Доброго времени суток, читателям данного отзыва.
Это первый мой отзыв, про первый автомобиль, который задержался у меня на длительное время, и это, думаю, многое должно объяснять. Буков будет много и в основном это будут личные впечатления от повседневной эксплуатации данного авто. У меня нет технического образования, поэтому ярких технических аспектов ждать не стоит.
Как все начиналось:
В 2008 году моему отцу предложили приобрести «убитую» Toyota Caldina. Недолго подумав, мы решили ее купить и привезти под это дело из Японии мне очередного конструктора.
К сожалению, с 2009 года пошлины на ввоз кузовов значительно выросли, и это было приобретение можно сказать «под занавес». Привезенный ранее конструктор Toyota Corona Premio 1996 г.в. (первое фото) не устраивал объемом двигателя (1,8) и самой бедной комплектацией, да и хотелось обновить машину, пока была такая возможность. Я четко в тот момент представлял, что эра дешевых беспробежных авто закончена, что этот автомобиль я беру всерьез и надолго.
Под документы решено было брать Калдину. В процессе покупки авто на аукционе в японии я не принимал участие, просто получил аукционник купленной машины по почте. Итак, мне досталась: Toyota Caldina 1997 г.в., 3S-FE, 4WD, AERIAL, цвет – комбинированный черный, серый. Порадовала комплектация Arial, пробег до 99 тыс. км., оценка 4 (у короны была 3,5). Однако, насторожило наличие множества «коцек» по кузову, отмеченных в листе, и в то же время оценка 4. Успокоил себя тем, что возможно царапины мелкие и они не повлияли на общую оценку. Так же разочаровал цвет – черный. Очень уж темный цвет не прост в быту: маркий, машина постоянно грязная, летом нагревается – жарко. Ну, что уж теперь поделать - машина куплена, отправлена, ждет оформления.
Корона была благополучно продана в первый же рынок в январе 2009 г. Отдавал ее со слезами на глазах, продавая каждое авто, которое эксплуатировал, теряю часть себя. Но нужно смотреть вперед, начались томительные дни ожидания, мечты, представления, сопровождаемые чтением отзывов, объявлений о продаже.
Калдина была пригнана своим ходом в марте 2009 г. Т.к. средства поджимали, убитые во время перегона передние амортизаторы были восстановлены, причем качественно, ходят до сих пор. Тщательный осмотр выявил множественные «коцки» по кузову, мои надежды не сбылись. Оценка была явно завышена, справедливая оценка на другом более строгом аукционе едва ли дотягивала бы до 3 баллов. В остальном все соответствовало. Итак, мой автомобиль оборудован: панорамный люк в полкрыши (прикольная вещь, летом почти кабриолет), противотуманки, 2 сонара в заднем бампере (причем они не помогли японцу уберечь бампер, он весь в коцках, наверное, старичок, 2 прожога в водительском сиденье тому подтверждение), габаритной антенной (выдвигается и складывается при помощи кнопки из салона), обогрев боковых зеркал, наличие розеток, вывод на японское напряжение 110 вольт (ни разу не пригодилось, на природу дольше 1 ночевки не выезжали, да и автопутешествиями не увлекаюсь), штатная магнитола, акустика, сд-ченджер, неадаптированный ТВ, нави.
Сразу по приезду было сделано:
- установлены брызговики, данный девайс, конечно на любителя, но мне нравится – главное установить ровно и симметрично. Результат – помогает в чистоте, машину меньше закидывает и других участников движения так же, а зимой нет огромных снежно-ледяных наростов, следует учесть, что на 4ВД они по всему периметру. Про тех. осмотр не говорю, т.к. его проходит каждый как может, ну, и никто не мешает снять их после прохождения.
- установлена «мухобойка», полезность данного предмета оправдывает название, данное в народе, так же на мой вкус улучшает внешний вид автомобиля. Ну, и на конец, данный предмет однажды ценой собственной жизни спас авто от вылетевшего из под колес др. авто камня.
- оплачена страховка, авто зарегистрировано, установлены номера. К данному вопросу отношусь очень внимательно, ведь криво установленные номерные знаки сильно портят эстетическое восприятие авто.
- на фары и туманки наклеена бронировочная пленка. По прошествии лет эксплуатации, не могу сказать, помогла ли она мне, т.к. следов отраженных нападений не оставляет. Скажу лишь, что за материал было заплачено 1650руб, работу делали знакомые, спасибо. Спустя время я поменял одну из фар на контрактную (подробности далее), стало отчетливо видно, что укрепленная фара по сравнению с новой помутнела. Следующий свой авто бронировать не буду, разве что туманки.
- приобретены полезные и не очень мелочи: ароматизатор, прозрачные силиконовые коврики, аптечка, огнетушитель, буксировочный трос, хлопковая метелка от снега, скребок, набор тряпок, автошампунь, ведерко. Собственного гаража нет, поэтому постоянно с собой вожу набор инструментов, покрывало, выручает, когда оставляю машину на солнце, банку с маслом, на всякий случай. При всем разнообразии вещей в багажнике нет ощущение бардака. Благо в багажнике под полом есть отсек для мелочей, позволяющий почти все это разместить.
За время владения – почти 3 года, пробег составил 49 тыс. км, общий - 148 тыс. км, могу сказать, что данный автомобиль меня полностью устраивает. Кратко о плюсах и минусах. «+» Слов похвалы в адрес калдины сказано множество, в том числе и на данном сайте, для ознакомления можно обратиться к данным ресурсам. Повторяться не хочу, поэтому резюмирую. Соотношение цена качество на высшем уровне. Все запчасти, расходники в наличии и по низким ценам, подтверждения далее по тексту. Автомобиль надежен, универсален, настоящий помощник. На природу, на дачу, всегда только положительные эмоции, за все время эксплуатации ни разу не было случая, чтобы для чего-то не хватило места. К 4вд быстро привыкаешь, чувствуешь уверенность на дороге, легко теряется бдительность – в разгоне, наборе скорости, в повороте, превосходит моноприводные, а вот тормозит как все, главное не заиграться. «-» Общее впечатление, что для машины массой 1400 кг 4вд 140 л/с маловато, иногда хочется ехать быстрее, не получается. (+у меня сложилось впечатление, что комплектация Ариал тяжелее обычной калдины 4вд, за счет стекла в панорамной крыше, усиленного потолка) Конечно нужно понимать, что данный авто не лучший в мире за все времена. Например, садясь в Subaru Legacy 2005 г.в. (2 л.) понимаю, на сколько он превосходит мою калдину по динамике, комфорту, шумоизоляции, штатной аудиосистеме, ну и наконец он новее, а годы берут свое. Но за все это нужно платить, цена субару в разы больше, да и обслуживание не меньше. Возможно привел не самый лучший пример, надеюсь смысл понятен. Однако на личном опыте отмечено, что калдина точно превосходит саксид 2005 г.в.
Про эксплуатацию:
- Замена масла. По сложившейся привычке меняю масло весной и осенью, за полгода оно отрабатывает около 6-7 тыс. км, зимой меньше, но добавляются прогревы. Масло предпочитаю финское Neste, на лето полусинтетика 10W-40 (посл. цена за банку 4л. – 1190руб.), на зиму синтетика 5W-40 (1280руб.). Одновременно с маслом меняются фильтра масленый (200руб.), воздушный (200руб.), раз в год свечи (160 руб.*4). Существует жор масла, от замены до замены уходит уровень, но, считаю, для данного типа двигателя расход масла в данном количестве есть норма, жор был всегда, за время владения не прогрессирует, так что не заморачиваюсь по данному поводу.
- Салонный фильтр. На лето устанавливаю салонный фильтр (600 руб.), осенью глядя на его отработанный вид, ощущается реальная польза, которую он приносит. Зимой обхожусь без него, пыли на дорогах меньше, так же установленный салонный фильтр, по моим ощущениям, уменьшает теплоотдачу печки.
-Замена ламп ближнего света на более мощные Koito, япония (1630руб), устранение недостаточного освещения, в том числе из за помутневших фар.
- Штатный чейнджер на 6 дисков, я им активно пользуюсь, был перенесен и с помощью не хитрых манипуляций был подвешен над ногами пассажира, видно на фото. Штатное размещение под сиденьем пассажира было крайне не удобным.
- Август 2009 (пробег точно не помню, около 110 тыс.км) После поездки на «Золотые пески» умерли задние амортизаторы, замена на Kayaba (3550*2, 500 пыльники, 500 отбойники). Пружины в норме, менять не стал. Весной планирую менять передние амортизаторы, хочу попробовать токико.
- после поездки в срочном порядке был заряжен кондиционер (1140 руб), потеть надоело.
- произвел тонировку всех стекол кроме лобового. Попросил самую легкую – закатали по-моему 20%, пленку точно не помню, кажется американка, Люмьер. (работа, материалы - 3780 руб.)
- Ноябрь 2010. Был куплен новый аккумулятор Medalist 45 (2800 руб), пока доволен полет нормальный. Правда явно холодных пусков у меня нет, зимой арендую теплую стоянку (в самые лютые морозы температура не опускается ниже -10), машина в тепле, душа не болит. Утром встаю на работу, если на улице мороз, ниже -30, одеваюсь потеплее и еду на общественном транспорте, тем более мне не далеко, а машину жалко мучить, морозить, чревато это поломками, ремонтом. Старый аккумулятор Super Nova (3400руб -Япония) был куплен для одного из предыдущих авто в 2008 году. Мне кажется, мог бы отработать и дольше, но я сам виноват, однажды не выключил свет, разрядил в ноль. Зарядка не восстановила его свойств, лето ездил-мучился, пару раз просил друзей подъехать прикурить.
- Март 2011. На 136 тыс км были заменены масло в АКПП (частично, без снятия поддона), гидроусилителе, в дифференциалах (за все материалы+работа - 7840 руб).
- тогда же бесплатно на стенде проведена диагностика подвески. Рекомендовано замена передних линок, втулок стабилизаторов. Втулки поменял (1800руб), линки отложил до следующей весны, тк линки никак о себе не говорили.
- Май 2011- лопнул левый пыльник привода. Замена – 1536 руб. Заменять синхронно не стал, на вид он еще должен был походить. Отложил на год, весной займусь.
- Август 2011. Всегда после стоянки авто, стараюсь посмотреть на асфальт где стояла машина в поисках следов стоянки. Отъехав от парковочного места, обнаружил масляную лужицу, остановился, проверил жидкости, уровень коробки ниже уровня. Медлененько поплелся в сервис, где меняли масло в АКПП, благо было меньше 5 км. Принимать сразу меня не хотели, мол ремонтом коробок не занимаются. Однако, администратор, внял моим доводам, и я заехал на осмотр вне очереди. Вердикт мастерового (кстати, тот, что и делал мне замену весной) был - пробоев нет, с души отлегло, почему- то ослаб поддон. Поддон подтянули, течь прекратилась, долили масла. Администратор оттянул мастера и они в стороне немного пошушукались, до меня донеслось лишь – как проводилась замена, почему мастер не проверил как затянут поддон. Ну подумал, сейчас наверное все будет за счет сервиса, но не тут то было. Масло+работа – 561руб, но все равно, переполняла радость, что не произошло ничего страшного из того, что надумал по дороге в сервис.
- Сентябрь 2011. Замена датчика давления масла (датчик+работа около 1000руб.)
- в начале 2011 года в салоне стал появляться запах серы (тыхлых яиц). Сначала он не доставлял хлопот, но со временем запах усиливался и перерос из маленькой неприятности в большое неудобство. Так же в районе выхлопной системы стало отчетливо слышно непонятное дребезжание. Заморачиваться поиском неисправности, переборкой, ремонтом выхлопной системы не стал. В итоге решением данной проблемы стало установка японской контрактной трассы Fujitsubo от Caldina ST215W от 3S-GTE. Пришлось немного ее доработать (переварили флянец, крепления) и вот у меня новая трасса, которая не воняет, не дребезжит, да еще плюс к этому имеет приятный звук. (стоимость трассы + работы по установке 14 000руб)
Про расход: Данный автомобиль за счет массы, 4вд, двигателя не отличается экономичностью, +мой стиль езды не «тошнотный». Заправляюсь только 92 бензином, приоритета по заправкам нет. Периодически веду подсчеты расхода топлива. Заправляюсь до полного, засекаю километраж, бак заканчивается, опять до полного. Средний расход ЗИМА город составляет 15-18л (частые прогревы, короткие расстояния), трасса 10-12 л (скорость 110-120 км/ч), ЛЕТО город 11-13л, трасса 8-10л.
Про колеса: Колеса я люблю, попробовал, перемерил, множество: R14 185*65, R16 205*55, R15 205*60, R15 195*65. Машина пришла на родных резных штамповках R14, закатал на эти диски зимние Yokohama и так проездил 2 зимы, первое лето так же на 14. На таких маленьких колесиках машина совершенно не смотрится. Одно лето поездил на штатном калдиновском литье R15 с резиной 205*60, машина сразу преобразилась, приподнялась. Далее подвернулся хороший вариант и перешел летом на 16 размер. Купил красивые субаровские диски к ним резину Goodyear. Смущал, конечно, 55 вылет диска, однако примерка ничего критичного не показала, впритык конечно, но ничего не шоркает. Осенью при смене колес обратил внимание на то, что задние колеса немного шоркают бортом резины о стойку. С резиной все в порядке, со стройки стерлась краска, вылет дал о себе знать. Теперь буду продавать эти колеса. Решил вернуться на 15 размер, все-таки, для 140 л.с. + 4вд тяжело тянуть R16 + 205*55 жестко, вид конечно отличнейший, но динамика существенно теряется. Приобрел на лето томсы R15 с полкой и резину 195*60, в сезон сделаю фото, выложу. На зиму батя отдал свои R15 c форестора, у них все ок с вылетом -48. Очень они идут калдине, на мой взгляд, даже лучше чем форестеру. Фото прилагаю.