Доброй всем день. Это мой первый отзыв, так что нет так не обессудьте.
Немного предистории:
До Калдина в 240-ом кузове у меня была Корона 94 г.в. ST190 4S-FE «бочка», затем Калдина 2001г.в. ST-210 3S-FE в комплектации «Twister».
Корона была первой моей машиной, её купил как только права получил. Энтузиазма и свободного времени тогда было навалом поэтому все что на ней ломалось дела л или менял сам, под руководством и советами «знающих соседей» по гаражному кооперативу. За срок владения (около 4 лет) перетряс всю ходовку, несколько раз менял одни и те же ШРУСы, т.к. ходили «магазинные» не более 6 мес., в итоге на разборе купил привода в сборе и про эту проблему забыл насовсем. В последний год владения откапиталил двигатель с помощью родного дядьки. Продавал-жена плакала, первая машина как никак, жалко было.
Прошлая Калдина 2001 г. всем устаивала, её покупал безпробеговую, привозили с Владивостока. Отъездил на ней 3 года, существенного ничего не делал. Менял только масло, фильтра, колодки, ну и ГРМ с помпой и всё такое, что при замене ремня требуется, подшипник ступичный задний один и всё. Продал не потому что начала «сыпаться» или еще что, просто захотелось элементарно сменить машину, чего нового и свежего. Продавал -жене было похрен, ну продал так продал.
Выбор авто:
Возможные варианты покупки были: T. Voltz/P.Vibe/T. Matrix 02-04г., Т. Caldina 03-04г. Седаны и др. модели в принципе не рассматривал, т.к.:
1.Бюджет был ограничен.
2. Хотел универсал тойоты, передний привод и классом боболее короллы.
3. Внешний вид симпотный.
Первоначально посидел и прокатился на Pontiak Vibe 03г. знакомого. Не сильно впечатлило, жестковат, посадка более прямая, чем на калде.
Начал искать калдину, 240-е кузова давно нравились, агрессивно-спортивный внешний вид, крыша «горбатая» и всё такое.
Критерии:
1. Искал именно 2003-2004 год, до рейстал. На тот момент денег на рейстал не хватало, дорейстал фары задние и решетка радиатора нравились больше, хотя к своей уже привык и кажется что тож нормально.
2. Смотрел только 1,8 1ZZ-FE, почитал форумы про 1AZ-Fse, однозначного ответа что хорошо что плохо не нашел, сколько людей, столько и мнений о D-4. Хотя особенно нравились комплектации ZT (2,0 л), с обвесами и красивой приборной панелью.
3. Цвет белый (либо черный, синий, оранжевый на крайняк), только не серебро. А их как на зло в избытке было. До этого машины были все белые, привык наверное.
Спустя месяц поисков нашел и купил по вполне приемлемой цене для 2005г. свою красавицу. Двигатель 1,8л обвесы родные, родное литье на R17, цвет белый перламутр. В принципе всё как хотел, даже больше.
Эксплуатация:
Первое что сделал, поменял все фильтра и масла. Уже не первый год пользуюсь маслом Liqui moly. Залил и в эту машину 5w30 синтетику, в АКПП Т-4. Проехал около 10 т.р. масло уровень.
Не работал прикуриватель, пока искал в бардачке предохранитель, увидел салонный фильтр, благо доступ до него простой до невозможности, попутно и его поменял. Ели выкрутил и поменял свечи, такое ощущение что их с японии не меняли.
Второе что сделал, снял и продал японский мафон. Хороший японский мафон, с DVD, с MP3, с хорошим звуком, с жестким диском на 30Gb, НО с меню на японском. Ничерта не понятно, один раз нажал на кнопку какую-то удалил пол жесткого диска. Купил за 8400р со скидкой у знакомого в фирме по автозвуку и установил магнитолу Alpine, с задумкой на будущее для прокачки звука.
Что еще сделал:
Поменял втулки стабилизатора, если с задними справился в гараже на яме за 10 минут, то с передними вообще никак. Не могу не снизу ни сверху подлезть. В итоге поехал на СТО, где ходовой занимаются. Мастер сразу пошел, взял сваренный наверное из 4 воронков ключ и за 3 мин с помощью др. мастера поменял, цена вопроса 150р.
После смены зимних колес на летние остался «шум шипов», соответственно накрывался какой то ступичный подшипник. Выявил я его как обычно делал на прошлой Калдине. Поехал кататься по мостовой эстакаде с крутыми поворотами, при повороте направо гул спереди становился тише, соответственно кирдык переднему правому подшипнику. Купил новый оригинальный за 850р, собрался сам менять, но как вспомнил как запарился выбивать подшипники со старой машины, позвонил на всякий случай на СТО. Мастер говорит 500р. Сумма думаю смешная поехал и поменял на СТО.
Купил новый аккумулятор, старый по зиме не тянул. Вся проблема в том, что отличии от Калидины 2001г. где место под АКБ валом, куда я вообще ставил от микроавтобуса гелевый на 75Ah (т.к. усилитель, сабвуфер и т.д.) в новой калде места под АКБ нет вообще. Один вариант ставить такой же маленький. В итоге купил самый мощный из «маленьких» 52Ah корейский за 2500р.
Ну и главная моя затрата из «железа» на данный момент. Это амортизатор натяжителя ролика, который натягивает один большой ремень на генератор и ГУР. Весной на холостых стук такой неприятный из под капота на прогретом двигателя. Послушал, вроде исходит с левой дальней части подкапотного пространства. Приехал друг, у него Аллион с таким же двигателем, говорит точно амортизатор, у него такое было он его вместе с роликом менял. Стоит 3 тыс. с копейками. Я поехал на авторынок и в одном из павильонов нахожу отдельно этот амортизатор-800р, типо «оригинальный». Приезжаю домой меняю его минут за 40. Проходит неделя, опять этот стук только еще громче и из того же места. Звоню в др. магазин солидный, спрашиваю про амортизатор, они говорят что он всегда в сборе с роликом идет, а отдельно продаются только китайские. Скупой платит дважды, поехал купил оригинальный за 3700р (маркировка стоит «сделано в Словакии»)+ремень 2000р оригинальный, хотя старый стоял еще родной и в хорошем состоянии, решил поменять на всякий случай чтоб 2 раза потом не лазить. Поменял, уже полгода все ок.
Калдину покупал по зиме, соответственно на зимней резине. Стал сразу искать летнюю 215/4517. Цены на R17 достаточно не дешевые в Новосибирске от 24 т.р комплект за Корею, можно заказать с Владика новую, выйдет около 20 т.р. с доставкой. Друг отговорил, он на низкопрофильной резине в отличие от меня всю жизнь ездит, говорит купишь новую, пробьешь где-нибуть борт у неё и все, на свалку баллон, она не делается. В итоге купил б/у 1 сезон Hankook Ventus V12 за 9000р. Едешь как по рельсам, единственное низкопрофильная резина очень чувствительна к колейности и покатости наших дорог.
Теперь в общем об авто по сравнению с прошлой калдой:
Внешне выглядит больше, из-за «раздудости», хотя по паспортным данным меньше прошлой. Салон примерно такой же по размерам, поинтересней, хотя в некоторых местах на пластике сэкономили. Первое впечатление когда сел в салон, небольшое расстояние до потолка (отрегулировал, теперь нормально) и острый угол наклона лобового стекла. Сиденья с достаточно сильной боковой поддержкой, прошлая Калдина была «Twister» там сиденья тоже с сильной боковой поддержкой.
Первое что когда только начал ездить это более низкие клиренс (обвесы б….ь ), низкая передняя «губа», при парковке приходиться не доезжать до поребриков, они априори выше. По легкому бездорожью тож надо с осторожностью передвигаться, машина для асфальта.
Второе как мне кажется не такая отзывчивая АКПП, «подтупливает» при нажатии на педаль, на страной машине «поострее» АКПП была. Двигатель по ускорению не сильно от 3S-FE отличается, хотя по ощущениям быстрее разгоняется и тяга более «постоянная» у новой калды особенно когда скорость за 100-120 км/ч, за счет нового двигателя и VVT-I скорее всего.
Расход топлива явно меньше по городу, при моей активной езде спокойно укладываюсь в 10 с копейками литров, за городом при скорости 120-140, расход 7 литров. Проверял через заливку полного бака.
Машина устраивает полностью как внешне так и технически. Вспомню что-нибудь интересное еще напишу. Всем спасибо.