Доброго всем дня и ночи!
Решил оставить свой отзыв о моём автомобиле.
Введение:
Начну как все. До этого имел следующие автомобили: Москвич 2141 1993г.в. V=1,5л – срок владения 2 года, Жигули ВАЗ 21051 1985г.в. V=1,1л – срок владения 3 года, Subaru Impreza Wagon 1993г.в. (европейка) V=1,6л – срок владения 3 года, Subaru Legasy Wagon 1998г.в. V=2,5л – срок владения 2 года, Toyota Vista (50 кузов) 1998г.в. V=2,0л (D-4) – срок владения 1,5 года.
Москвич и Жигули были первыми машинами, с ними всё понятно. Subaru Impreza стала первой иномаркой, впечатления от неё только положительные. Subaru Legasy стала воплощением комфорта, вместимости, динамичности и соответственно очень прожорливым автомобилем, что не сочиталось с разразившемся в то время экономическим кризисом. В итоге пришлось поменять её на Toyota Vista (комфортабельный, медленный, более-менее экономичный). Срок владения мной полноприводными автомобилями-универсалами (Субарями) на протяжении 5 лет не прошёл даром, и в итоге мне понадобился снова универсал (не то чтобы я пользовался ими как грузовиками, а просто – дача, коляски, велосипеды, туризм).
Выбор автомобиля:
Требования: полный привод, симпатичный агрессивный вид, вместительность, не прожорливый; хотел Subaru Legasy Wagon приблизительно 2004г.в, но друзья отговорили… Думал взять себе Toyota Wish, но не нравится панель приборов с её переключением скоростей (на вкус и цвет, как говорится…), в итоге остался один вариант Toyota – Caldina (выбирал только из Тойот).
Долго не выбирал, приехал по обмену на мою Vista, и как-то машина сразу мне понравилась, её и купил.
Комплектация ZT 4WD, двигатель 1AZ-FSE (D-4) 150л.с.
Внешний вид (кузов):
- приятный хищный вид, установлены заводские обвесы;
- машина со стороны кажется маленькой (но это обман зрения, она не меньше старой Калдины);
- литьё на 15 (то же на мой взгляд интересное);
- резина 195/65/R15. Купил сразу у знакомого по дешёвке Matador М43 Aquilla Evo (резина не дорогая, но кстати очень понравилась, тихая на трассе, дорогу держит);
-широкие дверные проёмы (это +), но низкие, поэтому в машину приходится заныривать (мой рост 182см);
- на 15-х колёсах машина не высока, поэтому в лес далеко не заедешь;
- двери закрываются тихо и плотно, прикладываемая сила – как к двери холодильника;
- фары ксеноновые – регулируемые, противотуманки (за целый год включал всего один раз). Ходовые огни – удобная штука, при включении зажигания включаются, при включении ближнего света гаснут, короче не надо париться по поводу горят фары или нет (раньше забудешь выключить фары, уйдёшь куда-нибудь, придёшь, а аккумулятор уже сел!);
- при покупке, на авто была установлена мухобойка на капоте. На скорости от 100км/ч начинала дребезжать, я её снял. Оказалось, что мухобойка закрывает у машины черты индивидуальности, и без неё гораздо симпатичнее;
- хотелось ещё люк в крыше, но его нет.
Салон:
- просторный салон, (особенно для задних пассажиров), низкая посадка, за счёт чего, расстояние от головы пассажиров (как передних так и задних) до потолка около 10см;
- передние сиденья имеют развитую боковую поддержку, за счёт чего, при резких поворотах не приходится держаться за руль и упираться локтями в дверь. Водительское сиденье имеет три регулировки: по высоте, наклон основания, ну и наклон спинки, конечно (не хватает регулировки для посничного отдела спины);
- материал сидений грубый, но красивый, чистится легко, но протирается (у меня на водительском сиденье – протёрся на боковой поддержке (как никрути машине 10лет), потому-что когда залазишь в салон, то вольно-невольно ширкаешься об него. Эта проблема решаема: взять материал с заднего подлокотника и заменить прошеркавшийся, на задний подлокотник – какой нибудь другой (кожу) всё равно не видно;
- окна в машине низкие, обзорность страдает;
- большие мёртвые зоны из-за передних стоек кузова. При поворотах, постоянно приходится заглядывать за передние стойки, нет ли там кого-нибудь (один раз чуть не сбил пешехода на пешеходном переходе, ибо при повороте направо не видел его);
- руль кожаный удобный, зеркала и дворники с подогревом, раньше в отзывах читал, что имеется проблема с запотеванием переднего стекла в холодное время года при движении по трассе, я данной проблемы не заметил. Вообще в машине зимой не замерзал, последняя зима была холодной (-30);
- в моей комплектации есть камера заднего вида, это Вещь, с парковкой в трудно-доступных местах ни каких проблем, парковался с точностью до5см. Как раньше без неё обходились – теперь даже не представляю;
- голова (DVD, MD, CD чейнджер, ТV) - штатная, имеется сабвуфер штатный стоит под сиденьем, относительно не плохо долбит (если не сравнивать конечно с нормальными сабвуферами), на TV слушал только звук (не адаптирован);
- зеркала большие удобные информативные;
- сиденья складываются в ровный пол, глубина погрузки при этом достигает около 170см. Ширина погрузки около 97см (поверху), высота примерно 75см (точно не помню). Понравились в багажнике ниши для разной мелочи снизу и по бокам (всё удобно, всё закрывается. Причём при движении эти ниши не гремят!. Понравилась задняя полка, толстая прочная, не то что натягиваемая клеёнка в других авто; При разложенной одной половинке заднего сиденья, в машину помещался один взрослый и один подростковый велосипеды (со снятием переднего колеса на взрослом велосипеде);
- не смотря на установлееную (в моей машине) шумоизоляцию (в дверях и задних крыльях), шум всё-таки проникал внутрь салона! В общем шумновато, хорошо слышен шум двигателя;
- интересный замок двери багажника, чуть нажал на него и дверь открыта, закрывается легко;
- панель приборов – оптитрон, загорается при включении зажигания, можно регулировать яркость. Для глаз панель – приятна.
Ходовые качества:
- управляемость отличная, руль жёсткий, но очень послушный. На поворотах идёт как по «рельсам», входишь в поворот, и даёшь газу, машина от траектории не отклоняется;
- подвеска жёсткая, вернее упругая, упруго обскакивает все неровности на дороге без всякой дальнейшей раскачки;
- скорость набирает быстро. Лично я больше 165км/ч не разгонялся (а зачем? Всё таки железо, опять-же штрафы большие). Однажды ехал в Завьялово (для тех кто знает через Ребриху), дорога поворот на повороте, – ухаб на ухабе, дорожники налепили заплаток. В итоге интересная такая дорога, скорость 140-145км в час (основные участники движения едут по ней 90-110км/ч), чувствуешь себя как на соревнованиях на каком нибудь ралли. Так вот машина в данных условиях ведёт себя на отлично! Только перебарщивать не надо;
- скорость не чувствуется, что на 60км/ч, что на 120км/ч – восприятие скорости – одинаковое;
- бензин заправлял марки 92, но в последнее время стал замечать «как пальчики стучат» на скорости приблизительно 30-40км/ч, когда идёшь «в накат» и нужно чуть скорость прибавить, стал заправлять 95 – стучать перестали;
- расход топлива в городе по пробкам около 12-13л летом при спокойном движении, если поддавать газу – то около 15л/100км, зимой – 14-15л на сотню. На трассе при скорости 100-110км/ч расход 7-7,5л/на сотню, на скорости 130-140км/ч – около 9л/на сотню. Марка бензина (92 или 95) на расход не влияет, влияет только на приемлестость двигателя. При скорости 140км/ч показания по тахометру приблизительно 4000об./мин. (Мах. на тахометре – 9000об./мин.), т.е. запас для разгона остаётся приличный;
- про 4WD: летом про него не вспоминаешь, вроде есть и всё (а когда вспомнишь то приятно - на гравийке, грунтовке, даже асфальте - при резком старте передние колёса не успевают пробуксовывать, вовремя подключается задний мост. Про зиму и говорить нечего, одно удовольствие! Пока все шлифуют по льду на светофорах, я уже далеко впереди. На обледенелых поворотах ни разу не заносило (при адекватной скорости 30-40км/ч), 4WD делало своё дело на пятёрку. Зимняя резина 195-65/R15 Hankook – шипованная липучка. В общем за 4WD данной машине – отлично! Вообще я считаю что в наших сибирских условиях нужно владеть автомобилем обязательно имеющем 4WD.
Обслуживание:
- за год проехал около 12тыс.км (кстати по одометру на момент покупки авто было 77тыс.км, или смотан, или до меня очень мало ездили.), при чём я много не езжу (на работу – с работы – всего 17км, на дачу туда – обратно 40км, время от времени на отдых);
- в зиму менял масло с расходниками, масло синтетическое 5W-40 (название не помню). На лето залил синтетику Shell 10W-30. Сейчас нужно снова менять масло в зиму. От замены до замены масел прокатывал около 6тыс.км;
- больше ничего не делал, лампочки не перегорали, подвеска живая, двигатель в порядке;
- недавно проверял лакокрасочное покрытие на всех частях кузова электронным прибором – толщиномером лакокрасочных покрытий, так вот толщина ЛКП оказалась везде одинаковой, что подразумевает отсутствие разного рода ДТП авто, приятно!;
- серый цвет не такой маркий, пыль не так бросается в глаза, поэтому мыть приходится не так часто. Это плюс;
- кстати, не нужно бояться двигателя D-4, эта такая-же железяка. Сломаться в автомобиле может что угодно, раздули про ТНВД… Раньше боялись покупать иномарки, потом все говорили про коробку – автомат, что это геморрой… Время идет, ко всему привыкаем, учимся всё ремонтировать, в магазинах можно купить любые запчасти, а кому дорого тратиться на запчасти, купите Жигули – там всё дёшево…
Вывод:
Имел честь эксплуатировать данный автомобиль – ровно 1 год. Сейчас машина продана по «семейным обстоятельствам». Об автомобиле остались только положительные воспоминания, ни сколько не пожалел о покупке данного авто. Помимо меня авто водила моя жена (примерно 70% - я, и 30% - жена). Так вот когда продавали этот автомобиль, она чуть слезами горючими не плакала, уж очень ей он нравился. Да и я, честно сказать, по нему сейчас скучаю.