Постараюсь кратко рассказать о впечатлениях за полуторогодовалое владение калдиной деревяшкой. Это мой первый японский автомобиль, до этого владел москвичом, волгой, уазом, нивой, ваз 21103 (16-кл). Машины ремонтирую в техническом плане сам, так что когда произвожу покупку автомобиля примерно понимаю на какую сумму я попадаю в последующем с доведением до ума. К сожалению зачастую машины у нас просто используют , не производя должного технического обслуживания. Проездив какое то время на десятке, понял что не могу больше выносить всех этих бряков и скрипов в панели, в дверях...решил, имея в качестве доплаты 80 тыс, менять на японку с наиболее простой подвеской, подходящей для плохих дорог и требующей небольших вложений по ходовой. Выставил десятку....не уходила ))) совсем не уходила за деньги ))) принял решение менять с доплатой, вариант конечно хуже, но выбора как то и не было...99 % желания было менять на универсал. Варианты были: Ниссан Эксперт (2 шт), Ниссан Авенир (1), Ниссан Цефиро, Мазда демио, Тойота королла ван, тойота калдина (2 шт)...ниссаны не нравились из за слабого к корозии железа и вечных заморочек с дорогими катушками. мазда маленькая, цефиро не универсал, оставались белая королла ван, белая и синяя калдины. у короллки сзади на пассажирском сидении очень мало места, калдины были 96 г.в. и 2001 г.в. Решил брать синюю 2001 г.в. При осмотре обнаружил дымящий двигатель(пробег 270 тыс), следы коррозии на левой задней арке и пороге на том же участке (следствие некачественного ремонта после дтп...но не битых авто 2001 года вряд ли сейчас найдешь). Решил двигатель делается, кузов то же...полумертвую коробку просрал (не имел опыта общения с автоматом)....Итак по приобретении первым делом произвел обслуживание подвески (замена задних ступичных подшипников с сальниками (недорогие), аммортизаторов (недорогие), колодок вкруг ( не особо дорого), шаровые и наконечники в порядке, рейка немного побрякивает (не критично). Раскоксовка двигателя ничем не помогла.Контракт стоит 40 тыс....Решил произвести частичный ремонт двигателя, не снимая с авто. Снял гбц, поддон, открутил шатуны и вытянул с поршнями в сборе вверх. Кака там была ппц. кольца залегшие, сливные отверстия для масла в поршнях закоксованные, нагара на днищах поршней и камерах сгорания гбц толстый слой. в картере все темно-коричневого цвета. но при всем этом зеркало цилиндров без каких либо царапин, выработка при таком серьезном пробеге минимальная, еле еле ощущается, вкладыши ровные , выработка на них отсутствовала, только на первом цилиндре небольшая царапина по всей окружности (видимо какая то окалина попала), так что тупо поменял кольца, маслосьемные колпачки, заменил один прогоревший клапан, очистил щелочью гбц от каки, притер на пасту клапана, заменил сальники свечных колодцев. с валами ничего не стал делать, сидят в седлах плотно и не болтаются . к тарахтящему звуку клапанов привык )) (там не регулируются, шайбы стоят, выработка) на скорость не влияет...Заменил изношенную шестерню коленвала, крутящую грм, сам грм с роликами и сальником...Теперь о приятном )) после ремонта масло не уходит ни капли, первую замену произвел на 5 тыс, стоял уровень, теперь отъездил еще три на свежем, уровень...Денег на запчасти с маслами ушло тысяч 7. Теперь двигателя тысяч на сто - сто пятьдесят думаю смело хватит, лето придет, поменяю еще помпу... за кузовной ремонт отдал 7 тыс + краску с лаком покупал, в общем тысяч 10 примерно. Теперь о говняной слабости этого автомобиля - злополучная акпп a132l. Не чухнул при проверке что ушатанная...в итоге имеем АКПП с болезнью в виде убитого сальника и уходящего декстрона из корпуса дифференциала в корпус АКПП (они отдельные), поэтому дифференциал убитый, делать его желания нет. (контракт 5000 руб) непонятно что там в корпусе и что с валами акпп за такой внушительный пробег. да и сам механизм архаичный . годов наверное семидесятых....три ступени....крейсерская скорость 95-100 км/ч, иначе двигатель орет и начинает жрать бензин. При этом стоимость контрактного из Японии начинается от 20 тыс !!!! 4-х ступая акпп от раума или корсы (a242, a244l) начинается от 9 тыс , поэтому принял решение ставить 4-ступую с переделкой креплений для 196 кузова. Теперь об общем впечатлении от автомобиля. Машина достаточно надежна, двигатель простой, подвеска тоже, плохое заднее сиденье, (буду усовершенствовать), экономичная за счет малолитражного двигателя....но он слаб - это большой минус, тяга у него по горкам никакая, лада десятка везла бодрее, но в принципе знал что брал...по городу нормально, хватает, на трассе из за низкой крейсерской скорости особо обгонять некого )) если только автобусы, но здесь конечно дистанция до встречного и еще раз дистанция и расчет.