Тойота Калдина 1994
Автор: alex3078
Отзыв:
Эта машина у меня 5-я по счёту и самая несчастливая (об этом позже). Первой машиной был ВАЗ-2105, купленный новым в декабре 1991года.
Этот аппарат навеки отбил у меня симпатию к отечественному автопрому.
До первых 10000 км пробега была сплошная головная боль – машина нормально проехала только первые 500 км, затем пошли постоянные проблемы с двигателем. Двигатель «троил», движения на этом сверкающем глянцем средстве передвижения были похожи на скачках при родео. После долгих и мучительных походов по сервисам стало ясно, что клапана ГРМ были установлены на прославленном предприятии из незакалённого металла. После последовательной замены этих деталей основные проблемы были решены, но неприятностей ждал от машины в любой момент, интуитивно опасаясь передвигаться на этом аппарате на дальние расстояния. Итогом моих мучений с продуктом отечественного автопрома стал момент продажи ВАЗа мужикам из районного центра, приехавшим в Омск в сентябре 1998 года с твёрдым намерением купить авто. Мужики долго не верили, что пробег был не смотан (30000 км на момент продажи), несмотря на сверкающий внешний вид. Только после спринта на 500 м со всей ватагой из 4 человек, они ,наконец, поверили в свою удачу и забрали машину по доверенности (оформлять в ГАИ уже было поздно).
С облегчением передохнув, я устремился на площадку продажи иномарок, где отец уже присмотрел Тойоту-Кресту 1992 года с пробегом на одометре 128000 км. Этот аппарат я и приобрёл в этот же день, добавив ровно столько же за сколько я продал ВАЗ-05.
Впечатления от покупки Тойоты_Кресты (чувствуете разницу ?) были непередаваемые. Мне казалось. Что я стал обладателем космического корабля с электронной панелью приборов, велюрованным бежевым салоном и всевозможными наворотами. На ходу это была сказка на колёсах (задний привод, двиг-рядная шестёрка 2л.)
С тех пор у меня уже 4-я японка, были исключительно Тойоты (Креста,Сурф, Калдина) и Мицубиси (Этерна, Лансер)
Общее впечатление от марок машин: Тойоты блещут качеством сборки, основательностью конструкции (не могу сказать это про Сурф – турбодизель 2,4л,также отбивший у меня тягу к дизелям из-за проблем с топливной аппаратурой); Мицубиси же привлекали спортивным характером, эргономикой, уступая Тойотам в качестве и надёжности.
После столь долгого вступления ,наконец, о Калдине. Этот аппарат был приобретён в декабре 2002 года в Новосибирске. Парни, продававшие её ,«начистили зубы» ей как надо. Выглядела машина почти сошедшей с конвейера. Я,чувствуя какой-то подвох, облазил всю, несмотря на мороз. Обнаружил только потёкшие стойки. Прокатившись на ней в последний раз и позарившись на относительно невысокую цену, мы оформили сделку.
Я надеялся, что пронесёт и проблем с крупным ремонтом у меня не будет.
Поменяв передние стойки на KYB,всю зиму отъездил без проблем, не считая увеличенного расхода масла и впечатляющей прожорливости 13-14 л/100 км (несмотря на отсутствие полного привода и двигатель 1,8л). Проблемы начались весной с наступлением тёплых дней. Настал момент истины. Расход топлива стал стремительно снижаться (до 10л/100км), расход масла также увеличиваться (1л на 500км), Недолго терпя это безобразие, я направился в сервис, где меня «обрадовали» сообщением о трещине в головке цилиндров, через которую незаметно и стремительно уходило драгоценное масло. Но мне повезло: в этот же день, обзвонив с десяток фирм, я нашёл Чайзера на разборе с таким же двигом. Быстренько свинтив головку у него и предоставив местным умельцам (те немало удивились моей оперативности), я устранил главную проблему. Потом были небольшие проблемы с гидроусилителем, (заменённым и собранным с дубликатами предыдущими владельцами) и резиной (Falken Espia 185/70R14, не выдержавшей наших замечательных погодных и дорожных условий), но это уже мелочи.
Несмотря, на крупную аварию в гололёд (въехал на виадуке с поворотом в опрометчиво заглохший на полосе движения ржавый Москвич 2141) и повлёкшую самые большие расходы за всю мою историю отношений с авто, хочу сказать о Калдине следующее: если вас не пугают зимние расходы на бензин, шумноватый двигатель и довольно большой радиус поворота, то можно смело брать этот аппарат (рекомендую двигатель 2л – мощей побольше, а расход бензина такой же).
Отличные ходовые качества (напомнила мне Кресту с поправкой на передний привод), классный салон (вместительный и красивый), надёжность конструкции, внешний вид – главные достоинства этого авто.
А что касается приключений с этим очередным японцем – то, видимо карма у этой Калдины такая (это-серъёзно, уже который раз убеждаюсь).
Комплектация машины:
Кузов ST-190, противотуманки, электролюк
Двигатель 4S, 1838 см3
Салон чёрный, климат-контроль.
Трансмиссия автомат, 3 режима.