После полутора лет владения своей Toyota Caldina – решил отважиться написать отзыв. Это моя первая машина. До этого, я ездил уже 10 лет на родительских жигулях, но это была не своя машина. До покупки лет 7 примерно, я каждый год встречал с мыслью, что вот наконец я смогу себе позволить купить автомобиль и всегда это заканчивалось: ну в этом не получиться, но в следующем обязательно. Наконец в 2011 у меня появилась такая возможность.
Взяв кредит на 250 тыщ, я стал выбирать. Отечественную машину покупать не хотелось, я конечно узнал сколько стоят новые калины, и услышал сумму примерно 290 – это совершенно неприемлемо. Возможно стоила бы она новая, люксовая 250, тогда бы я решился, а так это деньги на ветер. Выбирал машину в своем городе, в Иркутск не хотел ехать. Вариантов хороших машин было немного, да и я понимал, что за эти деньги особо хорошего ничего не купить, поэтому смотрел хоть и старую, но в хорошем состоянии. Опыта с японскими машинами у меня почти не было и что конкретно брать я пока еще не представлял. Смотрел все варианты, но вообще больше присматривался к Corona Premio. Попробовал Ниссан Силфи 2001 г. Сразу отмел такие авто, было еще много старых и убитых вариантов. Пробовал Mitsubishi Lancer леворукий 2000 г, в хорошем состоянии, почти решился брать, но не срослось. В итоге наткнулся почти случайно на Калдину 2.0, 96 г., передний привод, вполне приличную. При осмотре особых косяков в машине не было, все было в норме, хотя конечно была меняна водительская дверь и крыло чинено, в этом хозяин не отпирался. Но небитую машину в таком возрасте не найти. Машина была уже в Усть-илимске с 2003 г. У машины небыло литья, сигнализации и музыка была родная. Хозяин ни в какую не хотел скидывать цену, но в итоге я решил брать. Уже в конце увидел, что спереди 2 летних колеса, сзади одно зимнее и одно другое летнее :) Но мужик подкинул мне еще 2 всесезонки и я согласился. Взял за 235.
Машина действительно оказалась в нормальном для своих лет состоянии, единственное что я не углядел – пришлось заправлять кондиционер. Сразу после покупки я поменял только свечи. Масла все были свежие, да и другое не требовало замены, разве что стойкам передним недолго осталось жить.
Через дней 10 после покупки я поехал к друзьям в Красноярский край. За поездку набежало 2700 км . Из проблем только окончательно помершие передние стойки и поврежденная труба глушителя (был ремонт дороги и я неудачно съехал в одном месте). Средний расход топлива по трассе получился примерно 7.3 литра. Средняя скорость 100-110. Через год я ездил на Байкал, наездил примерно столько же и расход вышел чуть больше 7.5 литров при скорости 120-130. В городе я езжу в основном плавно и расход получается примерно 9.5-10 (смотря как ездить). Зимой доходил до 13 литров.
В общем не буду подробно описывать все что я менял или ремонтировал, просто напишу список что поменял за 1.5 года и 16 тыщ км. Внеплановая поломка была только один раз – сгорел предохранитель на 100А.
- заправка кондиционера
- аккумулятор
- передние стойки, линки
- тормозные колодки передние, задние, тормозная жидкость.
- ремень ГРМ, натяжные ремни, помпу.
- свечные провода, свечи (первый раз ставил обычные, потом поставил иридиевые, разницы не заметил никакой)
- конечно все масла, фильтры, антифриз, делал чистку форсунок
- прокладку клапанной крышки, прокладку и фильтр АКПП, рулевые карданчики, переднюю подушку двигателя
- купил комплект летних на литье 14" и зимних колес на штамповке с колпаками 15" (весь винегрет колес, которые были при покупке я продал)
Многие работы я делал сам, в сервисе делал только замену ГРМ, чистку форсунок и заправку кондиционера и антифриза. На все вместе ушло 51 тыс. руб. Много это или мало, сложно сказать. Если учесть что за эти деньги сделано, то вроде немного, но если прикинуть за какой период эксплуатации машины это все поменяно, то наверное многовато. Вообще я надеялся на чуть большую надежность, хотя конечно и машина уже старая, была бы она беспробежная, наверное затраты были бы меньше. Но пока такую я себе не могу позволить.
Если рассказать в общем про машину. Ее все уже знают как облупленную, но все же.
Машина неприхотливая, надежная, просторная. Это машина отлично подходит для наших условий, для Сибири. Только бы ей левый руль и подвеску чуть доработать. Мне понравился салон: он просторный, сиденья передние и задние раскладываются в 2 больших дивана и в машине можно спокойно спать, даже я со своим ростом 194 умещался. Багажник тоже вместительный, сколько я всего перевез на ней… Правда в багажнике нет никаких отсеков или сеточек для мелочей.
Двигатель надежен, не очень прожорлив, масло у меня практически не ест, мощности вполне хватает, если не гонщик, только шумноват. Заводился я зимой вообще без проблем, самая низкая температура, при которой я заводил, была -33, ниже я просто не мучаю машину. В прошлом году пока стояли морозы за -30, я машину не трогал, она стояла на стоянке. Через 2 недели потеплело, до -27 и я спокойно ее завел. Никакие прогревы не использую. Масло было Shell Helix Ultra 5w40. Щас залил мобил, по ощущениям он похуже на морозе себя ведет. Когда сильно холодно (ниже -25) я просто сначала крутану стартер пару секунд, потом подожду сек 15 и завожу второй раз – она практически сразу подхватывает. Если просто крутить, то бывает крутит сек 5-6 пока заведется, аккумулятор так больше садится да и можно свечи залить. Коробка просто надежная, но туповатая, в режиме спорт поживее работает. Руль пустой и тупой (необходимо много крутить).
А вот подвеска совсем не понравилась: она одновременно жесткая на небольшой скорости, на неровностях и валкая, расхлябанная на большой скорости. В общем машина не для гонок. Сравнивал с другими машинами, например, Honda Airwave и Subaru Legacy, так там на порядок лучше. Как то встречал на форумах, что стойки Токико лучше Каябы, что машина мягче идет, что на морозе они меньше мерзнут, правда это или нет?
В ближайшее время машину менять я не буду. А если соберусь, то буду менять скорее всего на полноприводный универсал и желательно с более можным двигателем и более энергоемкой подвеской. На ум приходит только Subaru Outback :) Ну а Калдина оправдывает себя – это надежная, неприхотливая рабочая лошадка, верный помощник, друг, да и вообще машина вполне солидная. Без особой изюминки, но и не бюджетная примитивная машинка, у которой экономили на инженерной проработке, на материалах, да на всем и при этом она все равно стоит непосильных денег.