Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ремонт датчика-включателя по температуре ОЖ вентиляторов радиатора.

Ремонт датчика-включателя по температуре ОЖ вентиляторов радиатора.

На улице потеплело, до 18 градусов днем доходило. Но вентиляторы на радиаторе ни разу не запускались, даже при движении в горку в пробке. До повышения температуры в блоке двигателя не дошло - следил по стрелке на панели приборов, но парами антифриза в машине запахло - видимо, из расширительного бачка. И чувствовалось, что радиатору очень жарко. И в подкапонтном пространстве тоже температура выше обычной нормы стала. От перегрева спасало, видимо, то, что радиатор чистый и сам по себе неплохо тепло отводит. мне только недавно, летом прошлого года, на станции кондиционерщики провели тщательную очистку обоих радиаторов - пылищи было как дыма при пожаре!

Начал выяснять в чем может быть дело. Почитал форумы, руководство по ремонту. Так как у меня еще с прошлого года был припасен запасной датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости в радиаторе, решил его попробывать поменять. Как говорится, дурная голова рукам покоя не дает. Поменял, но ничего не изменилось, вентиляторы по прежнему не включались. При этом, если включить кондиционер, оба вентилятора тут-же включались тоже.

Вычитал в руководстве, что этот датчик-выключатель по температуре ОЖ нормально разомкнут. То есть, при его температуре до 83 градусов он не проводит ток, после 83 градусов замыкается и проводит. Поэтому для его проверки его надо опустить в кипящую воду и измерить сопротивление. Или снять с него разъем и перемкнуть в нем два контакта. Если при этому вентиляторы запустятся, значит проблемы с датчиком. В моем случае вентиляторы все равно не запустились.. Начал далее проверку всех управляющих реле ( в моем случае их три) и предохранителей (тоже три). Все предохранители оказались целы, все реле рабочими и при подаче на них с аккумулятора напряжения, исправно щелкали и замыкали нужные контакты, как по схеме... Далее я прозвонил провод до датчика-включателя по температуре ОЖ от разъема до реле. Массу (минус) нашел, плюса не было ни на одном разъеме управляющих реле, где по схеме контакт должен был быть... После этого стал выискивать, где может быть обрыв. И, к счастью. нашел. Кто-то, уверен, что не японец, пропустил провод вплотную к выходному патрубку ОЖ от радиатора под стяжкой крепления этого патрубка... Вот в этом месте защитная трубка проводов была вся потрескана и затвердела от высоких температур и плюсовой провод перетерся и обломался.. Я восствновил контакт, одел термоусадочную трубку, нагрел ее строительным феном, сверху обезжирил и обмотал в несколько слоев качественной изолентой, которая, по заявленным характеристикам, способона выдерживать высокую температуру. Затем аккуратно уложил провод в отдалении от патрубка радиатора и самого радиатора.

Последующая проверка показала, что при перемыкании контактов в разъеме вентиляторы крутятся, и после втыкания разъема обратно в датчик-включатель, после достижения рабочей температуры двигателя (минут через 20 работы на ХХ) вентиляторы запустились! Я испытал радостные чувства. :) Процесс поиска неисправности занял у меня несколько часов (учитывая замену датчика, чтение документации и форумов). Но в итоге не жалею потраченного времени, так как поменял заодно антифриз (я использую LM G12 красный,где-то около 4.5 литров слилось из радиатора), приобрел на будущее набор разноцветных кембриков :) и схему включения вентиляторов могу воспроизвести теперь наизусть :)

Заодно поменял воздушный фильтр двигателя. Время пришло, был достаточно сильно грязный. Ставлю только оригинал.

PS. На фотографии красным квадратиком выделил место на патрубке, к которому был притянут провод датчика-включателя, и в котором он перетерся. А у вас он как проложен, у кого тоже 3c двигатель?

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Caldina 1998 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром