Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Caldina 1998

Тойота Калдина 1998 — отзыв владельца

, Приморье
11394
35
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
91
голос
4.8
5 — 78 пятёрок!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1998 куб.см, 3140 л.с.
Руль: Правый
Автомобилем владею полгода и пришло время поделиться впечатлениями о нем.

1. Приобретение.
До калдины были в пользовании старенькая королла, 1987, в очень редком исполнении хетчбек, и корона 1995 года. Корона безусловно, очень вместительный автомобиль, но владея ей, всегда задумывался об универсале, нравится когда в машине  много места.  Итак, скопив немного денег было принято решение о покупке, начал поиски. Главные требования были такими: универсал, красивый внешний вид, простота в обслуживании и надежность.  Имея бюджет до 300 тысяч рублей, выбор оказался совсем не велик. Итак, решено было искать или Субару Легаси, или Калдина. С приобретением не торопился, спешить было не куда, поэтому стояла задача найти авто, как можно в лучшем состоянии. Это оказалось совсем не просто. Авто таких годов перестали завозить 4 года назад, после «убийства» конструкторов (распилы в расчет не брались), а найти машину с пробегом 4 года по нашим замечательным дорогам, оказалось совсем не просто. Итак, посмотрев несколько субару, было решено исключить их из поиска, так как состояние этих машин, оставляет желать много лучшего. Возможно из более дорогого обслуживания, владельцы этих машин попросту не  заморачиваются с мелким ремонтом, а просто избавляются от авто когда оно начинает требовать вложений. По крайней мере сложилось  такое впечатление по тем машинам, которые я смотрел в продаже. Поэтому пришлось отказаться от идеи покупки пробежного субару, вкладывать еще половину стоимости авто в запчасти желания не было.  Решено искать только калдину. Калдин в более менее приличном состоянии оказалось тоже очень мало. За 2 месяца поисков было рассмотрено где-то 15 калдин, пересмотрено пару сотен объявлений. Из тех которые смотрел в живую – либо тех. состояние убитое, либо  были следы ремонта после дтп, что совсем меня не устраивало. После 2-х месяцев, наконец был найден подходящий вариант, который меня устроил в техническом состоянии и моего товарища-кузовщика, который сделал заключение что в серьезных дтп не участвовала, из крашеных деталей только бампер и капот, в остальном кузов ремонту не подвергался. Вообщем мною была приобретена Toyota Caldina, 1998 г.в. комплектация G, с 2-х литровым двигателем 3s-fe, конструктор с 2007 года в России.

2. Первые впечатления.
А не было никаких особых впечатлений от вождения. Это к сожелению не субару и не хонда, это обычная тойота. В сравнении с короной все тоже самое. Такой же двигатель, такая же подвеска, едет практически также. Ничего нового.

3. Подвеска.
Писать особо нечего,  конструкция не отличается от других переднеприводных тойот. Конструкция задней подвески, по моему мнению, явно не подходит для калдины. Зад достаточно тяжелый,  да и рассчитан он на худых японцев, и минимальную загрузку багажника. В россии же универсал используют по полной, посадив 5 человек в салон, и нагрузив полный багажник. И если перед еще расчитан на такие нагрузки, то сзади быстро устают стойки и пружины. Так было и в моем случае, пружины при покупке были мертвые, это очень сильно влияло и на устойчивость, раскачивало очень сильно, и все бугры которые объехать было нельзя, были мои, однажды даже чуть не повис на одном из них. Заменил пружины на новые, ставил OBK других не нашел в продаже, и машину стало не узнать. Стала на порядок выше, поставил повыше резину, и с тех пор ни разу не приходилось цеплять днищем, и на скоростях до 140 км/ч, стала намного устойчивее, перестало кидать в разные стороны.  При больших скоростях устойчивости конечно не хватает, не спорткар все таки, поэтому стрелку не рекомендую класть, если дорога  не ровная, хотя калдина делает это без проблем. За время эксплуатации помимо пружин были заменены: передние линки, задняя ступица (только потому что не работало ABS, как оказалось ступица была меняна, поставили не родную), тормозные колодки 4 шт.

4. Двигатель
Двигатель старый добрый и надежный 3s-fe. 140 л.с. Особо писать про него смысла не вижу, это самый распространенный двигатель Toyota. Достаточно прост, и при своевременном обслуживании не доставляет никаких хлопот в эксплуатации. Он конечно не предназначен для гонок, но динамики вполне хватает для города, да и на трассе обделенным себя не чувствуешь, в большинстве случаев его мощности достаточно для уверенной езды. Масло использую Shell 5-40 синтетика. Почему его?  Вскрывали недавно товарищу на марке 1g-fe, с приличным пробегом, так очень удивило что двигатель чистый, практически без налета и отложений, последних 2 года ездил только на этом масле. Поэтому решил тоже на него перейти.  Стоит упомянуть про расход, в городе 11-12 литров, при достаточно агрессивной езде. Если кончено ездить как пенсионер, в 10 литров можно уложиться без проблем.  По трассе 8 литров, при скорости 100-140 км/ч,  если ехать 90, можно и меньших цифр добиться, но я не пробовал)). Из ремонта только потребовалась замена датчика кислорода, был мертвый при покупке.

5. Салон
Места в нем вполне достаточно, хотя до бочки конечно ей далеко по этому показателю, в короне был очень просторный салон, но и в калдине 5 взрослых мужиков могут ехать достаточно комфортно. Сидения не идеальные, однако в длительных поездках особого дискомфорта не чувствуешь, в отличии от той же короны, там через 3 часа езды сильно затекала спина, и ехать дальше было одно мучение. Комплектация G предполагает следующие «удобства»: регулируемый по высоте руль, подсветка ног при открытии дверей, подлокотник на заднем сидении, довольно не плохую отделку сидений и дверей, складывание зеркал с кнопки и другие незначительные мелочи. Однако главным достоинством салона универсала, является его трансформирование. Задние сидение складываются вперед, образуя ровный пол. Очень удобно при перевозке чего-либо габаритного, да и вместо палатки на природе вариант идеальный, 2 человек ростом 180 см. помещаются без проблем. Для своего класса, салон достаточно продуман и приятен. Минус который очень сильно раздражает – это шумоизоляция,  точнее ее полное отсутствие, отчетливо слышно все камушки и ямки, и особенно то, что попадает в задние арки колес. Так же не помешала бы сетка в багажник, иначе если перевозить там какие либо мелочи, то они быстро разлетаются в разные стороны. Многие говорят что салон универсала очень долго прогревается зимой – ничего подобного, по крайней мере в калдине. Печка работает на пять с плюсом, после того как двигатель прогреется, салон нагревается до комфортной температуры в течение нескольких минут. Еще через несколько минут можно уже раздеваться. К кондиционеру тоже никаких претензий, все отлично работает в автоматическом режиме.

6. Свет
Отдельного слова заслуживает головной свет.  Так вот, фары на калдине – полный отстой! По крайней мере дорейстайл (1997-2000гг).  Лампочки Philips купленные за 1500 рублей, ситуацию конечно улучшили, но не намного, пытался регулировать, сделал только хуже, надо заехать на стенд, отрегулировать как положено. Светят плохо. Длительные поездки по трассе на ближнем свете, очень быстро утомляют.

7. Обслуживание:
Список работ, которые проводились за время эксплуатации, замену масла в двигателе и фильтров в расчет не берем, это надо регулярно делать на любой машине, вне зависимости от марки:
- замена тормозных колодок: перед Nishinbo, зад Masuma
-замена свечей – простые 2-х контактные NGK
- антифриз TCL
- лампочки в фары - Philips
- датчик кислорода (лямбда) – Denso
- стойки стабилизатора (линки), перед CTR
- пружины подвески – OBK
- масло в автомате Chevron Dextron 3
- фильтр топливный
- ступица правая, задняя (контракт), поменял исключительно из за неработающей ABS.
Общая стоимость обслуживания - 17570 рублей, без учета замены масла.
Это все что пришлось поменять или отремонтировать за 6 месяцев эксплуатации и 10000 км, в остальном машина не доставляет абсолютно никаких хлопот. В целом калдина – это простой в эксплуатации, надежный и практичный автомобиль. Сейчас найти такую машину в хорошем состоянии очень проблематично, их остается все меньше и меньше.

Это все что хотелось написать про эту машину. Строго не судите – это первый отзыв, если что то упустил спрашивайте,  с удовольствием отвечу. Фотографий мало, поэтому буду дополнять в дальнейшем.
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 
   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29395
5 за калду! дополняй!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
11
 
Ответить
   
Сообщений: 28375
"Он конечно не предназначен для гонок"

Как сказать, прошлое воскресенье была на гонках, так точно такая же Калдина, только турбо, уделывала очень многих))) 5 за Калдину!
9
1
Ответить
    
Сообщений: 38754
Хорошая машинка.И движок 3s действительно надежный и неприхотливый.
Пятёрочку поставил.
УДАЧИ!!!
7
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 110
Ленчiк:
Как сказать, прошлое воскресенье была на гонках, так точно такая же Калдина, только турбо, уделывала очень многих))) 5 за Калдину!
Разница между в скорости между турбо-калдиной и обычной огромна. Этой до гоночного болида очень далеко))
BP5 EJ20X
Мой отзыв: Toyota Caldina 1998
7
 
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 247
калдосик)5
Caldina AT191 7A-FE 96г.
3
 
Ответить
  
Канск
Сообщений: 441
Во сколько она тебе обошлась? Тоже хочу такую же. Хорошая машина. Удачи в эксплуатации.
Мой отзыв: Honda Fit 2001
5
 
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5653
Хороший Отзыв. 215й кузов - самый лучший из Калдин. Тоже Очень хотел ГТ или ГТ-Т Калду ... но купил Субару-Легаси-Ланкастер(от которых Автор отзыва отказался :) ), по одной причине - Калдина - "пузотёрка" 14.5см заявленный заводской клиренс - печально для наших дорог; проставки не в счёт - говорю про нормальную заводскую комплектацию подвески. ... Хороший Универсал - Калдина, а у Автора ещё и 2 спойлера на 5двери - крруть. ;-)
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
5
 
Ответить
     
Хабаровск-Армавир
Сообщений: 2597
ДРАКОН_пират:
Хороший Отзыв. 215й кузов - самый лучший из Калдин. Тоже Очень хотел ГТ или ГТ-Т Калду ... но купил Субару-Легаси-Ланкастер(от которых Автор отзыва отказался :) ), по одной причине - Калдина - "пузотёрка" 14.5см заявленный заводской клиренс - печально для наших дорог; проставки не в счёт - говорю про нормальную заводскую комплектацию подвески. ... Хороший Универсал - Калдина, а у Автора ещё и 2 спойлера на 5двери - крруть. ;-)
Калдину легко приподнять пружинами и колёса 215 55 R 16 и клиренс как у Ланкастера.Проставки зло.
6
1
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 116967
+1000 за машинку!!!
skigo:
Разница между в скорости между турбо-калдиной и обычной огромна. Этой до гоночного болида очень далеко))
А надо ей это??? Мне все говорят про мою Королку- ой, да утиль, ой, да её тот да этот уделает. А мне- пох. Зато я сяду вечерком после трудовой недели, включу музлон потихой и проеду по деревне. И пусть меня все уделывают. Вот что мне надо.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
6
1
Ответить
N7
  
Сообщений: 9043
Carozeria:
+1000 за машинку!!!А надо ей это??? Мне все говорят про мою Королку- ой, да утиль, ой, да её тот да этот уделает. А мне- пох. Зато я сяду вечерком после трудовой недели, включу музлон потихой и проеду по деревне. И пусть меня все уделывают. Вот что мне надо.
Не обманывай себя. Сядешь в турбомашину, и забудешь про возраст. Начнёшь топтать педальку як молодой!
3
1
Ответить
     
Хабаровск-Армавир
Сообщений: 2597
Много было калдин,хорошие машины!!!Особенно вот эта четыре года назад.Автору 5 Сейчас потихоньку собираю себе GT-T
4
 
Ответить
     
Хабаровск-Армавир
Сообщений: 2597
NIK 007:
Не обманывай себя. Сядешь в турбомашину, и забудешь про возраст. Начнёшь топтать педальку як молодой!
После GT-T на Короллу не захочешь смотреть.
5
 
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 116967
NIK 007:
Не обманывай себя. Сядешь в турбомашину, и забудешь про возраст. Начнёшь топтать педальку як молодой!
А потом всё равно потихоньку поеду.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
1
1
Ответить
N7
  
Сообщений: 9043
Carozeria:
А потом всё равно потихоньку поеду.
Да прям?! Я пробовал. Забываешь, что старый уже.
2
1
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 110
evgeniy24rus:
Во сколько она тебе обошлась? Тоже хочу такую же. Хорошая машина. Удачи в эксплуатации.
Брал за 300, но это был пик цен, сейчас думаю можно и дешевле найти, цены немного опустились за последнее время. Это у нас в приморье, как в других регионах, я не знаю.
FBIagent:
Много было калдин,хорошие машины!!!Особенно вот эта четыре года назад.Автору 5 Сейчас потихоньку собираю себе GT-T
Прочитал твой отзыв, очень впечатлен проделанной работой.
ДРАКОН_пират:
Хо роший Отзыв. 215й кузов - самый лучший из Калдин. Тоже Очень хотел ГТ или ГТ-Т Калду ... но купил Субару-Легаси-Ланкастер(от которых Автор отзыва отказался :) ), по одной причине - Калдина - "пузотёрка" 14.5см заявленный заводской клиренс - печально для наших дорог; проставки не в счёт - говорю про нормальную заводскую комплектацию подвески. ... Хороший Универсал - Калдина, а у Автора ещё и 2 спойлера на 5двери - крруть. ;-)
Новые пружины в сочетании с резиной 195/65 R15 дали не плохой результат, там где раньше чуть ли не повисал, теперь прохожу без всяких проблем. Можно резину и 205 поставить, но это предел для этого кузова, дальше начнет задевать за кузов колесами.
BP5 EJ20X
 
 
Ответить
   
Сообщений: 28375
Carozeria:
+1000 за машинку!!!А надо ей это??? Мне все говорят про мою Королку- ой, да утиль, ой, да её тот да этот уделает. А мне- пох. Зато я сяду вечерком после трудовой недели, включу музлон потихой и проеду по деревне. И пусть меня все уделывают. Вот что мне надо.
На гонках вначале так простенькие участвовали, а в конце был 4-й заезд, так там такие тачки самодельные были и развивали с ходу до 245 км и еще чуток так взлетали бы))
Это я к чему, что на дроме я таких не встречала, соответственно у Всех Нас взятых после тех тачек Наши авто тормоза ходячие))))))))))))))))))
 
 
Ответить
     
Хабаровск-Армавир
Сообщений: 2597
skigo:
Брал за 300, но это был пик цен, сейчас думаю можно и дешевле найти, цены немного опустились за последнее время. Это у нас в приморье, как в других регионах, я не знаю.Прочитал твой отзыв, очень впечатлен проделанной работой.Новые пружины в сочетании с резиной 195/65 R15 дали не плохой результат, там где раньше чуть ли не повисал, теперь прохожу без всяких проблем. Можно резину и 205 поставить, но это предел для этого кузова, дальше начнет задевать за кузов колесами.
Тебе на передок пружины от вэдовой калдины (японские бу),а назад от марка(могу подсказать от какого и как).Машина приподнимется и ехать будет по другому.Я на своей калдине девять мешков картохи по 50 кг кидал и спокойно ехал ни где не шоркая.И резина 215 55 R16 встаёт и не цепляет ни где.На задние ступицы проставки по два см каждая(зад шире на 4 см)За 10 лёт больше ста машин пружинами приподнял.
 
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 110
FBIagent:
Тебе на передок пружины от вэдовой калдины (японские бу),а назад от марка(могу подсказать от какого и как).Машина приподнимется и ехать будет по другому.Я на своей калдине девять мешков картохи по 50 кг кидал и спокойно ехал ни где не шоркая.И резина 215 55 R16 встаёт и не цепляет ни где.На задние ступицы проставки по два см каждая(зад шире на 4 см)За 10 лёт больше ста машин пружинами приподнял.
Подскажи насчет пружин, интересно. Я так понимаю, что пружины от кволиса можно воткнуть, но так ли велика разница между калдиной и кволисом? У меня товарищ пошел дальше, на такую же калдину, только 4вд, поставил стойки от хариера, результат превзошел все ожидания, зад поднялся очень прилично, однако установить их туда было не просто, так как чашка под пружину на хариере намного больше, и маленькая калдиновская пружина выглядит в ней не надежно, и по высоте она гораздо больше, чтобы поставить ее пришлось сильно оттягивать ступицу вниз, что тоже не очень хорошо.
Про проставки на задние ступицы интересно. Для чего они нужны, и как их сделать?
BP5 EJ20X
 
 
Ответить
     
Хабаровск-Армавир
Сообщений: 2597
skigo:
Подскажи насчет пружин, интересно. Я так понимаю, что пружины от кволиса можно воткнуть, но так ли велика разница между калдиной и кволисом? У меня товарищ пошел дальше, на такую же калдину, только 4вд, поставил стойки от хариера, результат превзошел все ожидания, зад поднялся очень прилично, однако установить их туда было не просто, так как чашка под пружину на хариере намного больше, и маленькая калдиновская пружина выглядит в ней не надежно, и по высоте она гораздо больше, чтобы поставить ее пришлось сильно оттягивать ступицу вниз, что тоже не очень хорошо.
Про проставки на задние ступицы интересно. Для чего они нужны, и как их сделать?
Я ставлю назад пружины от марк креста чайзер GX-81 задние,стойки родные калдиновские.Задняя пружина на марке ,все витки одинаковые а последний идёт на сужение(сужением вниз на марке).Пружину переворачиваем сужением в верх(она четко сужением встаёт в верхнюю калдиновскую опору).С другой стороны пружину пилим(виток полтора зависит от состояния пружин).Пружина внизу чуть меньше диаметром ,напяливаем шланг на виток потолще.Так она не болтается и не гремит.На калде задние колёса в арках внутрь утоплены это одно.Когда зад пружинами подымаешь,расширением колеи компенсируется управляемость.Зад повыше становится машина валкая а расшиваешь колею всё в норме .Ну и на ямах меньше тормозишь,стойки дольше выхаживают.Я с Япии проставки брал бу.Фото проставок на Фиксе( на ней зад на 5 см расширен).На ней тоже сзади марковские пружины перед от короны карины двухлитровой.
1
1
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 110
FBIagent, Огромное спасибо за идею, эфективно, и вполне бюджетно получается. Единственный непонятный момент, калдина то у меня не GT, следовательно сзади стоят барабаны. С барабанами принцип такой же? Да и если ставить 2-х сантиметровые проставки, следовательно шпильки для крепления колеса на 2 см. короче станут, хватит ли оставшейся длины чтобы надежно закрепить колесо?
BP5 EJ20X
 
 
Ответить
     
Хабаровск-Армавир
Сообщений: 2597
skigo:
FBIagent, Огромное спасибо за идею, эфективно, и вполне бюджетно получается. Единственный непонятный момент, калдина то у меня не GT, следовательно сзади стоят барабаны. С барабанами принцип такой же? Да и если ставить 2-х сантиметровые проставки, следовательно шпильки для крепления колеса на 2 см. короче станут, хватит ли оставшейся длины чтобы надежно закрепить колесо?
В проставку запресованны пять шпилек а между ними пять отверстий.Через эти отверстия к своей ступице гайками(гайки спец идут вместе с проставками)прикручиваешь проставку.Колесо одевается на шпильки которые запресованы в проставку.Фото посмотри внимательно.
1
1
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 110
Я так и понял. А родные шпильки выступают относительно плоскости проставки? т.е. не будут ли родные шпильки мешать диску прижаться к проставке?
BP5 EJ20X
 
 
Ответить
     
Хабаровск-Армавир
Сообщений: 2597
skigo:
Я так и понял. А родные шпильки выступают относительно плоскости проставки? т.е. не будут ли родные шпильки мешать диску прижаться к проставке?
На диске изнутри между отверстиями полости,так что не мешают шпильки.Если нет ,то сверлом выборку делал как то раз(четыре небольших отверстия)ничего сложного.
 
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 110
Понял, спасибо! Осталось найти эти самые проставки!
BP5 EJ20X
1
 
Ответить
  
Novosib
Сообщений: 353
Универсальная классика!!!! 5
Прадо 2,7 TX-L араб
 
 
Ответить
  
Сообщений: 12890
+5 за калду. то же искал себе калдину, но так и не нашел. Либо состояние не айс, либо цена заоблачна. В итоге взял ипсума. Мотор на нем то же 3s, салон поинтереснее, а цены на них с калдой примерно одинаковые. Удачи в эксплуатации!
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
2
 
Ответить
Сообщений: 3
Если к тебе обратиться сколько встанет по деньгам приподнять калду, у меня такая же 98\2.0-3s-fe\передок\
 
 
Ответить
Сообщений: 3
FBIagent -Если к тебе обратиться сколько встанет по деньгам приподнять калду, 982.0-3s-feпередок
 
 
Ответить
     
Хабаровск-Армавир
Сообщений: 2597
леха2006:
FBIagent -Если к тебе обратиться сколько встанет по деньгам приподнять калду, 982.0-3s-feпередок
Привет! Передок поднять( пружины и работа) 4000 тр.
 
 
Ответить
Сообщений: 3
FBIagen Как найти тебя? оставь свои координаты...????
 
 
Ответить
     
Хабаровск-Армавир
Сообщений: 2597
Т.89242001813,звони.
 
 
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 4
Огромное спасибо автору! 5:)
 
 
Ответить
  
омск
Сообщений: 13
а где там вдруг подсветка ног у них появилась....чёт никак не загорается,у самого такаж машина.....)))))
 
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 110
LEBOW:
а где там вдруг подсветка ног у них появилась....чёт никак не загорается,у самого такаж машина.....)))))
Извиняюсь за поздний ответ!
Уже много чего нашел, вещи которые есть не на всех G комплектациях. Задняя оптика от GT (могу ошибаться насчет ее), пищалки в дверях, подсветка в ногах водителя и пассажира спереди (100% с японии), 2 спойлера(у многих есть) возможно что то еще.
Не исключено что это Twister, но так и не нашел чем конкретно Twister дорестйл отличается от обычной G.
BP5 EJ20X
 
 
Ответить
555
Черногорск
+5
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Caldina 1998 в России