Авто я купил в феврале 2004 г., машинка уже была хоженой по России два года, но как меня уверял перекуп на ней ездила очень аккуратная женщина, его доводы подтверждались чистотой салона, отсутствием каких-либо систем безопасности (сигналка и т.п.) и выглядящим как только что выданным передним номерным знаком. Ладно ударили по рукам и я стал обладателем этого чуда – TOYOTA СALDINA, 1994 г.в., двигатель 3S-FE, объемом 2 литра, 140 л.с., постоянный полный привод, электропакет, цвет – черный перламутр с серым низом.
Как купил сразу отправился на СТО – тонировка американской пленкой, установка – сигнализации с пейджером (автозапуск, таймер, двусторонняя связь и т.п.), смена масла в двигателе, замена автомагнитолы на CD-ресивер SONY.
После несколько дней обладания я обратил внимание на чересчур быстрое исчезновение топлива, поехал на станцию чтобы произвели диагностику, ее сделали и раскатали меня (это моя первая иномарка) на форсунки инжектора, объясняю – при диагностике было выявлено, что родные форсунки льют бенза 68 мл. за какое-то определенное время, а по их меркам должно быть не более 50-52 мл., из чего мастером был сделан вывод – форсунки от двигателя 4S и были установлены либо предыдущим владельцем, или в Японии, для резвости авто. Я тут же приобрел якобы родные форсунки от двигателя 3S-FE. После установки меня отправили восвояси, когда я подъехал к дому, то обратил внимание на неадекватно работающий двигатель, то затрясется, то … - короче работает неустойчиво, иногда так и норовит заглохнуть. Мастер по телефону объяснил, что это комп привыкает к новым параметрам, а потом все пройдет. Проходило дня два, но потом действительно все стало ровно.
В принципе авто был в нормальном состоянии, но в процессе эксплуатации было выявлено – машину били в переднюю правую часть и заднюю правую, также краска на крыше была какая-то странная – в комочках каких-то что ли, но на крышу по-моему не ставили. За год обладания я заменил – передние стойки (были вкладыши Монро поставил Каяба), тормозные колодки по кругу, свечи - раза три. В процессе езды не нравилось как переключается автомат – были толчки при включении задней и на положение Д, на станции сказали что это износ подушек двигателя, но при покупке мне отдали банку с жидкостью которую прежний владелец лил в коробку – Декстрон три Шеврона, это при учтете, что машина 4везде, и на щупе написано Тип Т4, поехал на СТО, где вакуумным путем произвели смену на жидкость которая указана на щупе – ОЧЕНЬ ДОРОГО, по истечении какого-то времени толчки исчезли, остались только при переключении с 1 на 2 – когда едешь в пробке напр.
Впечатления от автомобиля неоднозначные.
Понравилось: большой салон, удобство посадки (я ростом 1,90 м.) при этом очень много места оставалось для сидящих сзади, большой багажник, комплектация салона: автосвет, противотуманки – как ближний свет бьют, автоматический режим дворников – скорость их работы зависит от скорости движения автомобиля – очень удобно в городе, подочечник, раздельный свет в салоне для каждого сидящего и общий, подсветка в багажнике, 4вд – очень удобно, но по расходу топлива убивает кошелек, а так зимой я чувствовал себя королем на дороге: с места трогаюсь как только нажал на педаль газа, а все остальные еще стоят – шлифуют, в закатанную горку с места – без проблем, еще это авто было поднято (причем капитально - издали смотрелась как минивэн, при основательной загрузке – пять человек и груз – посадка становилась как у нормальной калдины) и пролезть по закатанным бордюрам для меня не составляло труда нормальные люди туда не совались, пройти поворот в боковом скольжении, город снег грязь да все что угодно – я спокойно проходил - еще была примочка – C.diff – как мне сказали автоматическая блокировка дифференциала – реально помогает – выбирался из таких ситуаций где обычные машины выносили на руках.
Не понравилось – 4вд- большой расход топлива (летом в городе 11 литров на 100, на трассе при скорости в 90-100 – 10 литров, при скорости 110-120 литров 11, зимой в городе с прогревами при температуре – 30 – 18 литров), темный цвет кузова – только помоешь а он опять в пыли, тупой автомат (но может это из-за 4вд) топишь топишь его а он у-у-у-у-у в ответ – гонялись с другом (он на Марине – 105 лошадок при 6000 об.) – он меня делает на старте но потом моя выстреливает примерно со скорости 60 км./ч. при оборотах – 4000, плохая шумоизоляция моторного отсека – при скорости 120-140 км/ч двигатель ОЧЕНЬ слышно, а еще гудят – мост и кардан, на 140 км./ч. ехать не комфортно – идеально – 110 скажем, ну а остальное чисто субъективно – битая до меня и битая при мне (виновники все оплатили, но все равно) и едет она все равно не так как моноприводная – тормоза какие-то размазанные (хотя везде дисковые), тупит на разгоне (хотя 140 лошадей и двига 2 литра), зимой на 4вд надо учиться ездить по новой, поведение абсолютно иное чем на заднем или переднем приводе, но если научиться чувствовать грань – то можно в повороты входить как по рельсам (я почти достиг этой стадии).
Калдина, это авто для большой семьи, а не для того, чтобы возить только мою задницу и мой портфель (ну и супругу иногда), и лишь два раза в год большую компанию моих друзей.
Расходы на содержание авто составили: 1000 рублей – форсунки; 5000 – каяба передние с установкой; 1000 – замена масла (раза 4 за год); 3500 – замена в коробке Тип Т 4; 1000 – колодки (неоригинал); бензин – в месяц на 2500 дерева (летом) 3700 рубликов (зимой).
Вроде все, не считая мелочей (диагностики и т.п.)