Привет всем, кто меня щас читает!!! Пишу вам с юга Казахстана! А именно с Тараза (Джамбул до 1996 г.)! Вопреки широкому мнению скажу однозначно: у нас нет верблюдов и ишаков, живем как все, в таких же домах, не в юртах. Ездим на адекватных машинах))) Писать буду по теме, а за комменты сильно не переживаю (интересны только те, что пишут по существу).
План написания: 1- история покупки (как я к этому пришел) 2- первые впечатления 3- сам отзыв.
1. Мне 24. Женат, есть сынуля. Опыт вождения 5 лет. Первый опыт - пассат В3 (гамно), гольф 3 (нормуль), мерс 124 купе (для холостяков). Ездим с женой на пару, правда я больше за рулем. Ездили на немецком купе с казахскими понтами где то год, а после жена забеременела. И тут двухдверный сарай оказался не к месту. Продал. Алматинцы забрали за 4800 бакарей, не стал много базарить за неё, от души отдал в хорошие руки. Стал шерстить местный сайт. Искал целенаправленно Калду: приоритеты на лицо. Но цены кусались: меньше 6-7 тонн за нормальный живой экземпляр никто не просил. Тут на прицеле оказалась одна в Таразе. С дядькой моим работает мужчина, ездит на Калдине 95 года, цвет серебро. Со стороны я ее пару раз видел, вроде живая была. Так вот тот кекс хотел менять машину и уже новую с салона брать. При встрече разговор был коротким. Он мне доводы - я ему факты: наши местные индейцы правый руль оценивают как брак, легче мол немца 25 летнего продать, чем её. В принципе реально так и есть. В общем ссылаясь на то, что меня ожидают вложения, я пролоббировал своё мнение. На следующий день я её забрал за 4400 зелёных.
2. Что имеем. Тойота Калдина. выпуск - август 1995 года (пробил по базе). Пробег 230000 км (скорее родной). Двигло 3s-fe. АКПП 4 ступка. 4х4. АБС. комплектация TZ. Цвет серебро. Заводской стандартный обвес. 2 комплекта резины зима и всесезонка (правда Белшиновское всё добро))). Нет тока люка. Ну еще прокуренный салон. Старый хозяин курит больше, чем просто дышит, АТВИЧАЮ!!! Он даже свой масловый шеви круз в первый день прокурил. Жесткач вощем. Ездил он на Калде больше 2 лет и видимо сильно за её состояние не переживал. Теперь по делу....
3. А) кузов - универсал. очагов коррозии не нашёл, как ни старался, хотя наслышан, что их кузова не сильно стойкие в этом плане. Силовая структура похоже что невредимая. При езде никуда не уводит. Передок целый: подушка на руле целая, под капотом всё в первозданном виде, но бампер продавлен в районе крепления заводского кенгурина - следствие легких поцелуев в зад других авто. А вот с задком чуток запущено: был неплохой удар, 5 дверь не родная. Отделано неплохо, но не идеал. По кругу есть небольшие коцанки. Общее состояние на 4 с минусом. Как купил - отмыл всё, отполировал. Видуха бодрей стала. Старый хозяин ее тока по праздникам видимо мыл, а их в Казахстане в году не больше 4-5)))).
Б) Мотор - 3s-fe. 2 литра. 16 клапанов. DOHC. в моём случае (4х4) 135 лошадей. Заливаю 92-й строго на казмунай. Много, кто на этом сайте пишет, что крепкий аппарат - не спорю. Хватает в городе и на трассе для уверенной езды, но не более. Не любит большие нагрузки. Когда в салоне 5 человек - едет заметно слабее. Масло децл подъедает. На 6000 км пробега около 300-400 грамм. Думаю не критично. После покупки поменял масло (3500 тг), Фильтры: воздушный (1000 тг), топливный (2500 тг), масляный. Свечи (2000 тг комплект). Свечные провода (3500 тг). Радиатор (16000 тг). Термостат (3000 тг). Аккумулятор (7000 тг). Зеленый антифриз (4000 тг). Почистил форсунки (4000 тг). компьютерная диагностика (4000 тг). На все работы в общих чертах ушло около 20000 тг. По характеру мотор неплох во всем диапазоне оборотов, однако после 3500 ведёт себя живей. На трассе больше 3000 стрелку поднимать не охота - задолбит звуковое сопровождение. По большому счету это из за АКПП (реально не хватает 5-ой передачи). Итог - крейсерская скорость 100-110 км в час. При этом расход в районе 8-9 литров. До 180 идет без проблем, если трасса позволяет. В городском потоке не отстает от общей массы. Если на спидометре не больше 50 км/час - расход 10 литров (реально), чуть бодрей - 11 литров, носишься - 12 литров. Зимой пока не мерил. При работе на холостых мотор шумноват, но многие говорят что для 3s это характерно. У близкого друга на Карине в 192 кузове стоит мотор 1.8 7a-fe. Так вот он реально "шепчет".
В) Ходовая - в принципе неплохая. Не буду нудить - напишу кратко. Лучше, чем у 99-х тазов, но до комфорта Мерседесов далековато. Жестковато в городе. Разворот большой (особенно после мерса). Сам руль легкий. Не то, что на фольсах (есть там ГУР или нет поровну) На трассе адекватно себя ведёт, ожидаемо. Амортизаторы слабоваты - полный салон - машина почти на пузе. Сейчас на дворе осень 2012. После зимы хочу откапиталить ходовую. Старый хозяин сильно не парился - ставил китайские запчасти и катался около года на них. Поэтому не буду грешить что там все плохо. Сначала надо до ума довести - а там уже оценивать. Поменял тока по мелочи: гранаты да подшипники (около 16000 тг с работой). Переднюю подушку двигателя (15000 тг якобы оригинал). Тормоза хорошие. Просвет небольшой - это минус. Думаю при замене аморов эту проблему решить. Заводские стальные диски на 14 тоже тому способствуют. Общая субъективная оценка 4 с минусом (пока). а как после ремонта - напишу позже.
Г) Салон - это рай для семейных. Много ящиков и карманов. Место водителя меня полностью устраивает. Все просто, понятно и удобно. Кондёр в жару 35-40 холодит салон за 5-7 минут. Печка жарит аналогично. Эргономика на 5 - учитывая год выпуска. Сиденья тоже хороши - мои 175 см и 105 кг в них себя чувствуют как дома. Сзади, как говорит мой дядька "МОЖНО ФУТБОЛ ПОГОНЯТЬ)))" Жизнь есть и в плечах для троих, и в коленях (даже за моим сиденьем), и над головой. При всем этом, нельзя сказать, что сидишь как в автобусе. Короче, золотая середина. P.S. Запах сигарет устранен после химчистки.
Багажник хорош во всех отношениях кроме компоновки (нет полочек и фиксаторов): мелочь катается по нему при езде. Через 5-ю дверь хорошо все видно, габариты принимаешь легче, чем у седанов. Задние спинки складываются в 2 направлениях. На выбор полноценная 2 спальная кровать или место для большого 2 камерного холодильника. Реально. Много раз выручал. Релинги на крыше тоже в цвет расположены и не портят общую картину. Шумоизоляция сильно хромает - хочу сделать дополнительную шумку как тока бабло на горизонте засветится. В Таразе это хорошо сделают примерно за 50000 тг.
Д) АКПП. Её я спецом на последок оставил. Если не любитель повестей типа "Война и мир", лучше пропусти этот абзац. Легенда в народе ходит такая, мол автомат живучий и адекватный тока на мерсах и япошках. Согласен на 90 процентов. Опыт за плечами есть. Изначально механику не приветствую. я не гонщик и живу в городе, где часто стоишь на светофорах. По мне легче переплачивать 1,5-2 литра бензина на сотню, чем мастурбировать палку. Кому как. Жена того же мнения человек. Так вот на Калде стоит 4 ступка. При покупке пинок был очевиден, но не критичен. Замена масла - процесс элементарный. ОДНАКО!!!! На щупе надпись "Т4 либо эквивалент". Заранее копался в ИНТЫРНЭТЕ. Вывод: бытуют множество споров (на этом сайте тоже) по этому вопросу. Картина такова - опытные водители рвут горло за фирменное масло АТФ тип 4 (мол, что предусмотрено заводом, то и заливайте, иначе убьете коробан). А те, кто его непосредственно меняют - долдонят обратное. В моем случае так. Еду в пункт замены, начинаю умничать типа лейте тип 4 и никаких декстрон 2 или 3. Слышу в ответ: "Брат, мне поровну, если есть лишние 20 тонн". Показывают каталог - ясно вижу - допускается декстрон. Они же и говорят, что могли бы впарить масло подороже (а разница реально в 2-3 раза по цене), но зачем. И такой диалог во всех СТО, а фирменного Тойота у нас нет. Выбор мучил жестоко. Решил ехать к "спецам" за советом. Один из таких снял поддон от АКПП, показал стружку и говорит мол всё отжила коробка своё. Вердикт: ремонт, а лучше замена. Кстати масло чернючее на нет. На нем наверно до Луны и обратно съездили, судя по состоянию. Снова недобрым словом вспомнил старого хозяина))). Много раз слышал про стружки, как про верный признак скорой кончины АКП. В итоге выбор невелик. Либо на ура менять масло (10000-30000 тг), либо менять целиком АКП на б/у с разбора (130000 тг примерно с работой). И не факт что с разбора мне попадет идеальная коробка (лотерея: как повезет, ранее сталкивался). Деньги ляжку не жгут. Ну, думаю, ГОРЕЛ ЗАБОР - ГОРИ И ХАТА!!!! Решено! При минимальных вложениях меняю масло в имеющемся агрегате. Лью Декстрон 3, очищаю сетку, делаю ПОЛНУЮ замену (11000 тг) и добиваю сие мероприятие присадкой для АКПП (1300 тг). Результат - проехал на нем уже 13000 км - коробка живая (тьфу тьфу тьфу). Рывки уменьшились на порядок, но не исчезли совсем. Ссылаюсь на естественную выработку самой коробки и убитое состояние задней подушки. После Пассата В3, гольфа 3 - эта коробка реально лучше. Мерс - другая песня. Короче зря я паниковал. У казахов есть на эту тему ржачная пословица. В буквальном переводе она звучит так: УВИДЕЛА ВПЕРВЫЕ МЫШЬ СВОЮ ЗАДНИЦУ И РЕШИЛА ЧТО СМЕРТЕЛЬНО БОЛЬНА )))))). В принципе еле заметный толчок только при переходе с 1 на 2 передачу, в остальном все по маслу. Вот на пассате реально был ПИН под задницу. Я оценил работу АКПП Калдины на 4. Не хватает 5 передачи на трассе шоб спокойно 120-130 тащить. А в городе вполне нормально, тупит не сильно.
Из вышеописанного следует, что общие вложения составили порядка 150000 тг. Для россиян: 1 рубль равен примерно 5 тенге. 1 доллар примерно 150 тенге. Короче на сегодня она встала мне примерно в 6 тонн зелени.
ИТОГ. Если тебе нужна ПРАКТИЧНАЯ машина на все случаи жизни в пределах разумной цены (6000-7000 зелени) Калдина самое то. Вот на чем строятся мои убеждения:
а) год не шибко старый. Немец за такую цену старее минимум на 4-5 лет + он чаще пустой + пробег реально не большой у праворульных. Хотя кому как.
б) безопасность обеспечивают полный привод, 135 лошадей, АБС и подушка на руле. А те, кто не врубают правый руль реально НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ. Говорят мол на трассе на обгон опасно выходить и т.д. А я так скажу - была бы движка живая и голова на плечах. Если человек изначально идиот - его ничто не оправдает и не спасёт.
в) просторный трансформируемый салон с электрическими финтифрюльками типа датчика света и регулятора частоты вращения дворников)))
г) недорог в обслуге, запчасти в наличии, расход 11 литров - небольшая плата за 2 литра объема, кондёр, 4х4 и АКПП.
д) вполне рентабельный внешний вид. Не чувствую себя водителем пирожковоза. Этот универсал легко вставит ровесников по двиглу и коробке. про ВАЗы я не буду даже говорить.
е) понятен во всем. Жена опасалась ездить на правом руле. Но после первой поездки поменяла свое мнение.
Кажись усё!!! По ходу буду дополнять! Всем удачи и здоровья!