Начну пожалуй как и все... с выбора))) Очень скептически относился к право рульным авто, но решил все таки попробовать что это такое взял у приятеля на денёк прилюд, в ходе тест драйва понял что для города принципиальной разницы нет и всерьез задумался о покупке турбо калдины так как с левым рулём аналагов сопоставимых по цене и тех. характеристикам не нашёл. Сравнить особо было не с чем, были ваз 2108, пара эскортов, сивег, ну и у друзей катался на всяких ST202 прилюдах эвиках и стихах, последние были через чур радикальны и на механике а я хотел автомат...
Машину нашёл на мой взгляд быстро, посмотрел одну в Питере и оду друзья в мск, но как то не впечатлило, уже было пошёл к приятелю который занимался доставкой авто из японии как вдруг появилась объява, серебристая в стокес пробегом 161тыс км... Диагностика, не большой торг и вот оно счастье.
После левого руля и компактного сивека калда казалась просто автобусом, привыкал дня 3 и месяц что бы чувствовать себя комфортно... По началу на газ было жать немного очково... но это так лирика.
Что нравилось, большой салон, универсал можно использовать как хозяйственную сумку, не плохая шумка(лучше чем у нового кашкая), и конечно динамика! Это восторг! Приятно было со светофоров уезжать от FX35 и тп на ни чем не примечательном универсальчике. Конечно даже обычный ВРикс на палке уезжал от меня но мне этого хватало. езжу в основном как овощ не более 100км в городе где дорога и трафик позволяет и под настроение вваливал.
Расход в городе при спокойной езде расход выходил около 12-13 литров если жечь то края кажется нет... просто при активной езде 15-18. Расход по дороге СПБ-МСК-СПБ вышел примерно около 10 литров, ехал настолько быстро на сколько позволя ехать безопасно дорога. Масло не ела вообще.
Касаемо надёжности, посути машина подводила 3 раза и все 3 раза система охлаждения ДВС... первый потек радиатор, за новый предлогали за 15тыс р.и ждать хрен знает сколько но товарищи из калдина клуба выручили, за 9тыс прислали бу (7.5 сам радиатор 1.5 доставка) пришёл уже через толи 3 толи 4 дня.
Потом Потекла заглушка двигателя, выхожу с роботы, сажусь, завожу, всё ок, выхожу из машины с товарищами поболтать и вижу как просто поток ОЖ льётся из по под машины... тачка простояла дня 2-3 с Москвы запчасть ждали.
И третья оказия это потекла печка... нашёл на разборке так как новую тоже ждать было хрен знает сколько. Звоню говорю значит "Есть печка на авенсис?" мне отвечают есть но от праворульного варианта... вот удача))))
И так по мелочи, обслуживал у Тимура на потапова который, в целом я доволен но была пара косяков, сказали что рейка сопливит, типа рем комплект нужен, купил короче около 2р стоил, поставили всё норм... с утра жидкость вышла почти вся, звоню ему говорю вот такая вот фигня, а он мне приезждай посмотрим, переделали по гарантии типа денег не взяли, но не особо помоголо, жидкость уходила наверно в количестве 1л на 400-500 км... я забил в общем, походу переборка реек не конёк Тимура и заказал контрактную рейку... доливая атфку я проездил месяц, замена прошла успешно, попутно поменял крестовину рулевого вала не помню сколько стоила.
Масло менял раз в 6-7тыс, лил тоётовское в железной банке 5-30 потом перешёл на мобил. колодки фильтра всё как у всех, мелочи как стойки стаба рулевые на конечники и тп даже не считал. Перед продажей кончился датчк детонации и пара рычагов сзади.
В целом машина мне нравилась, но жена хотела что то посвежее, купили кашкай 4вд в максималке 3-х летний. тоже машина не плохая но по калде до сих пор настольгирую, Владел я ею с февраля 2008 по февраль 2011 проехал около 90 тыс км.