Вчера, в воскресение, удалось починить стартер. С утра на холодную подкачал ручным насосос солярку в ТНВД, прогрел немного аккумулятор, и - дизель стартанул! Запасной вариант был - снятие стартера прямо на улице перед работой, поэтому принес с собой все необходимые ключи, но до этого не дошло.
Еще заранее в субботу узнал, что, оказывается, сервис по ремонту стартеров работает без выходных (Кар-Го, Азовская, 80, кто тоже из Ульяновска, может пригодиться). Был приятно удивлен. Еще есть Старт-Авто на Локомотивной, 10, но они по выходным не работают.
Приехал туда, есстественно, не глуша машину, через какое то время оказалось свободное место, загнал - заглушил. Больше завести ее не удалось - щелчок, треск из стартера и все - 100% повторяемость.
Сняли стартер, дефектовали - щетки полностью сточились, заодно поменяли подшипники - оба. Оба NSK, но один производства Японии, второй почему то Индонезии. Большой слегка люфтил, второй - нет. Но раз уж разобрали - то менять полностью. Пятак во втягивающем реле оказался в порядке - немного подчистили и оставили родной.
За все отдал 2350 рублей (мойка днища и арок, снятие/установка, работы по диагностике/замене и запчасти). Знал бы, что снятие/установка стоят 800 рублей, сделал бы сам.. :-/ Но щетки нормально поменяли - новые приварили сваркой - сам так в гаражных условиях не сделаешь, да и отдельно запчасти они теперь не продают, похоже.
В итоге имеем практически новый стартер, который еще 240 тыс.км. пройдет, я думаю. Теперь он зверски крутит при старте, схватывает мгновенно. А то за несколько недель до полной поломки на горячую заводил не сразу - сначала крутил движок не очень резво секунды 2-4.. А сейчас максимум секунду и заводит! Думал что заряда аккумулятору после зимы не хватает, оказалось он предупреждал меня что щетки на подходе, но я не понял.