Машина эта у меня первая вообще. Но к ее выбору, как мне кажется, подошел основательно. А дело было так: Ходил я на работу пешком или на автобусе, а если хотелось куда -то на природу отдохнуть съездить, то приходилось уговаривать друзей, кто на колесах. И однажды это все мне порядком поднадоело и решил все, надо брать машину. Вот тут и началось: не знал что же выбрать, благо советчиков оказалось хоть отбавляй. Конечно один из первых советов был брать свеженький Тазик, и, надо сказать, я чуть было не купился на это. Главным аргументом было то, что его не жалко разбить, в случае чего. Хорошо что есть интернет, залез www.google.com там нашел
www.drom.ru и плотненько так присел за изучение праворулек. Эдак месяца полтора сидел почти безвылазно, изучал все что только могло влезь в мое сознание. Когда закончил, вывод был такой: только праворулька, недорогая в обслуживаниии, на котороую есть все, у которой есть евроаналог. Вот тут-то я и задумался снова. Парни говорили бери мазду, ее все знают, на нее все есть, любой моторист ее с закрытыми глазами переберет. Но вот только мне не нравится мазда, ну не нравится и все тут. После недолгого раздумья я от нее отказался. Теперь было проще: или тойота и ниссан. У первой ходовка вроде как получше, а у второго движок понадежнее, по крайней мере судя по отзывам это именно так. Дальше больше, теперь надо было определиться или передний привод или 4WD. Те, кто ездит на полнопрводных в один голос мне говорили, что 4WD брать, те же кто на переднеприводных, как ни странно, говорили то же самое, мотивируя тем, что мол так как опыта у меня нету и на носу зима, то лучше полный привод. Все, определился, 4WD. А выбор-то небольшой. Больше склонялся к ниссану, а там сложно полный привод найти. В общем, после стольких раздумий и доставаний всех моих друзей, Окончательно остановился на двух моделях: Тойота Калдина и Ниссан Цефиро. Не знал что же предпочесть, с одной стороны у тойоты полный привод, универсал (что было как раз кстати, с моими перездами с квартиры на квартиру и плюс пополнение семейства), с другой стороны ниссан классом выше, двигатель очень надежный, но переднеприводный. Жене больше цефиро нравился. А тут еще вариант подвернулся тойота спринтер марино, 93год всего за $3500, в хорошем состоянии, все поменяно, человек просто продавал потому, что сын уехал учится, а ему на такой не солидно было ездить. Уже логоворился, должен был ехать и тут напарник по работе спустил на меня полкана, мол евроаналога нету, с запчастями будет геморрой, в обще убедил меня не брать.
Все, снова вернулся на исходную, или Калдина или Цефиро. Теперь надо былонайти фирму, через которую покупать. Опять полез в интренет, на форумах походил, и нашел что у нас в городе их приличное количество, все что душе угодно. Проанализировав ситуацию и мнения тех, кто уже покупал так машины, остановил свой выбор на фирме КАПА (www.kapa.kz) Позвонил к ним, спросил что есть, и надо же, как раз были куплены и уже стояли в японии Калдина и Цефиро.Попросил их переслать аукционные карты и фотографии. Проштудировал их, вижу что калдинка в более лучшем состоянии, пробег поменьше (103000км). Все, решил окончательно, поехал, заключил договор, отдал $2500 и стал ждать.... Спустя 3(!!!) месяца она наконец пришла, хотя обещяли за полтора-два доставить. Но парни старались как могли, не их вина была, а что-то там во владивостоке с транспортниками, они то ли цены поднимали, то ли сотав не давали, уже и не помню. В общем в аккурат после нового года, 8 января, ровно три месяца спустя (день в день) я поехал на СВХ. Приехал, смотрю... стоит родимая одиноко так, в сторонке от всех. Подошел, обошел, потрогал, посидел внутри, хороша! Только жутко грязная снаружи и пыльная внутри. самое приятное было то, что завелась сразу же, правда прикурить пришлось от аккумулятора, родной умер, не выдержал видно бедолага всех тягостей сибирской дороги. Первым делом прикрутил все на место, кенгурятник, боковые фонари, все это в салоне лежало, видимо в сетку когда грузят все это снимают. Давление в колесах было по полторы атмосферы, нормально, доехать можно. В общем отдал оставшуюся сумму, (обошлась она мне в 4600 со вмеми доками, кроме оформления в ГАИ) забрал документы и домой. Отмыл ее на мойке, поменял масло в двигателе, загнал на Тойота-центр Жетысу, там еепосмотрели, сказали что все нормально в целом, пыльникки надо поменять (имеют трещины), ремни и задние втулки. На следующей неделе буду загонять и менять все это. По ощущениям: машина классная, мне понарвилась, куча фенечек, ничего не скрипит, динамика вполне для 2-х литрового движка. Себя таскает хорошо, коробка работает отменно, ни рывков, ни дерганий, ни шума, все идеально. Даже учитывая, что стоит летняя, лысоватая резина, ездит зимой очень даже прилично, ни разу не буксовал, ни разу не занесло. Еще интересный момент: на аукционной карте не был отмечен ABS, типа его нету, посмотрел, да, действительно не на все его ставили, ну ладно, думаю, ничего страшного. А оказалось, что есть и причем исправно работает, приятная неожиданность. Жене машина понравилась, особенно когда отмыл ее снаружи и внутри. Конечно, сравнивать-то особо не счем, но для первой машины, думаю, в самый раз. Я очень доволен. Как только больше наезжу, еще чо-нить отпишу