Здравствуйте, друзья.
Решил рассказать о машине, которая наверное в корне изменила мою жизнь и круг общения.
В далеком 2012м году, надоело мне кататься на довольно овощном Toyota Carina ED - душа просила чего то быстрого, чего то громкого (и какого то хрена обязательно на механике).
Подбив скромные финансы, выбор ограничивался Subaru Forester и Toyota Caldina.
Но победила Toyota, и стал я обладателем (машины мечты - зачеркнуть) - груды хлама.
Машина досталась в плачевном состоянии, прошлый владелец не заботился о неё от слова совсем (ну и я в силу неопытности на тот момент не мог здраво оценить состояние перед покупкой).
Получил:
Отсутствие живой ходовки, порванные подушки двс, убитую коробку, почти законченное сцепление, прогоревшую трассу...
Но это всё чинилось, улучшалось... Через пару недель наконец то научился ездить на мехе, а через 4 года - не мог привыкнуть к автомату ( но об этом позже).
О том как проходил тюнинг:
Приведя основные моменты в норму, начался этап покатушек с друзьями, гонок и тюнинга!
Будучи неприемлемым к китайскому ширпотребу, приходилось изрядно крутиться - что бы успевать оплачивать подходящие из Японии тюняшки, бампера, глушитель, буст-контроллер, колы...
Кроме того, у новых друзей в РФ были куплены пороги, нулевик, мой товарищ из соседнего города сделал кастомные крылья с жабрами.... о да! машина стала выглядеть перекрестно, ехать стала тоже довольно бодро :)
О том как она ехала:
Я был опечален тем, что передачи на высоких оборотах включались очень уж плохо (сказывалось отсутствие обслуживания от прошлых раздолбаев) - поэтому после замены коробки передач от toyota celica st205 gt-four - машина стала выпуливать, лучший официальный результат на квотер вышел 14.1 (при штатной давке, без фронтального интеркуллера и с родным бензонасосом).
Позднее, установив более производительную топливную систему, накрутив буст и поставив фронтальник - машину будто заменили, и она стала просто летать ( к сожалению больше на оф замерах не был).
А вот штатная система тормозов была абсолютно непригодна для этого и не справлялась с новой мощностью - на замену пришли 4|2 pot от той же toyota celica st205.
Наверное на этом можно заканчивать тюнинг гражданской калдины, дальнейшее не имеет смысла в соотношении цена/качество. Турбина от целики даст стабильную давку на верхах - но неудобна для города, т.к. раскручивается гораздо позже стоковой от калдины.
Про салон:
У меня был унылый дорестайл салон с непонятной тряпки, его я считаю неудачным. Лечится покупкой и установкой сидений от рестайла - сразу другой вид.
Отлично раскладывается в почти ровный пол, места хватает спать вдвоём на море ( если не поставить конечно заднюю распорку и огромный вуфер).
В моей машине была какая то зимняя комплектация, с воздуховодами на задний ряд, подогревом зеркал - в целом в машине было тепло зимой, а кондишка отлично справлялась в жару.
Очень удобные и информативные зеркала заднего вида, несмотря на длину, гарабиты всегда чувствовались.
Про мотор:
Toyota сделала подобие надежности jz, но менее сильное :)
Стоковый двигатель ограничен к накрутке давления, имеет не самый лучший масло насос и склонен к перегреву интеркуллера в жару.
В остальном как и любая машина - замена масла, каких то прокладок, сальников... ничего сверх затратного или сложного.
Про кузов:
Лично мне внешний вид калдины в стоке (дорестайл) не нравился никогда - слишком уж круглая и... пенсионерская...
Лечится установкой любого, понравившегося комплекта обвесов ( благо клепали их все кому не лень).
Мой выбор пал на бампера Ducks Garden с погородами Hiro + крылья от ArtemCustoms ))
Получилось очень даже хорошо!
Но ввиду возраста, кузов начинает доставлять проблемы... ржавчина - будь она неладна!
Проблемные места, это задние арки, пороги под задними дверьми (смотрите внимательно при покупке).
МКПП:
Это был первый автомобиль на МТ, далось это довольно легко - через пару недель любой человек сможет быть профи на мехе :)
Коробка довольно мягкая, передачи довольно короткие - что превращает водителя в пилота даже в обычном городском движении! Вррр-пфшш-вррр....! шикарно!
По сцеплению - я ставил Aisin органику - очень понравилось.
Exedy органику - кусок Г (хотя один мой товарищ её хвалит до сих пор).
Резюме:
Эта машина сделала из щегла - человека разбирающегося в автомобилях, тюнинге. Дала море эмоций ( она просит давить и давить и давить и давить на газ!), очень много новых знакомств из которых вышли верные и проверенные годами друзья! Ночные покатушки, гонки где точно можно ( а иногда где и нельзя)!
Это не идеальный авто, у него есть ряд недостатков - но я дико скучаю по своей кладовке - ей очень повезло что интузиазм нового хозяина не меньше ( а вероятно даже больше) моего :)
ЗЫ была продана по семейным обстоятельствам, вопреки желанию. Прости, долгих тебе дорог :)