий авто: вся подвеска в хлам (замена стоек, пружин и еще чего-то), замена всех жидкостей, ремонт печки. После перетряски подвески я понял, как должен ехать классический заднеприводный седан, ощущение полета меня не покидало всю недолгую эксплуатацию, по трассе хотелось петь, 200 кобыл под капотом давали ощущение свободы и тишина в салоне, одним словом, красота.
Через пару месяцев полетов началась свистопляска: стали прыгать обороты холостого хода, заводка на холодную раза так с 4-го, загорелся «чек», черный дым и жор масла. Поехал к «спецам» диагнозы были различными: ТНВД, форсунки, залегшие кольца, впускной тракт (чистка), умерший погружной насос, свечи, ВВ-провода и еще куча предположений по реанимации. По результатам компьютерной диагностики сделал только чистку впускного и дроссельной заслонки – как мертвому припарка. Доводить автомобиль «до ума» желание как-то улетучилось. При всем этом, машина ездила и довольно неплохо, но вкладывать денежные средства не хотелось, гадая как на кофейной гуще, поможет или нет. Продавал долго, потому что честно рассказывал про имеющиеся косяки, одни «перекупы», не видя автомобиля, умудрялись торговаться, сбивая цену до неприличных значений. Как говорится, в автомобильном мире, каждый авто ищет своего хозяина, вот и мой нашел… Купили ребята, даже без какой-либо диагностики, проехав 500 метров вокруг дома, я им все честно рассказал, но уж очень им цена понравилась, с учетом торга.
Подводя итоги, скажу, что марк стал для меня своеобразным эталоном седана – комфортного и динамичного автомобиля, предназначенного для перевозки себя любимого и своей семьи. Управление сим агрегатом подарило массу положительных эмоций, особенно на трассе, где марк как птица расправлял крылья и летел за горизонт на все свои 200 породистых кобыл, расходуя 8-9 литров вкусного 98 топлива.
Калдина же надежная и неприхотливая труженица, предназначенная для спокойной и неспешной езды, с большим количеством различного шмурдяка, оставила после себя теплые воспоминания многофункционального и универсального автомобиля, став эталоном бюджетного семейного автомобиля.
Всем удачи!