Перед вами сабж - T.CALDINA 2001 год, 140 кобылок 3S-FE, передний привод.
Машинку после долгих раздумий брал вследствии продажи Тойоты Ками 1999 г. выпуска. У Камика начались проблемы с двигателем, поэтому решил продать (эх, только светлые воспоминания...).
Но на месте не стоим, тем более для работы надо покупать пепелац в замену. Долгие чтения отзывов на
drom.ru, сотни вариантов на покупку... Выбирал Vista ardeo, Caldina, Opa, Carina, Corona Premio - что нибудь достойное в районе 1998 - 2002 г. выпуска. Бюджет максимум 320000 тысяч.
1. Ardeo - не устроила обилием в продаже двигателей FSE, а FE как правило были укатаны до дыр...
2. Carina, Corona - отличные машинки, но все что попались тоже явно использовались в такси... Упороты до такой степени что караул....
3.Opa на картинке показалась симпотной, но когда начал ее смотреть что то как-то не понравилась...
Критерии к выбору были:
1. Просторный салон.
2. Надежность и простота обслуживания.
3. Симпатичный внешний вид, ну соответственно и интерьер.
4. Хотелось попробовать универсал
Во времени и средствах передвижения был сильно ограничен, поэтому было принято решение смотреть машины в пределах города.
Первый кандидат Caldina 2001 год AT211 7А - цвет черный. Посмотрели - салон вшатан, 163000 пробег, по кузову косячки, сзади выломана ручка багажника (больное место Калдинок). Продавец рогом в землю - 320000 и ни копейки меньше....
Решили посмотреть второй вариант - итого 2001 год, конструктор, 3S-FE белая - обвесы с губами, туманки, симпатичные фары сзади, штатный ксенон ближнего света, колеса на 15 катках.
Смутило вначале то что машина конструктор, как то негативно к этому понятию относился. А также пробег 175000 км.
Пригнали автомобиль к знакомому проверенному механику, он с ребятами осмотрел авто на предмет возможного распила, машина оказалась не пиленой. Двигатель не троил, оказался бодреньким. Салон в идеале, не прокурен, шторка в багажнике, хромированные детали. Китайский майфун аля ЛсдДивиСидимп3супермегаформат, ну да хрен с ним. Все в чехлах, под ними обивка как будто муха не сидела, сигналка, иммобилайзер.
Сразу заметил что машина была стукнута взад, и покрашена задняя дверь - выдала сопля краски в нише рядом с фарой. Сняли обшивку - удар был как будто бревном, т.е точнечный, не по всей двери. Выправлен, покрашен - ну да ладно. При прокате движок работал ровно, смутил ступичный подшипник сзади справа. Механик сказал дело житейское - дошатаешь, поменяем.
Итого:
10 тыр сторговали, поехали оформляться. Оформили машину, куплю продажи, страховку. Ввышло ровно 320000 тыр.
Поехали:
Ну как полагается первые недели - эйфория, мягко, шустро (по сравнению с 1,3 в Т. Ками). Расход такой же, салон комфортен (опять же смотря с чем сравнить). Короче и мне и жене понравилась. Потом эйфория проходит - начинается эксплуатация авто в "штатном" режиме. По прошествии полугода эксплуатации - пишу свои субъективные минусы и плюсы.
Плюсы авто:
1. Просторный салон
2. Движок 2 литра, хоть и овосч, так и я на гонщика не претендую. + к тому что имеет солидный пробег - масло не хавает , работает ровно - не троит и довольно приемист.
3. Приятный интерьер - нет обилия дешевого пластики крашеного серебрянкой, аля Fielder или Premio.
4. Посадка (я надеялся на худшее) оказалась достаточно высокой, ну во многом наверное за счет 15 катков
5. Здоровенный багажник
6. Кнопки Power и Manu. Повер растягивает передачи - засчет чего машина разгоняется немного "повкуснее" да и рычит поприятнее, но чуток больше кушает. Manu стартует со второй передачи - меньше вероятности забуксовать.
7. Расход летом меньше чем на Cami с 1,3 литра. Зимой такой же.
8. Обслуживание недорогое.
Минусы:
1. Гремучий салон, пластик багажника постоянно гремит - летом в принципе не слышно, но зимой это какая то какафония...
2. Общая шумоизоляция не особо хороша, однако музыку люблю слушать громко, поэтому не напрягает (хотя шумка в планах).
3. Немного кренит на поворотах - ну это отчасти решится покупкой свежих стоек.
4. Заканал скрип задней двери, станет теплее буду думать что за проблема. Кстати еще насчет задней двери - иногда при морозе амортизаторы задней двери не держат ее вес. Берегите ваши спины.
5. Ручка задней двери (больная тема) - при покупке была маленькая трещинка. Укрепил изнутри эпоксидкой и дверь открываю за дворник одновременно придерживая дверь снизу.
Минусы решаемы, плюсы неоспоримы.
Расходы:
1. Появилась грыжа заднего колеса - так как дело было к ноябрю, купил комплект б/у шин Toyo Garit 3 - 8500 руб. 195/65 (б/у одно слово - они были абсолютно новые, продавец сам удивился...)
2. Не было салонного фильтра из-за чего постоянно влетало куча пыли. Взял пока картонку Denso, потом поменяю на угольный - 600 руб.
3. Аккумулятор - взял G.S. Yausa на 48 а/ч. 3000 руб. на смену утухшему Медалисту.
4. Вырезал иммобилайзер, так как на стоянке зимой стал замерзать - то не дает завести машину, то не видит метку, то метка перемерзнет так что иммобил пищит. Марка иммобила saturn 300. При морозах оказалось такая проблема не только у меня.
5. Масло сменил на синтетику Takumi - 1600 руб + промывка Zic 600 руб.
6. Ну и супермегаЛсдСидиДиви был заменен на Alpine 120R - звучание изменилось в лучшую сторону, звук сочный и приятный, а не предеж как от китайского производителя...
7. Начало постукивать в районе заднего колеса, снял пластик оказалось что шток стойки был ослаблен на пару витков. Закрепил - теперь все ок.
8. Прогерметил крышку двигателя - начало чуть просачиваться масло. Теперь все ок.
Планы на будующее:
1. Смена литья. Балансировка показала что заднее правое уже неровное и балансировать уже нет смысла.
2. Покраска тормозов
3. Восстановление, об этом ниже.
4. Полировка машины
5. Шумка салона
6. Поковыряю заднюю дверь чтобы не грохотала
Ну и эпик фэйл: Еду с женой никого не трогаю - проезжаю под Ж/д мостом, чуток отехал - навтречу большегруз груженый досками. Манипулятор поднят (как описал водитель - груз так придерживал), и этим манипулятором он сносит ограничительные ворота со знаком 3,7 метра... Арка на три части, Слышу крик жены, мельком вижу силуэт чего то падающего, машинально реагирую жму тормоз - приземление части арки на капот... Результат ниже на фото... Оптика, капот, крылья, решетка, радиатор пробит... Не затормозил бы - труба прилетела бы в салон....
Сейчас жду оценки повреждений. Обидно, но буду делать, . Машина очень нравится. Хоть и случилась такая хрень.
Кстати, если кто знает - посоветуйте насчет крышки капота. Если взять с ноздрей от GT-T - подойдет ли? Мне в принципе пофигу какая штатная или с ноздрей. Просто с ноздрей больше нравится.