Давно уже пора было писать, да времени совсем стало мало, но не было-бы счастья - да несчастье помогло, приболел, и вот пишу. Это уже третий мой отзыв про нее, два первых
Отзыв о Toyota Caldina Отзыв о Toyota Caldina .
Итак - почти 2 года, чуть больше 40 000 км, на одометре - 112 000 (брал - было 70800). Ну самое главное - никаких сюрпризов, всё в порядке, спокойно и ежедневно. НИЧЕГО НЕ ЛОМАЛОСЬ! Написал и думаю, а что ещё-то написать? Ведь и вправду, ничего особенного. Ну и хорошо, я не очень-то и расстроен, и продолжаю баловать её разными подарками. Итак с последнего отзыва практически 10 000, летняя эксплуатация. Если помните, в апреле, как раз перед прошлым отзывом я поменял стойки на Авенсисовское Монро. Брал в магазине на Писарева1. Так вот мужики в том магазине - с Большой буквы Мужики, а стойки с маленькой. Ибо потекли задние через 4 дня, а так как я их брал по одной в месяц, чтоб не напрягать бюджет, они были взяты в ноябре и декабре соответственно, и чеков не сохранилось, то я мысленно попращавшись с 5 000 р, заехал таки в магазин, и высказал людям правду, о том, чем они торгуют, а они взяли и заменили мне, не только левую потёкшую. но и правую вспотевшую. Без чека. Я был в шоке. Приятно, даже не думалось о деньгах за работу, которые никто не восместил. Ругал себя за пижонство, ведь говорил мне мастер, хорошие у тебя стойки, нет не нравилась мне излишняя мягкость. Кстати, эти тоже потом размякли, не так как родные, но и не так как мне хотелось, всё таки мягковато (когда в машине 5 взрослых и багаж, на продольных волнах, при скорости выше 120 сильно раскачивает). Но пока они живы, не знаю, переживут ли зиму, но 100 % можно было ездить и на старых. Так что пишем 10 000 в необязательные расходы. Ещё 20 000 необязательных - подвернулись колёса 205/55 R16. Поставил, посмотрел - как родные. Оставил. Не задевает нигде, ни при каких нагрузках. Плюсы: Стало тише на мелких неровностях, устойчивей в поворотах, ЗАМЕТНО лучше тормозит. Увеличился просвет на 17 мм от стандартного (был 165, проставки +18 колёса +17- вышло 200, не так и плохо, а? а реально, на пустой машине под "лыжей" двига 210 мм), ну и красиво всё таки (см фото). Минусы: на 8% врёт спидометр, т.е. раньше он завышал как на всех тойотах на 10%, теперь почти правильно. Забывал, что когда проехал по одометру 600 км на самом деле - 650, начинал волноваться, что-то расход вырос!! Потом прибавлял то, что забывал, и успокаивался. Но на самом деле расход бензина увеличился не только субъективно, всё же резина шире стала. Этим летом получалось около 9 литров в городе и 7 за городом. Правда я всё же стал повеселее ездить.
По весне заметил, что песок малость влияет на пороги, и отсутствие брызговиков всё-таки минус. Узнав цену на оригинальные - 120$ за пару - стал думать. Придумал. Купил в канцелярском магазине 2 папки с пластиковыми корочками в цвет кузова (10 р. штука) вырезал брызговики из них, прикрутил штатными саморезами. Хватает на 3 месяца, но менять не сложно, да и можно разных цветов ставить ( я, правда всё одного, серебристого ставлю, вот уже вторые пора менять). По началу осени заказал салонный фильтр, старый совсем плохой стал - привезли оригинал, 2 коробочки нижний и верхний, если что - пишите, скажу номер, что на коробочке написан (хотел сюда написать - да коробочка на работе :)). Так что пишем ещё 2 000р. в необязательные расходы, хотя мне он очень нравится. В октябре заправился плохим бензином на "Новосибирскнефтепродукте" как раз в день последнего повышения цен :( . Приходилось выкручивать свечи каждые 50 км и чистить, она чихала, троила, и начисто отказывлась ехать при чуть более интенсивном нажатии на педаль. Кое-как выездил этот бак, свечи благополучно умерли. Решил последовать совету Deva из Читы, был на форуме когда-то. Купил вместо родной платины по 400 р. NJK по 100р. раздвинул электроды до 1.3 мм Поставил - всё нормально, расход не вырос, заводится так же, работает ровно. Так если не видно разницы, зачем платить больше? Всё равно свечи живут не по пробегу а до первой заправки хорошей гадостью. Заправляюсь по прежнему 92 (точнее 93, от "Нефтепродукта" остался "осадок", хоть такое у кого хошь может быть, и теперь заправляюсь на Беркуте с Транссервисом, всё равно можно налететь на дерьмо, а у них скидка 50 коп.)
Началась зима, и опять страшно захотелось полный привод. Но не буду ныть, я уже ныл в прошлых отзывах достаточно, просто скажу, что после полного, к переднему привыкнуть невозможно, и за год, и за 2, и за 3.
На этой неделе на новосибирскую барахолку должна прийти калдина 2003 года, в новом кузове, вот они первые ласточки. За недецкие деньги конечно, но может съезжу посмотрю, сфотаю и напишу отзыв по увиденному :)
А сам не могу придумать ни одной нормальной причины чтоб поменять её, кроме "хочу другую".
Наверное буду ездить дальше.
Ну и итого, за время эксплуатации, 40 000 км - 42700 на бензин, 2850 на масло+фильтры, 1270 на ГРМ, 340р. проставки, 650р. торм колодки по кругу, 1600+ 400р. свечи и что-то около 3000 на работы, в том числе необязательные. = 52 810
Необязательных расходов: 8400 МР3 аудио, 3000 кожа на руль и АКПП, 6200 сигнализация, 3400 туманки 10200 стойки с пыльниками, 2000 салонные фильтры, 20 000 колёса. 1200 р. ушло на мелочь, типа резинок дворников, решёточек от "кометы" в бампер, брызговики, реле для туманок, и.т.д. = 54 400
Сравните, ради интереса, с последними отчётами "ЗА рулём" про Шниву, или про 2111.
Так вот, даже с необязательными затратами моя ПОДЕРЖАННАЯ машина обходится ДЕШЕВЛЕ НОВОЙ отечественной, и я уже молчу про EURO III которым моя машина удовлетворяет, про активную и пассивную безопасность, и про то, что я дважды выгоднее родной стране (На таможне взяли не меньше чем налогов от производства ТАЗов, дорожный налог и страховку я в 2 раза больше чем ТАЗы плачу). Ну а про то, что в ней удобно: (гидрач, кондюк итд итп) и простои по ремонту и обслуживанию за 2 года составили 7 часов, ну я надеюсь вы понимаете...
понимаете почему выросли пошлины (в феврале 2003 года я взял её за 7700$). По данным того же "ЗА Рулём", в Сибири праворулек 67% от общего количества, а аварий по вине праворульных машин меньше половины. Ну а то, что в случае аварии, вероятность остаться в живых в японках намного выше - вообще не подлежит обсуждению. Наводит на размышления, а? Но это конечно непатриотично, я понимаю, если не развивать наш автопром то в конце концов нам хуже будет. Однако протекционизм для русского человека вреден, ведь когда всё спокойно - у нас никто не работает, "пока гром не гремит - мужик-то не крестится". И ещё один грустный момент, если вы посмотрите, сколько в Токио сейчас стоит НОВАЯ Калдина, простая 1zz-fe, 133лс то увидите, что от 13200$ до 14400$ в зависимости от чего-то там, типа процента годовых. Форд Фокус в той же комплектации - почти 20. Однако выше у нас уровень жизни а? И чего это меня на философию потянуло.....
Итак - всё хорошо, езжу и...доволен. Надеюсь по весне написать очередной отчёт, расскажу, пережили-ли стойки зиму, и в подвеске наконец должно что-нибудь износится, резинки, "яйца"...
я езжу не безбашенно, но рельсы переезжаю без тормоза, если в новосибе тормозить перед каждой ямкой - лучше вообще на дорогу не выезжать. Сразу прошу прощения, этот мэйл я проверяю не ежедневно, но всё равно всем отвечаю. Форум просматриваю ежедневно, пишу редко, т.к. время есть только утром, до начала раб дня, за кофеем, и вечером после, за ним же. Днём, в ней родимой, калдине, больше времени провожу. А так же, на нашем форуме с бОльшим удовольствием обсуждаются политические вопросы чем технические, а на общие вопросы моё мнение совадает с Библейским, лучше читать первоисточник.
Моё почтение всем любителям японских машин, а так же других праворульных, таких как Бентли, Астон Мартин, Роллс Ройс, и подобного "праворульного хлама". :)
Благословение братьям и сёстрам, во Христе.
До встречи на дорогах.