Предупреждаю, что отзыв будет больше похож на поэму – наберитесь терпения.
Мой первый автомобиль и этим все сказано Небольшая предыстория: так сложились обстоятельства, что получив права мне было необходимо очень срочно приобрести автомобиль (в течение недели – край!), связано это было с семейными причинами, а не просто с желанием «Ой хочу-хочу машинку скорее!»)) Решила для себя, что мне нужен обязательно небольшой седан, на переднем приводе, с движком 1,3 – 1,5 (не больше), годов этак конца 90-х – начала 2000-х, на мой взгляд такое авто наиболее подходило новичку. Ну и, конечно же, взгляд упал именно в сторону японцев, для первого автомобиля для меня не имело значение расположение руля, но в бюджет пролазили только праворукие (а бюджет был крайне ограничен – 250 тыс. и не рублем больше). Почему-то запал в душу Ниссан Санни, прихватив с собой «шарящих в авто» людей, съездили по паре объявлений, увидели дрова и опечалились, т.к. сроки поджимали, а ничего подходящего не было. И вот звонит мне моя коллега по работе и сообщает, что есть в продаже автомобиль в хорошем состоянии (знакомый знакомых продает) и находится эта машина буквально на соседней от меня улице, типа надо бы вечерком посмотреть. Но есть несколько «НО»: это универсал, это полный привод, это движок 2,0, и год выпуска 94ый (правда, как потом уже выяснила, год 95-ый по кузову бьется). Короче, это Калдина, которая совсем не соответствовала моим пожеланиям))
Встретились с хозяином, посмотрели машину, конечно, требовалось кое-что и кое-где подшаманить (ну а что ожидать от автомобиля, которому уже 17 лет?), да и не могу сказать, что машина меня «зацепила», ну и махнув рукой на то, что Калдина – это не Ниссан, и не Санни, решила брать, т.к. других быстрых вариантов не было совсем (тем более, что и цена была значительно ниже бюджета, т.е. можно было довести машину до ума). На следующий день встретились с хозяином в ГАИ да и оформили все как полагается (кстати, была она у него во владении почти 6 лет), ну и хозяин бывший оказался порядочным и понимающим мужиком: консультировал меня по всем вопросам – типа, где какие кнопки находятся, и почему лучше всего покупать машину через снятие-постановку вместе с предыдущим владельцем.
Сев самостоятельно уже за руль (дабы отогнать авто от ГАИ до стоянки за домом), я поняла, что меня ждет БОЛЬШАЯ проблема в виде габаритов автомобиля)) Знаю, что Калдина – это по сути совсем не большой универсал, но мне показалось, что это не машина, а локомотив: выезжаешь откуда-нибудь, а ее задница тянется и тянется…))) На стоянке местный сторож сразу дал имя моему первому автомобилю – Дельфинчик (на нем была наклейка по весь капот с дельфинами, которую я сняла на следующий же день), которое и прижилось за ним до настоящего времени.
Первое, что сделала: установила сигнализацию с а/з, отодрали наклейку с капота, заменили все жидкости и перебрали ходовку (кстати, сильно страшного там ничего не было, так по мелочи: сайлентблоки в основном). Первые сюрпризы 17-летний Дельфинчик стал подкидывать мне зимой: накрылся радиатор (стоимость нового 2,5 тыс. + 500 за работу), потом накрылся моторчик печки (на разборе 1,5 тыс. + 300 за работу). Потом во всей красе проявилась проблема плавания оборотов на ХХ и адский расход бенза (порядка 25 л): здесь была засада, на трех СТО все осмотрели и развели руками, типа ХЗ, почему так. Поехала на четвертое СТО (по слухам там работал очень грамотный диагност именно по движкам): четыре часа три мужика прыгали вокруг машины и УРА – установили причину: короче, как мне объяснили, вакуумный шланг проходит через некую металлическую трубку под днищем, и в каком-то месте в этой трубке видимо что-то шланг пережимает, в общем, шланг вывели напрямую и все тут же наладилось. По цене я офигела: лазить вокруг автомобиля 4 часа, копаться в инструкциях, звонить всем консультироваться и т.д. – 800 за диагностику и 200 за работу))) В общем, безмерно благодарна этим СТОшникам и по сей день. Но приключения Дельфинчика на этом не закончились: по весне на плановой диагностике выяснилось, что нужно менять все стойки вкруг + ГРМ ремкомплектом под замену (блин!). Обошлось мне это: стойки около 15 тыс. (вместе с работой), поставила каябу, и ГРМ около 10 тыс. (тож вместе с работой). Попутно еще крестовину рулевую поменяли (это вообще копейки) и снова сайлентблоки (зима все-таки сказывается на состоянии автомобиля) и еще некий рычаг в задней подвеске (я – девушка, мне позволительно не знать как правильно он называется), ну и еще стойки амортизаторов пришлось заменить (цена 1,4 тыс. за две штуки). Так мало-помалу Дельфинчик обретал вид автомобиля, в котором остается поменять только двигатель и кузов))) т.к. практически все, что можно было сделать – уже сделали. Учитывая то, что для меня эта машина была фактически подопытным кроликом (именно на ней я тренировала свои способности хотя бы немного разобраться в том, что нужно и не нужно делать с автомобилем в процессе эксплуатации – техническую часть имею в виду), удивительно как Дельфинчик вообще пережил такое отношение к себе (наплевательское по незнанию). Яркий пример: обычно знакомые всегда консультировали меня по вопросам, что нужно периодически менять в автомобиле, но кое-что они упустили, а я не догадалась)) В один прекрасный день Дельфинчик стал буквально захлебываться в процессе езды и не ехать, а потом и вовсе заглох. Благо, что заглох он рядом с постом ДПС, куда я ломанулась, дабы добрые дяди подсказали мне, отчего «машинко не едет». Диагноз ДПСники поставили моментально и правильно – топливный фильтр надо хоть иногда менять))) В общем, с этой проблемой я справилась и навсегда запомнила, что есть топливный фильтр, который тоже нужно менять (не ржать!)))
Вопрос о продаже Дельфинчика ставился уже не первый раз. Основная причина: автомобиль старый + хотелось взять пикап (как наиболее отвечающий моим потребностям), но до настоящего времени я так и не решилась на этот шаг. В итоге просто взяла второе авто для души, а Дельфинчика оставили для хозяйственных нужд.
Резюмируя все сказанное, хочется отметить следующее: Калдина в этом кузове по моему мнению – машина не убиваемая, как бы плохо не было Дельфинчику он всегда заводился и ехал, при любых ситуациях (мороз, жара, неисправность чего-либо и т.д.), не считая истории с топливным фильтром;) Относительно хорошая управляемость, т.е. для меня на тот момент сравнивать было не с чем, однако сейчас могу сравнить с субару (Б4) (отзыв даже писала о ней
Отзыв о Subaru Legacy B4) и нисаном (лаурель). Конечно, это автомобили абсолютно разного класса, но тем не менее считаю, что Калдина не многим уступает этим авто в плане управляемости (у калдины крен чуток появляется в крутых поворотах, но не критично). Говорить о том, что универсал – это чрезвычайно удобно для перевозки габаритных вещей – не буду, это и так очевидно. Салон, конечно, на троечку: ничего экстраординарного, лично мне не нравится расположение кнопок стеклоподъемника на водительской двери (мне кажется, что их надо было чуток повыше). А вообще для автомобиля, функцией которого является просто перевозка вещей, Калдина справляется на отлично. Комфорт при езде – это не про Калдину, крайне жесткая подвеска (как мне показалось), сиденья не очень удобны для дальних путешествий. Ремонтопригодность и цена запчастей – на пятерку (ну это же тойота как никак!). Но годы постепенно берут свое, когда-нибудь и Дельфинчику засветит капиталка или кузов начнет подгнивать, в общем сейчас машине уже 18 лет. Правда, я как-то сказала, что поскольку этой мой первый автомобиль, и он действительно работает как верный партнер и товарищ, то от меня Дельфинчик уйдет только в утиль, но не в продажу