Доброго времени суток! Продал своё первое авто и пишу впечатление.
Идея купить авто проснулась после выезда "на хвосте" на природу. Права с 2004 года. денег хватает на RAV4, но решаю что первое авто брать дороже 250тыр не хочу. Выбор новая 14, калина чуть дороже или б.у. забугорные авто. Хотел максимально практичное авто, поэтому смотрел хэчи и универсалы, но узнав, что хэч короче седана отбросил и их. На рынке посмотрел Хонду Цивик, Опель Астру...стоял хлам, универсал почти эксклюзивный кузов..( Смотрел в сторону Тойот, но Авенсис был под 300... Посмотрел Ипсум убитый... и несколько Калдин.
Авто продавалось более 2х месяцев, скорее из-за правого руля, чем из-за тех. состояния. Продавалась из-за вместимости, покупали Эстиму. Цена в 220 тыр. равнялась цене во Владике. Руль значения не имел, а начитавшись ДРОМа хотелось японца все больше и больше. Посмотрел, была крашена, как и все авто этих лет, но состояние гораздо лучше(практически идеал) по сравнению с тем, что видел до этого. ТО было пройдено 1000км назад и поменяна задняя подвеска. Увидев, что я заинтересовался авто сбросили сразу 10ку, показав дырку и трещину в бампере и след от небольшого ДТП. На яме еще 3тыр за потеющие передние амортизаторы и тормозные диски. В итоге купил осенью 2009г за 207тыр. Прошел тех. осмотр с одним замечанием - отсутствие рамки номера с подсветкой.
Сразу поменял передние тормозные диски с колодками, все ремни с ГРМ с роликами и помпой, передние аммортизаторы. Вышло в 15тыр запчасти + около 5 работа (ГРМ меняли с "фокусами" собрали все на место только в 3ей попытки, сначала текла помпа из-за уплотнителя(помог герметик), потом с фазами чего-то напутали...). Ксенон был реализован вставкой блока с линзой. Лампочки стали тухнуть, но не как обычные накаливания, а то работают, то нет. Вкл-выкл-вкл засветилась всё ок, можно ехать. Доигравшись таким включением поплавил "патрон" и убил блок розжига. Итого 2000р, обращение к предыдущему владельцу и обнаружение общих знакомых + одобрение в приобретении "того" авто.
Ближе к весне появился стук справа. Поменяли стойки втулки стойки стабилизаторов сначала спереди потом сзади, возможно что-то еще (точно не помню), оказалось, что умерла гелевая опора ДВС, заказал оригинал(он оказался дешевле аналогов, а вообще по запчастям обычно ставил что-то ближе к оригиналу). Летом на кочке оторвал штаны коллектора(заварили, все ок). Зимой стал умирать бензонасос... в итоге 2 раза катался на лямке) купил контрактный 1000р ставил сам. Ближе к весне треснул верхний бочок радиатора, замена на Ниссенс 4500р от карины и переделка верхнего крепления + крепежа диффузоров 1500р. Треснул скорее всего из-за родной закисшей крышки радиатора. После поездки в Крым поменял все стойки по кругу(передние умерли быстро, думаю из-за пыльников Фебест, которые очень быстро развалились), правил 2 диска, такие дороги... В общем наверное все по ремонту, а теперь впечатление...
Купил когда на одометре было 161тыс км, салон чистый предыдущий владелец не курил и до него тоже, мне не курящему хорошо), но была одна отметина от сигареты на обшивке. Салон велюр, просторно, куча ящичков и ниш(о некоторых узнал только из книжки, а штатный домкрат обнаружил случайно после 1.5 лет эксплуатации). Из неработающего было только освещение багажного отсека(так и не починил) возможно и подсветка пепельницы(если она предусмотрена)) в остальном вся электрика работала. Голосовую навигацию использовал как выход AUX и слушал плеер, хотя был в наличии чейнджер на 6 дисков. Магнитолу через полгода всю пропаяли т.к. от времени пайка "отошла" и все заработало.
По двигателю и коробке нареканий не было никаких, только с маслом экспериментировал много "советовали".
Когда купил сказали масло не есть.. на 10000 уровень уходит. Я посматривал масло периодически, но зима и уверенность в хорошем состоянии ДВС, позволило усыпить бдительность. Приехав на смену масла, мне сказали: "А где масло?" возможно это был развод, но мы промыли двигатель, вроде все нормально. Сменили и после этого я всегда с периодичностью проверял уровень. При покупке было масло Мобил 5-40, пробовал лить 5-50, 10-60... Ощутимо подъедало масло только при раскручивании движка до 5тыс оборотов. от замены до замены иногда приходилось докупать 1л... итого на 10000 уходило не больше 5 л синтетики. В итоге продал авто на масле Comma 5-30 канистры 5л хватало от замены до замены.
Проехал на авто 67тысяч км, ездил на ней практически во все стороны в радиусе 400км и 2 раза на юг(Волгоград 1000км и Крым 5000км) на вопросы: "а не страшно что не доедешь? машине 13-14 лет!" Отвечал, что в своем авто уверен.
Зима на переднем приводе переносилась спокойно. Разок садился после 3х дневного снегопада. Поехал по колее после застрявшего ГАЗона, но не знал, что его все еще вытаскивал трактор! т.е. я был 3ей машиной ехавшей по не чищенной дороге. Копался не много, откидывал из-под колес снег, пришлось эту операцию повторить 2 раза. Толкали меня несколько раз. Один раз там, где всех толкали, второй на крутой подъем летом по грунтовке когда у меня был загружен зад. Проходимость на клиренсе 150-155 + плоское дно мне очень нравилась + полиэтиленовый бампер, который "пробивает" сугробы. Резина была Нордман4 195/65 r15.
Из неприятностей на дороге:
Ловил в задний бампер 32ую!!! арматуру, получилась +1 дырка и немного сорвало бампер с клипс + потерял накладку-защитную
Хотя я был белым, меня дважды не видели и въезжали мне в левый бок. Первый раз 8 марта на парковке (касание в переднее колесо, крыло, чуть-чуть дверь, далее я маневром сохранил себе бочину, но меня догнали поцарапав заднее крыло и бампер). Во второй раз от меня мало что зависело. Из среднего ряда в мой перестроилась фура, бампером в заднюю дверь, прижав меня к бордюру и "проехав" по мне. Стойки целые, но весь левый бок под замену. В таком виде и продал.
Авто всем устраивало. Единственное, что хотелось, так это "усилить" подвеску в сторону надежности и неприхотливости, но штатного ничего предложить не могли.
Огромный багажник позволяет запихать все что меньше 2м х 0.8м х 0.9м при сложенных сидениях, велосипед мерида на 20ой раме залазил не разбирая. Задние арки сильно скрадывают ширину, так у меня в этом месте еще и чейджер стоял. Коляска; детский велосипед; 4колеса в сборе под шторку убирались без проблем при посадке 4х пассажиров.
На моей стоял обвес турбовой калды и несколько раз люди подходили и спрашивали: "Как едет? Сколько лошадей?") Особенно радовали спойлеры, которые оставляли заднее стекло чистым в любую погоду при движении авто, метлой почти не пользовался.
На остальные вопросы буду стараться отвечать в обсуждении отзыва.